или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

schedule 05.02.2016 в 07:00 link DEDAVE беспилотники БПВС робот-исследователь Fraunhofer Institute Fraunhofer Institute
​Автономные подводные аппараты имеют важное значение для решения таких задач, как изучение океанского дна в поисках нефти или минералов. Исследователи Института Фраунгофера разработали первый надежный, легкий и мощный аппарат, предназначенный для серийного производства, - сообщает Robotics.ua.

Человеческая деятельность мало касалась глубин океана. На глубине несколько тысяч метров некоторые нефтяные компании разведывают новые месторождения нефти, а глубоководные добывающие предприятия ищут ценные полезные ископаемые. Это требует установки тысячи километровых трубопроводов и подводных кабелей, которые нуждаются в регулярном обслуживании. А что уж говорить о морских ученых, которые хотели бы иметь возможность использовать надежные устройства для исследования больших площадей дна океана. Все это означает, что существует растущий спрос на роботизированные транспортные средства для подводных исследований.

Для удовлетворения этого спроса исследователи из института Фраунгофера System Technologies и Image Exploitation IOSB в Ильменау и Карлсруэ разработали мощный автономный подводный аппарат (AUV), способный производятся в больших количествах.



Недостатки существующих технологий

Компании уже используют беспилотные технологии в течение многих лет в исследовательских глубоководных экспедициях. Эти роботы работают самостоятельно посредством данных их наблюдений собираемой воды, и делают свой собственный путь обратно в научно-исследовательском судне. До сих пор эти устройства были в единичных экземплярах и стоили очень дорого. Сложная структура делает их довольно трудными для экипажа на борту научно-исследовательского судна. Например, доступ к батареи для замены. Кроме того, целый час уходит на то, чтобы прочитать много терабайт данных наблюдений из бортового процессора AUV. Многие из этих устройств настолько тяжелы, что только специально обученные операторы могут разместить их в воде с использованием лебедки судна.

Преимущества новой конструкции

AUV IOSB способен преодолеть все эти трудности. Устройство будет представлено на Международной выставке океанологии (стенд H600) в Лондоне, которая пройдет с 15 по 17 марта 2016 года и на выставке Hannover Messe с 25 по 29 апреля 2016 года (зал 2, стенд С16 / С22). Робот называется DEDAVE (Deep Diving AUV for Exploration) и имеет определенное сходство с космическим челноком. Исследовательская группа во главе с руководителем проекта профессором Томасом Раушенбахом рассказала о нем, как о технологии, как правило, не найденной в AUV на сегодняшний день. Чтобы избежать типичного беспорядка с кабелями, который зачастую является источником ошибок, они установили систему CAN BUS, подобно как в легковых автомобилях. Она состоит из тонкого кабеля, к которому могут быть подключены все устройства управления и электродвигатели. «Многие эксперты, которые посещали нашу лабораторию, были поражены, как аккуратно и опрятно выглядит DEDAVE с внутренней части», - говорит Раушенбах.

Преимущество наличия небольшого числа кабелей и разъемов заключается в исключении возникновения ошибок. Новые модули, датчики или испытательные устройства могут быть также быстро и легко подключены к системе CAN. Батареи и устройства хранения данных проводятся на месте с помощью жесткого, но простого механизма защелки, что позволяет им быть удаленными с минимумом усилий. Нет больше необходимости загружать данные из процессора.

Экономия пространства

3,5-метровый подводный аппарат занимает очень мало места. На борту судна он может храниться в стандартных морских контейнерах, которые обычно предлагают достаточно места только для одного устройства. «Мы можем поместить сразу четыре AUV в одном и том же контейнере», - говорит Раушенбах. «Преимущество наличия четырех доступных средств передвижения сэкономит гораздо больше времени на проведение исследовательских операций. «Несмотря на свои небольшие размеры, устройство может нести полезную нагрузку, как несколько различных датчиков для сбора данных исследования дна океана».

Согласно robotics.ua, подводный аппарат питается от восьми аккумуляторов, каждый из которых весит 15 килограмм. Механизм защелки быстрого высвобождения позволяет извлекать и заменять их с небольшим усилием. Полностью заряженная батарея держит достаточно энергии для работы устройства (до 20 часов). Программное обеспечение для управления сложной системой батареи было специально разработано исследователями из Института Фраунгофера для Silicon Technology ISIT в Итцехо. В сотрудничестве с Центром океанических исследований GEOMAR Гельмгольца, Киль, и Испанским исследовательским центром, DEDAVE будет проходить глубоководные испытания у берегов острова Гран Канария в ближайшие недели.

Комментарии: