или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Afkar – система беспилотной навигации для электромобилей

schedule 17.11.2014 в 10:22 link Afkar беспилотники БПТС
​Команда инженеров, математиков и программистов из института Фраунгофера по машиностроению и автоматизации IPA разрабатывают роботизированую систему для электрических автомобилей, которые могут самостоятельно найти свой путь вокруг неизвестных пространств, объезжать препятствия в поисках своей цели. Хочется верить, что в скором времени эти авто будут в состоянии найти место для парковки или заправки безопасно без единой царапины – сообщает Robotics.ua.

Немецкий проект Afkar выходит от аббревиатуры термина «концепции автономного вождения и интеллектуальных шасси для полностью электрического автомобиля». Проект длится уже около полтора года с основной идеей в том, чтобы продлить время автономной работы автомобилей, которые уже имеют тенденцию к использованию бортовых компьютеров-помощников для безопасного маневрирования, избегания столкновений, парковки, управления слепыми пятнами, встречным ветром и т.п. Автомобиль уже перешагнул рубеж в этом процессе вождения, и исследователи считают, что Afkar может быть следующим шагом.

Первоочередной целью ученых является  научить электромобили находить места для парковки и становится там без единой царапины. Электрические автомобили должны сами заправляться, но их зарядные станции ограничены в количестве и мощности. Было бы неплохо, если бы автомобили могли самостоятельно управлять своим процессом зарядки. Это касается в частности компаний по аренде станций для подзарядки электрических автомобилей.



Беспроводной интерфейс между автомобилем, управлением и зарядной станцией может определить, когда зарядное устройство может быть занято или освобождено, в то время как автомобиль может проехать между зарядной станцией и пустыми парковочными местами.

«Технология, необходима для этих целей, уже доступна», говорит руководитель проекта Afkar Бенджамин Майдель (Benjamin Maidel). Автономное вождение электрических автомобилей, как тех, что разрабатываются Google и многими автопроизводителями до легализации на британских дорогах общего пользования, может помочь автомобилям найти свой путь вокруг известных сред без проблем. Многие современные автомобили имеют большинство датчиков, необходимых для дооснащения этой технологией. Но программа не совсем готова, и более сложные ситуации требуют больше работы.

Майдель и его команда изучают камеру, ультразвук, радары и лазерные датчики, которые могут «видеть» за 200-300 метров, так что программное обеспечение имеет время, чтобы диагностировать и реагировать на что-либо неожиданное в окружающей среде.

«Сделает ли автономное вождение прорыв в транспортной сфере и какой будет его цена, будет решаться заказчиками и нормативно-правовой базой», добавляет ученый. «Технология, вероятно, сможет завоевать рынок шаг за шагом.»

После этого мы смогли бы увидеть что-то похожее на сценарий автономной зарядки возможно через несколько лет, а также системы смарт-аренды, в которых автомобили, заказанные через приложение смартфона, будут ехать сами за ожидающими их клиентами.

Комментарии: