или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Ученые адаптируют три закона робототехники Азимова под дроны

schedule 10.08.2018 в 06:06 link Дроны правила регулирование отрасли

Кто такой Айзек Азимов? Айзек Азимов – американский писатель-фантаст 20 века, популяризатор науки и техники, придумавший три закона использования роботов общественностью в 1942 году.Три закона робототехники Азимова могут быть видоизменены специально для дронов. Как и любая новая технология, для каждого случая использования дронов существует случай злоупотребления ими, когда они способны делать не добро, а причинять вред. Очевидно, что беспилотники нуждаются в этих организационных принципах, чтобы вести продуктивную общественную жизнь, - передает Robotics.ua.

 

Вот три принципа организации будущей общественной жизни беспилотных летательных аппаратов, которые мы имеем сейчас:

1. Дроны, видимые для городов

Дроны обладают способностью приобретать уникальные точки обзора, снимать вещи с более выгодного ракурса. Это также означает, что у них есть способность не оправдать разумные ожидания конфиденциальности. По этой причине беспилотные летательные аппараты всегда должны быть видимы и никогда не скрываться. 

Примечание: в Соединенных Штатах правила части 107 Федерального авиационного управления (FAA) указывают на то, что оператор беспилотного летательного аппарата должен держать свой дрон в поле зрения или наблюдать за ним через специальную гарнитуру. На данный момент это нормально, но в будущем правила для повседневных городских беспилотных летательных аппаратов, работающих автономно, потребуют, чтобы дроны были видны гражданам, где бы они не находились.

Что приемлемо: беспилотники в зоне школьных переходов.
Что неприемлемо: спортивные беспилотные летательные аппараты.
Что непонятно: может ли полицейский участок использовать дрон, чтобы читать номерные знаки во время движения? 

2. Дроны, полезные общественности

Дроны находят применение в правоохранительных органах и военных. Но города должны быть в обслуживании людей. 

Что приемлемо: дроны, которые направляют людей через объезд.
Что неприемлемо: дроны на пешеходных перекрестках.
Что непонятно: может ли общественная коммунальная служба использовать беспилотные летательные аппараты для сканирования районов на выявление жителей, игнорирующих правила общественного использования ресурсов? 

3. Дроны собирают данные об инфраструктуре, а не о человеке

Дроны хорошо подходят для миссий по сбору информации. Но опасения по поводу личной неприкосновенности и даже пространственных юрисдикций оправданы. Поэтому, когда дроны собирают данные, они не должны собирать их о людях. Примечание. В существующих правилах Части 107 FAA отмечает, что в настоящее время они «не регулируют то как беспилотные летательные аппараты собирают данные о людях или их собственности». В ближайшем будущем умным городам придется взять на себя инициативу по этому вопросу. 

Что приемлемо: дроны, следящие за дорожным движением.
Что неприемлемо: беспилотники, следящие за людьми.
Что непонятно: может ли транспортный отдел использовать коптер для выявления людей, нарушивших ПДД? Может быть. Если целью сбора данных является улучшение трафика, то да. Если целью сбора данных является отслеживание конкретных водителей, то нет.

Итак, используя эти принципы, какие из возможных дронов мы можем видеть в городах?

Дорожные беспилотники. Видны как на земле с помощью мобильной наземной базовой станции, так и над уровнем моря через бортовой модуль. Работают, чтобы дать автолюбителям динамический обход трафика и сигнализацию, а также могут предоставлять городам мониторинг трафика в режиме реального времени и смягчение перегрузок. 

Коммунальные дроны. Работают, чтобы держать пешеходные зоны аккуратными, а стоки чистыми при составлении данных на все, от типов мусора до ремонта тротуаров. Поэтому каждый город может быть таким же чистым, как Сингапур.

Пляжные беспилотники. Как дружественное дополнение к спасателям. Работы по обеспечению безопасности пловцов всех возрастов при непрерывном сканировании невидимых опасностей (например, течениях и акулах) и проведении непрерывного тестирования качества воды. 

Комментарии:

Игорь
11.08.2018 в 15:49

Давно пора систематизировать полеты. Игрушки игрушками, но дроны и не безопасны кроме всего.

Ответить
Голосование из новости:
Поддерживаете предложенные варианты?
Да, подходит

Нет, совершенно не подходит

Надо еще думать

Мои варианты в комментариях