или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Что с роботизированной журналистикой?

schedule 21.11.2016 в 11:07 link чатбот робот-журналист аналитика
Автоматизированные системы, известные как «боты» или «робо-журналисты», существуют уже в течение многих лет, но сыграли большую роль в этом году в освещении информации касательно выборов в Америке. The New York Times, Washington Post, CNN, NBC, Yahoo News и некоммерческое предприятие Pro Publica являются одними из наиболее известных новостных организаций, использующих автоматизированные технологии для обмена сообщениями, - сообщает Robotics.ua.

Привлекательность технологии



Новостные организации все более широко используют системы, оснащенные алгоритмами для создания текста из данных, а также автоматизированных «ботов» для доставки обновлений владельцам смартфонов. Самый известный бот New York Times на основе Facebook Messenger, запущенный в начале этого года, работает от имени репортера Ника Конфессоре и позволяет пользователям взаимодействовать с ним, чтобы получить подробные новости и другую информацию.

«Это естественное продолжение к тому, что мы делали в разговорной журналистике»,  - говорит директор подразделения New York Times Эндрю Фелпс. Те, кто подписались на бота, получают периодические короткие сообщения, такие как, «Привет, это Ник. Предвыборная гонка заканчивается в эти выходные». Конфессоре говорит, что было сложно найти правильную формулу для действительно краткой формы повествования в текстовом сообщении, но отмечает, что бот подталкивает читателей читать новость дальше, чтобы получить более подробную информацию.

Фелпс также говорит, что «мы хотели сделать его более персонифицированным, более интерактивным, чтобы позволить читателям чувствовать себя более связанными с самими журналистами». Это может привлечь больше людей к приложениям газеты и веб-сайтам.

The Washington Post, принадлежащий основателю Amazon Джеффу Безосу, разработал систему под названием Heliograf, которая помогает создавать новостной материал более быстро.
Heliograf позволяет Post создавать тексты лучше, чем любая автоматизированная система, и чаще обновляется, чем любая написанная человеком статья, - говорит Джереми Гилберт, директор стратегических инициатив издания.

BuzzFeed экспериментировали с его «BuzzBot» на мессенджере в политических соглашениях, как часть усилий, чтобы лучше общаться с читателями и участниками событий. Аманда Хикман, которая возглавляет Buzzfeed Open Lab, говорит, что бот предлагает возможность позволить людям точно настроить продукт, который они хотят.

Алгоритмические системы, которые преобразуют данные в газетные, были использованы в течение нескольких лет в основном для обычных корпоративных сообщений, но в настоящее время играют определенную роль в освещении главных событий.

Опасная конкуренция

Некоммерческий сайт новостей ProPublica, созданный Новостной лабораторией Google, обновляется каждые 15 минут, показывая главные события в  мире. Еще одна некоммерческая платформа называется PollyVote. Проект поставляет подобные данные на основе результатов опроса и другой информации.

«Каждый раз, когда мы получаем новые данные, мы создаем автоматизированный пункт новостей», - говорит Андреас Грефе, научный сотрудник Центра цифровой журналистики Колумбийского университета, который является руководителем проекта, финансируемого Tow Center и Мюнхенским университетом. - «Мы можем публиковать статьи за считанные секунды после того, как получаем данные, и можем делать это в неограниченном количестве».

Грефе заявил, что несколько исследований в Европе показали, что читатели не могут видеть разницу между статьями, написанные людьми или компьютерами. Дамиан Рэдклифф, профессор из университета штата Орегон, который исследует автоматизированную журналистику, сказал, что тенденции технологии на фоне прошедшего сезона выборов показали значительные успехи. «Боты и автоматизированные технологии все чаще становятся частью того, как производится журналистика и потребление контента».

Рэдклифф отметил, что автоматизированная журналистика вышла за рамки простого формульного контента, такого как отчет по расследованию убийств Los Angeles Times и о землетрясениях. Рэдклифф сказал, что многие новостные организации должны рассматривать эти технологии, даже если их ресурсы ограничены. Для освещения выборов они предоставляют возможность публиковать информацию быстрее, чем люди, - сказал он.

Согласно robotics.ua, роботы-журналисты вряд ли в ближайшее время смогут заменить живых репортеров, но они могут освободить людей от рутинной работы, чтобы заниматься другими вещами, более ценными.

Комментарии: