или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Автопилот Tesla убил человека

schedule 08.07.2016 в 05:55 link Tesla беспилотники БПТС дтп
Компания Tesla в своем блоге описывает первый смертельный случай с участием системы автопилота.



Недавно автомобиль Tesla ехал на автопилоте вниз на разделенном шоссе. По неизвестным причинам грузовик начал пересекать шоссе, и автопилот не смог распознать его, из-за того, что он был белого цвета и был засвечен на фоне яркого неба.  Грузовик был также высок, поэтому, когда Tesla врезался в него, то просто пошел «под» ним, и лобовое стекло первым поразило кузов с фатальными последствиями для «водителя», - сообщает Robotics.ua.

Tesla указывает, что автопилот проехал 130 миллионов миль c одной всего лишь аварией, в то время как человеческие водители в США имеют смертельный исход примерно каждые 94 миллиона миль. Автопилот Tesla является «контролируемой» системой, где водитель должен проводить мониторинг системы и взять на себя управление в случае каких-либо проблем, но в данном случае, водитель по имени Джошуа Браун просто не смог вовремя нажать на тормоза. Таким образом, вина за эту аварию предположительно будет за Брауном, или за грузовиком, который неправильно пересекал шоссе. Tesla также отмечает, что если бы удар пришелся на заднюю часть грузовика, и если бы сработали другие системы безопасности, вероятно, водитель бы выжил.

Стоит отметить, что Браун был большим поклонником автомобилей Tesla, и, кстати, он является человеком на представленном видео, распространенном в апреле, утверждающим, что именно система автопилота спасла его от столкновения с грузовиком, который также пересекал дорогу.

Первые комментарии:
  • «Было много спекуляций о том, что Tesla приняли слишком большой риск, выпустив автопилот так рано на дороги. Теперь их будет ещё больше».
  • «Основная проблема в том, что автопилот работает слишком хорошо, и я видел отчеты многих водителей Tesla, уверяющие о том, что автопилоту нужно доверять гораздо больше, чем это происходит сейчас. Автопилот хорош, если используется в качестве управляющего средства, но чем лучше он становится, тем больше побуждает людей к чрезмерному доверию к нему».
  • «Это произошло по вине некачественных технологий машинного зрения. Mobileye – это датчик технического зрения, который используется Tesla для питания автопилота. Именно он не смог обнаружить грузовик в этой ситуации».  
В чем вина технологии?

В настоящее время датчики LIDAR являются слишком дорогими для производства автомобилей, и многие компании, в том числе Quanergy и Tesla находят альтернативы в виде вышеупомянутых Mobileye.

Здесь существует четкая ситуация, когда LIDAR обнаружил бы грузовик. Белый грузовик на фоне неба не представлял бы никакой проблемы вообще для LIDAR. Здесь проблемой был бы диапазон. Большинство лидаров обнаруживают другие автомобили на расстоянии около 100 метров. Данный грузовик находился немного дальше, но этого расстояния хватило бы, чтобы вовремя остановиться, или хотя бы свернуть, чтобы ударить грузовик в хвост.

Другой датчик, который был бы эффективным здесь – это радар. Радар увидел бы этот грузовик без проблем, но поскольку он находился перпендикулярно автомобилю, он не смог бы свернуть, чтобы как-то его объехать. Но в целом, датчик очень хорош, поскольку он отслеживает скорость препятствующего автомобиля, но, дело в том, что на трассах есть много стационарных объектов, и большинство радаров должны просто игнорировать их и отличать от движущихся объектов. Для этого используются карты, где все радиолокационные отражатели могут помочь.
Таким образом, если бы автомобиль Tesla использовал на своем борту датчики LIDAR или радар плюс карту дороги, вероятность данной аварии была бы намного ниже.

Комментарии: