или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Аналитика: Чего нам ждать от беспилотных автомобилей?

schedule 22.04.2016 в 09:08 link беспилотники БПТС аналитика
Автономные автомобили обещают сделать дорожное движение более безопасным, а также предоставить нам дополнительное время для работы или отдыха. Это может привести к сохранении миллиардов евро для экономики благодаря повышению производительности, а также сокращению прогнозируемых €40,3 млрд расходов для конечных клиентов в этом году. Автономные автомобили также будут иметь социальные последствия, поскольку те, кто потерял способность управлять машиной самостоятельно, смогут это сделать с помощью машины-робота. И есть надежда, что это приведет к новому миру благодаря беспилотному транспорту и более эффективному управлению дорожным движением, - передает Robotics.ua.



Каковы задачи на будущее?

Автономные машины  работают путем быстрой реакции от сложных датчиков (камер, радаров, лазеров) для извлечения ключевой информации об окружающей среде автомобиля, включая дороги, знаки, другие автомобили, препятствия или пешеходов. Машинное обучение часто используется для создания автоматического понимания автомобилем мира и интеграции его с предварительной информацией, предоставленной картами или воздушными фотографиями. Эта информация затем используется для руководства поведения автомобиля с точки зрения рулевого управления, ускорения и тормоза. Автомобиль также может быть подключен к сети, чтобы предоставить дополнительную информацию и обратную связь.

Рауль Рохас, профессор Свободного университета Берлина, занимается системами автопилота в течение последних 10 лет. Автомобили с этими системами уже одобрены для езды в Германии, но с двумя требованиями: что у них есть водитель для безопасности и очень дорогая страховка.

По его словам, «Лучшее описание автономного автомобиля – это такси: любое лицо внутри автомобиля, пассажир и водитель, является компьютером. Моделировать поведение водителя с помощью компьютера гораздо сложнее, чем играть в шахматы, так как во втором случае мы точно знаем правила. Но в случае с роботом мы не знаем, как он сможет распознать объекты в доли секунды, понять намерения и жесты и как элегантно избежать их. Все, что человек может сделать подсознательно, очень трудно для компьютера».

Учитывая сложность задачи проектирования полностью автономных автомобилей, компании развивают автопилоты очень медленно, начиная с более структурированных структур, как шоссе.
По  словам Рохаса: «Вы должны ожидать от таких компаний, как Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen и Tesla введение автопилота на шоссе. Они не только имеют рабочие прототипы, но и проекты предварительной серии. Это означает, что они уже смотрят на производство и выпуск этих машин к 2020 году».

Читайте также: Беспилотный авто Mercedes-Benz F015 испытали на улицах Сан-Франциско (+видео) и Автономный автомобиль Audi A7 проехался самостоятельно от Калифорнии до Лас-Вегаса

Полностью автономные автомобили, однако, появятся на дорогах гораздо позже, возможно, в течение 20-30 лет. Для работы в городе автомобили должны будут правильно работать с пешеходами и сложными средами.

«Мы можем предвидеть поведение других водителей или пешеходов в течение  нескольких секунд. Это очень легко для людей. Глядя на пешеходов и положение их тела, вы можете предсказать, будут ли они пересекать дорогу или стоять на месте. Кроме того, можно обнаружить, выглядит ли водитель надежным, или нет, и что влияет на то, насколько аккуратно вы едете. Прогнозирование и анализ поведения все еще трудны для компьютеров, но это то, что нам нужно сделать, если мы хотим, чтобы автономные автомобили выехали на дороги».

Кроме того, городская инфраструктура должна быть реорганизована, что потребует тесной координации между экспертами из разных дисциплин, включая регуляторов, градостроителей, сетевых провайдеров, производителей автомобилей, и конечными пользователями. В качестве первого шага испытания автономных автомобилей уже ведутся в городах по всей Европе. Гринвич в Лондоне объявили в прошлом году, что они начнут развертывание автономных автомобилей в рамках проекта £8m GATEway,  возглавляемого научно-исследовательской лабораторией транспорта Великобритании. Эти машины будут работать на низких скоростях в известных пространствах, так и в полностью подключенной сети, которая отслеживает информацию с центрального диспетчера. Эти эксперименты помогут понять потребности с точки зрения инфраструктуры и эксплуатационных затрат, а также могут улучшить обстановку для автономных автомобилей в городских условиях в будущем. Взаимодействие общественности с машинами-дронами также обеспечит важное понимание восприятия и принятия данной технологии.

Вопрос ответственности

Последний элемент, который задерживает выход автономных автомобилей – это ответственность. Андреа Бертолини, который является экспертом в Scuola Superiore Sant'Anna в Италии и организатором предстоящей летней школы по регулированию робототехники в Европе, говорит по этому поводу следующее: «Ответственность играет гигантскую роль в развертывании автономных автомобилей на дорогах. Чтобы обеспечить правильную политику, страховые компании будут нуждаться в четких рамках, чтобы предсказать, кто несет ответственность - водитель транспортного средства, владелец или производитель. В настоящее время водитель несет ответственность, но если автомобиль является полностью автономным, то это уже удел производителя».

Читайте также: Чью жизнь сохранить при столкновении с автономным автомобилем. Результаты опроса, Проблема выбора. Кого убить в тоннеле, пассажира беспилотника или ребенка?

В качестве решения Андреа предполагает разработку четкого регулирования, что позволит определить эту ответственность. Без этого регулирования развертывание автономных автомобилей будет сдерживаться в течение многих лет.

«Мы должны поторопиться с разработкой правил, чтобы способствовать развитию и распространению автономных автомобилей. В частности, нам необходимо четкое определение того, кто несет ответственность. Например, мы могли бы решить, что производитель несет ответственность в 100% случаев, независимо от того, кто виноват в аварии. Такое четкое определение в законе предотвратило бы судебный процесс и, следовательно, стимулировало бы работу стартапов и промышленности. Все производители должны это сделать. Это означает, что страховые компании должны будут рассчитывать риски и связанные с ними страховые взносы. Производитель должен был бы просто взять во внимание цену страховки при расчете окончательной стоимости автомобиля. В качестве альтернативы, если владелец несет ответственность в 100% случаев, то ему нужно будет приобрести страховку. Страховые компании аналогичным образом могли бы принимать во внимание риски, независимо от того, если этот водитель на самом деле находится за рулем автомобиля или просто сидит в нем».

По информации robotics.ua, Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) в США недавно объявила о том, что программное обеспечение в автомобиле может быть квалифицировано как «водитель» и «ответственное лицо».

Таким образом, есть надежда на то, что все эти шаги сегодня позволят нам построить инфраструктуру, правила и технологии, необходимые для того, чтобы полностью автономные автомобили стали реальностью в долгосрочной перспективе.

Комментарии: