или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Взаимодействие с автономным автомобилем. Каким оно должно быть? Результаты опроса

schedule 08.07.2014 в 12:34 link беспилотники БПТС опрос
​Те из вас, кто смотрел в 80-ых сериал «Рыцарь дорог», возможно, помните диалог между Майклом Найтом и его супер-автомобилем KITT. Некоторые из вас могут быть более знакомы со сценами между «Johnny cab» и Дугласом Куэйдом (Арнольд Шварценеггер) в «Вспомнить все» (1990). В обоих этих фильмах и многих других в прошлом, люди представляют возможность поговорить с автомобилем.

Недавно мы обсуждали моральную дилемму с участием автономного автомобиля под названием «Проблема в туннеле». В ней автомобиль должен был решить, следует ли сохранить жизнь ребенка или своего пассажира. Конечно, мы надеемся, что автономная машина никогда не будет сталкиваться с такой ситуацией, но неизбежно, что автономные автомобили в один прекрасный день отклонятся от их запланированного курса действий и примут решение самостоятельно, ведь они автономны! И в таких ситуациях, будут моменты, когда автомобилю нужно будет предупредить пассажира о том, что происходит, а иногда попросить помощь у человека для принятия решения.

Как бы вы хотели, чтобы автономный автомобиль предупредил вас о предстоящей опасности?



Результаты читательского опроса предполагают, что людям нравится идея разговора с их автомобилем. На самом деле 77%  участников выбрали голос или звук в качестве предпочтительного метода для автомобиля, чтобы предупредить своих пассажиров об отклонении от запланированных маршрутов. Этот выбор не мотивировал нашу ностальгию по научной фантастике из 80-ых, поскольку речь идет о более практических соображениях. Так как автомобиль будет ехать, пока пассажир занят или спит, слуховые сигналы будут очень эффективным средством, чтобы привлечь внимание пассажира. На самом деле, все участники указали только один выбор на этот многовариантный вопрос, выбрав звук с предположением, что это может быть наиболее приемлемым средством для автомобиля для разговора со своими пассажирами. Использование визуальных сигналов также получило много голосов (71%), в то время как использование тактильных сигналов поддержали гораздо меньше (27%).

Как бы вы хотели давать инструкции своей автономной машине?



В этом вопросе рассмотрим другую сторону уравнения связи - от пассажира к автомобилю. Большинство респондентов заявили, что они предпочли бы использовать сенсорный экран (73%) для общения с автономной машиной. Использование голосовых команд, однако, было на втором месте (65%). Кроме того, большинство из тех, кто решил быть предупрежденным с помощью звука в первом вопросе, также указали, что они предпочли бы использовать голосовые команды.

Не удивительно, сенсорные экраны и голосовые команды, которые мы используем для взаимодействия с технологией сегодня – это наши планшеты и смартфоны. Это может означать, что люди считают взаимодействие с автономными транспортными средствами похожим на взаимодействие с другими технологическими устройствами, которые мы используем каждый день.

Некоторые из участников предлагают использовать смартфон или ноутбук для взаимодействия с автомобилем, и оказывается, что это идея уже изучается. На самом деле, Bosch разрабатывает интерфейс планшета для высоко автоматизированного вождения. Исследователи в Берлинском университете Фреи разработали программное решение Ipad, под названием Idriver, которое может удаленно контролировать автономную машину и позволяет пассажирам следить за данными датчика автомобиля. Еще более важно, что Apple и Google обнародовали планы получить свои мобильные операционные системы (IOS и Android), которые обычно можно найти в телефонах и планшетах для управления беспилотными машинами.

Но кого это волнует, как вы взаимодействуете с автомобилем, или, как автомобиль взаимодействует с вами? Данные говорят нам, что люди на самом деле заботятся о пользовательском интерфейсе. На самом деле только 2% выбрали вариант «Мне все равно» в первом вопросе, и никто не выбрал этот вариант во втором вопросе.

Какие параметры вы бы хотели установить на вашем автономном автомобиле?



И снова важность интерфейса машины подчеркнута более всего. 69% участников заявили, что они хотели бы иметь возможность установить параметры того, как их автомобиль предупреждает об опасности. Не менее популярной была возможность определить маршрут автомобиля, чтобы добраться до места назначения (69%). Практические параметры, такие как ограничение скорости (54%) и эффективность движения (50%) были также важны для респондентов. Более социальные параметры (например, «о личности водителя» и как строго автомобиль следует ограничению скорости) не имели много голосов (38%).

Хотели бы вы видеть то, что видит автономный автомобиль и почему?



Одним из самых больших различий между обычными автомобилями и автономными автомобилями является количество заданий для авто, и, следовательно, объем доступных данных. Наши участники, кажется, действительно заинтересованы в том, чтобы посмотреть на мир глазами своего автомобиля. На самом деле 70% из них ответили положительно на этот вопрос. Причины этого выбора могут быть сведены в три основные группы:
  • Уверенность / Диагностика: большинство участников заявили, что эта функция увеличит их чувство контроля и уверенности, и что они бы использовали данные (например, «осознание того, что автомобиль способен видеть, заставило бы человека чувствовать себя в безопасности».) для диагностики автомобиля. Пассажир должен знать, что у авто есть все необходимое для предотвращения аварии.
  • «Это круто»: участники этой группы хотели функцию визуализации по причине, что «это выглядит круто».
  • Любопытство: некоторые из участников просто проявили любопытство к технологии (например, «Это даст мне лучшее понимание внутренней работы автомобиля и обеспечит некоторую прозрачность конструкции, в том числе способностей машины.») Или просто им интересно, что происходит у машины под капотом.
Мы считаем, что фактор уверенности действительно важен. Одна из проблем, с которой автопроизводители сталкиваются, это задача заставить людей быть подготовленными к высоким технологиям, доверию и принятию их для использования в повседневных ситуациях, несмотря на неизбежные несчастные случаи на этом пути. Результаты опроса намекают на то, что воспользовавшись дополнительными функциями, например визуализацией автомобиля, может помочь людям чувствовать себя более безопасно при езде в автономном транспорте.

Комментарии: