или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Виртуальные роботы с искусственным интеллектом UT2 выиграли чемпионат BotPrize

schedule 30.09.2012 в 12:21 link UT2 BotPrize соревнование BotPrize 2012 University of Texas at Austin
​Виртуальный геймер с искусственным интеллектом, создан с помощью компьютера учеными из университета Техаса в Остине (University of Texas at Austin), выиграл BotPrize, убедив жюри в том, что он соревновался более по-человечески, чем половина других участников.

Конкурс был организован 2K Games и был установлен в виртуальном мире "Unreal Tournament 2004", - видеоигра от первого лица. Победители были объявлены в этом месяце на конференции IEEE по вычислительному интеллекту и играм.

"Идея в том, чтобы оценить, как мы можем сделать игру ботов, которые имеют множество символов, контролируемые алгоритмами AI, похожей на человеческую", - говорит Ристо Микулаинен (Risto Miikkulainen), профессор компьютерных наук в Колледже естественных наук. Микулаинен создал робота под названием игровой бот UT^2, с докторантами Джейкобом Шрамом и Игорем Карповым.

Боты сталкиваются на турнире против друг друга с примерно одинаковым количеством людей, каждый игрок пытается набрать очки за счет устранения своих оппонентов. Каждый игрок имеет  пистолет в дополнение к своему обычному оружию. Это оружие используется для маркировки противников, как людей, так и роботов.



Робот, который оценивается, как самый человекоподобный судьями-людьми, будет назван победителем. UT ^ 2, который выиграл разминку в конкурсе в прошлом месяце, поделился отличием MirrorBot, который был запрограммирован румынским учеными Mihai Polceanu.

Роботы-победители достигли рейтинга человекоподобности на 52 процента. Человеческие игроки получили средний балл лишь 40 процентов. Две команды-победители разделят между собой приз $ 7,000.

Комплексный игровой процесс и 3-D среда "Unreal Tournament 2004" требует, чтобы боты имитировали людей в ряде способов, в том числе перемещение в 3-D пространстве, участвуя в хаотической борьбе с несколькими противниками и рассуждениями о лучшей стратегии в любой момент игры. Даже проявления явного иррационального поведения человека могут, в некоторых случаях, быть примером для подражания.

"Люди, как правило, упорно преследуют конкретных противников без учета оптимальности", - сказал Шрам. - "Когда у людей есть обида, они будут гнаться за врагом, даже когда это не в их интересах. Мы можем имитировать  это поведение".

Для того, чтобы наиболее убедительно имитировать большую часть диапазона человеческого поведения, как это возможно, команда имеет двоякий подход. Некоторые модели поведения моделируются непосредственно на ранее наблюдаемом поведении человека, а поведение центрального боя разработано посредством процесса, называемого нейроэволюция. Нейронные сети установлены по образцу эволюции биологических процессов.

"В случае BotPrize", - говорит Шрам, - "большая проблема заключается в определении того, что в роботе похоже на человека, а затем в установке ограничений на нейронных сетях, так что они развиваются в сторону такого поведения.

Если мы просто поставили перед собой цель, как ликвидация своих врагов, робот будет развиваться в направлении с идеальной целью, которая не очень похожа на человеческую. Таким образом, мы налагаем ограничения на цели бота, так, что быстрые движения и длинные дистанции уменьшали точность."

Mикулаинен сказал, что методы, разработанные для соревнований BotPriz, в конечном счете должны быть полезны не только в разработке игр, которые являются более развлекательными, но и в создании виртуальной среды обучения, которая будет более реалистичной, и даже в создании роботов, которые взаимодействуют с людьми более приятными и эффективными способами.

Комментарии: