или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

В MIT стараются сделать общение людей и роботов ещё проще

schedule 19.02.2016 в 07:35 link MIT коммуникация с роботом
Новая система, разработанная исследователями MIT, может обеспечить более рациональный путь для общения роботов с людьми в сложных ситуациях, в том числе в ходе операций экстренного реагирования. Новая система сокращает время коммуникаций на 60 процентов, - передает Robotics.ua.

Когда автономные роботы общаются между собой, они посылают друг другу постоянные обновления о том, как проходит задача, информируя друг друга о каждом минимальном развитии. Но большая часть этих данных является излишним требованием, только усложняющим задачу. Кроме того, каждый раз, когда обновление передается одной машине, все ее коллеги должны обработать эффект действия на их текущее понимание состояния окружающей среды. Чем больше приходит информации, тем больше вещей могут привести к замедлению выполнения задачи.

При задачах ещё более сложных с большинством систем копирования на сегодняшний день для каждого робота есть необходимость учитывать вероятность того, что текущая принятая модель ситуации является точной, а также рассматривать, будут ли будущие действия успешными. Такие системы, известные как «децентрализованные процессы принятия решений Маркова» или Dec-POMDP, затруднены большим объемом информации, которая постоянно транслируется между различными агентами.

Оптимизация системы общения людей и машин




Команда MIT решила сделать эти вещи проще, оптимизировав систему, чтобы сократить количество сообщений на 60 процентов. Работа в направлении к цели построения системы хорошо подходит для ситуаций реагирования на чрезвычайные ситуации, где сначала требуются предварительные знания с непосредственного окружения двух агентов из модели.

В то время как это было подходящим для применения в аварийно-спасательных службах, это означало, что для того, чтобы заставить систему работать, у исследователей не было выбора, кроме как удалить часть системы, которая рассматривает неопределенные элементы эффективности действий. Вместо этого, новая система предполагает, что любое действие, которое выполнялось заранее, было завершено успешно.

Новая система позволяет агентам выбрать из трех вариантов каждый раз что-то новое, игнорируя новую информацию, или  используя её, но не передавая её другим агентам.
Каждый вариант имеет плюсы и минусы, и это ответственность агентов, чтобы определить значение каждого решения, выполняя постоянный анализ затрат и выгод на основе своих собственных действий и ожидаемых действий от коллег.

Команда проверила данную модель, используя более 300 задач компьютерного моделирования. Результаты исследования были вполне позитивными, со стандартом и методом постоянной связи, демонстрируя  лучшую скорость выполнения задачи - от 2 до 10 процентов быстрее.

Тем не менее, исследователи до сих пор имеют уверенности в их новой модели коммуникации, полагая, что тесты не наилучшим образом представляют свою полезность.

«То, с чем я был бы готов поспорить, это то, что команда человек-робот с треском провалится, если система просто скажет человеку всевозможные варианты информации одновременно», - говорит соавтор исследования Джули Шах. «Для команд человек-робот, я думаю, этот алгоритм будет показывать разницу между командой, которая может эффективно функционировать в сравнении с командой, которая просто не может».

По информации robotics.ua, заглядывая наперед, исследователи планируют проверить метод с командой, которая включает в себя как человеческих, так и механических агентов. Они также провели эксперименты со всеми человеческими агентами, используя данные, собранные, чтобы лучше понять, как человек общается в такой ситуации, и результаты для улучшения системы для предстоящих испытаний человека-робота.

Полученные результаты были представлены в рамках проекта на ежегодном заседании Ассоциации по улучшению Лаборатории искусственного интеллекта (CSAIL) в прошлые выходные.

Комментарии: