или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Ученые из университета Джорджии разработали способ качественного обучения роботов

schedule 10.03.2012 в 19:32 link RIM Maya Cakmak Simon Andrea Thomaz Georgia Techs School of Interactive Computing
​Новое исследование ученых в центре по робототехники и интеллектуальным машинам университета Джорджии (RIM), направлено на определение типов вопросов, которые роботу можно задать во время учебного взаимодействия. Это взаимодействие, скорее всего, характеризует нормальные и продуктивные отношения человека и робота. Эти вопросы о некоторых особенностях задач, которые могли выполнять роботы, исследователи определили не изучая машины, но изучая повседневную жизнь людей, которые в один прекрасный день станут их хозяевами.



Полученные результаты были подробно описаны в статье «Проектирование роботов на выполнения конкретних задач с помощью наводящих вопросов», представленной на этой неделе в Бостоне на 7-ой конференции по правам взаимодействия роботов ACM / IEEE (HRI).

«Люди не очень хорошо ориентируюся в обучении роботов, потому что они не понимают механизм этого действия», - сказал ведущий автор исследования Майя Кэкмак (Maya Cakmak), к.т.н. в Институте интерактивных вычислений.  – «Это как когда вы пытаетесь обучить собаку, но это трудно, потому что собаки не имеют таких способностей, как люди. Мы хотели выяснить, какие подходящие вопросы робот мог задать, чтобы между человеком и роботом происходтло взаимодействие, как между людьми.» 


Майя Кэкмак (Maya Cakmak)

Исследования Кэкмак были направлены на попытки обнаружить роль «активного обучения» ввзаимодействии человека-робота. В двух словах, активное обучение относится к предоставлению машины учащимся большего контроля над информацией, которую они получают. Simon, человекоподобный робот, создан в лаборатории Андреа Томаза (Andrea Thomaz), доцента в Интернациональной школе интерактивного компьютерного обучения (Georgia Tech's School of Interactive Computing), хорошо знаком с этим процессом. Томаз и Кэкмак программируют робота, чтобы узнать новые задачи, задавая вопросы.

Кэкмак разработала два отдельных эксперимента: во-первых, она попросила добровольцев взять на себя роль наводящих роботу вопросов и проверить как любознательный робот пытается узнать простую задачу, задавая вопросы  человеку-инструктору. После определения трех основных типов вопросов (функция, этикетки и демонстрации), Кэкмак отметила каждый из ответов робота вопрос. Подавляющее большинство (около 82 процентов) вопросов были функционального характера, демонстрируя четкие когнитивные предпочтения в обучении человека для этого типа запроса.

Далее, Кэкмак использовала людей, чтобы научить робота Simon новым задачам, отвечая на вопросы робота, а затем анализировала эти вопросы, как «умные» и «не очень». Причем 72 процентов участников задавали самые умные вопросы.


 «Эти результаты важны, потому что они помогают дать нам возможность научить роботов специальным вопросам, которые обычно задают люди. Это, в свою очередь, поможет производителям создавать устройства, которые, скорее всего быстро интегрируются в домашнем хозяйстве или другой среде, и лучше удовлетворяют потребности людей».

Предлагаем ознакомиться с тем, как проходжит обучение:


Комментарии: