Центр робототехники Boteon

4983
0
2
Рейтинг: + 1 - 1
Возраст учащихся: 7-30 лет
Страна: Украина. Город: Харьков.
Убрать из закладок
У кого в закладках
О кружке:
Центр робототехники "Boteon" проводит обучение по программе «Робототехника и мехатроника» на базе Харьковского Национального Университета Радиоэлектроники (учебно-производственный научный центр «Автоматика, Робототехника и Мехатроника»), а также Телесенс Академии "Botbase" — это система многоуровневого непрерывного образования в сфере робототехники.

Программа направлена на развитие у детей логического мышления, навыков программирования и конструирования. Преподавание учащимся базовых курсов по информатике, схемотехнике и работе с информацией способствует формированию инженерного образа мышления, приобретению навыков для наиболее востребованных, перспективных и хорошо оплачиваемым профессий, таких как программист, разработчик систем автоматики и робототехники, инженер конструктор и т.д. Безусловно, потребность в специалистах в области робототехники ежегодно растет, а рынок робототехники является одним из наиболее стремительно растущих. Учебный курс “Boteon Education” рассчитан на обучение детей от 7 лет. Он состоит из четырех учебных пакетов, соответствующих четырем уровням сложности и продолжающими друг друга.
Время одного занятия: от 1 часов
"RoboKid" - 350 грн./месяц, "Robo Professional" - 2500 грн за весь период обучения.

Прямые контакты:

+38 (093) 203 32 84
info@boteon.com

Форма обратной связи:

Содержание курсов:

Курс "Robo Professional":

1. Проектирование конструкции узлов роботов (SolidWorks CAD/CAM 3D) на выбор: пятиконечная кисть; лицо робота с мимикой; робот-гуманоид; робот-гексапод
  • 3D проектирование изделий (деталей и сборок);
  • создание конструкторской документации;
  • реверсивный инжиниринг;
  • инженерный анализ (прочность, устойчивость, динамика механизмов).
 
2. Электроника и схемотехника - проектирование электронных узлов робота (MicroCap, OrCad, P-CAD, Multisim) на выбор: силовая электроника-управление двигателями; контроллер АСУ; импульсный источник питания; платы расширения Arduino
  • элементная база;
  • типовые схемы аналоговой электроники;
  • типовые схемы цифровой электроники;
  • силовая/импульсная электроника;
  • исполнительные устройства (электроприводы);
  • датчики-сенсоры, сбор информации: оптические, УЗ, гироскоп, акселерометр, компас, RFID;
 
3. Автоматика - расчет автоматической системы (MathCAD) на выбор: промавтоматика, нормирующие устройства, регуляторы, обратная связь
  • запас устойчивости, переходной процесс, показатели надежности;
  • виды автоматических регуляторов и систем, следящие системы;
  • алгоритмы управления конечностями робота, контроль и построение траектории.
 
4. Контроллеры/промышленные компьютеры - выбор, периферия, архитектура на выбор: Arduino, Raspberry PI
  • архитектура, периферические устройства; процессор, память, порты;
  • протоколы; управление/обмен данными: USB, Wi-Fi, RF, Bluetooth, IR.
  • конфигурирование;
 
5. Программирование С++, C - (Embedded, ПО Arduino, Debian/Linux OS) на выбор: Arduino, Raspberry PI
  • программирование контроллеров Arduino, Raspberry PI
  • Linux Embedded С++, Embedded Computing;
  • простейшие управляющие программы с элементами обработки внешней информации и САУ;
 
6. Практические занятия - сборка робота, коммутация узлов, отладка
  • выполнение простейших задач, движение по траектории, навигация, построение карты местности, использование сенсоров, дистанционное управление, телеприсутствие, обучение робота и многое другое.

Курс "Основы робототехники" (для учащихся школ, техникумов и всех желающих):

Задачи программы:
  1. Познавательная задача: развитие интереса к познанию робототехники и предметов естественнонаучного цикла – физики, технологии, информатики.
  2. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования.
  3. Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, памяти, воображения, различных видов мышления (логического, комбинаторного, творческого).
  4. Воспитательная задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
  • формирование устойчивого интереса к робототехнике и к таким учебным предметам как физика, технология, информатика;
  • формирование умения работать по предложенным инструкциям;
  • формирование умения творчески подходить к решению задачи;
  • формирование умения доводить решение задачи до работающей модели;
  • формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Учебная нагрузка - 90 часов.

Содержание дисциплины:

Содержание разделов дисциплины:

 № п/п  Наименование раздела дисциплины  Содержание раздела
 1  Введение в предмет  Ознакомительная беседа о целях и задачах данного курса. Разбивка на бригады для выполнения практических работ. Ознакомление с техникой безопасности в лаборатории. Место и роль робототехники в современном мире.
 2  Микроконтроллерные  системы управления  Строение универсального устройства управление на базе 8-ми битного микроконтроллера фирмы Atmel. Основные возможности ввода/вывода. Подключение питания и переферийных устройств.
 3  Органы очувствления роботов.  Силомоментные датчики. Тактильные датчики. Датчики наличия препятствий и расстояния. Системы технического зрения. Локационные системы.
 4  Система управления робота  Циклическое, программное и адаптивное управление. Технические средства реализации бортовой системы управления. Введение в проектирование электронных схем и программирование микроконтроллеров.
 5  Манипуляционные системы  Символическое представление структуры манипулятором. Классификация и основы проектирования манипуляторов и рабочих органов. Управление манипулятором с цилиндрической и прямоугольной рабочей зоной.
 6  Перемещение роботов  Математическая модель управляемого движения. Колесные роботы. Роботы на гусеничной основе. Математическая модель передвижения.
 7  Управление поведением роботов.  Интеллектуальные агенты.  Основы планирования. Обучение. Основы разработки алгоритмического и программного обеспечения в подсистемах управления поведением.
 8  Перспективы развития робототехники  Интеллектуальные роботы. Директивы. Планирование поведения. Построение математической модели внешней среды. Планирование движения исполнительных органов. Системы технического зрения. Системы распознавания речи.






























Разделы дисциплин и виды занятий:

 № п/п  Наименование раздела дисциплины  Лекц.  Практ.зан.  Лаб.зан. Семинар
 СРС  Все-го час.
 1  Введение в предмет  2          2
 2  Приводы роботов  4  2  4      10
 3  Органы очувствления роботов.  2  2  4      8
 4  Система управления робота  6  4        10
 5  Манипуляционные системы  2  2  2      6
 6  Перемещение роботов  2  2        4
 7  Управление поведением роботов.  2  2  4      8
 8  Перспективы развития робототехники  2          2


Лабораторный практикум:

 № п/п  Наименование лабораторных работ  Трудо-емкость (час.)
 1  Изучение типовых схем управления ДПТ и ШД  4
 2  Изучение типовых схем подключения датчиков и методов предварительной обработки данных  4
 3  Изучение манипулятора с цилиндрической рабочей зоной и приводами с ШД  2
 4  Разработка и исследование эффективности программного обеспечения управления поведением робота (решение и реализация задач из соревнований роботов)  4


Практические занятия (семинары) в рамках данной дисциплины:

 № п/п  Наименование практических занятий  Трудо-емкость (час.)
 1  Изготовление платформы, монтаж приводов, гусениц  2
 2  Монтаж корпуса, датчиков  2
 3  Монтаж головы, устройства ориентации головы  2
 4  Сборка и монтаж манипуляторов и рабочих органов  2
 5  Разработка и монтаж микропроцессорного устройства управления  2
 6  Разработка и тестирование программы управления приводами и опроса датчиков  2
 7  Разработка программного обеспечения управления передвижением гусеничного робота  2


Курс "Boteon Education":

Программа направлена на развитие у детей логического мышления, навыков программирования и конструирования. Преподавание учащимся базовых курсов по информатике, схемотехнике и работе с информацией способствует формированию инженерного образа мышления, приобретению навыков для наиболее востребованных, перспективных и хорошо оплачиваемым профессий, таких как программист, разработчик систем автоматики и робототехники, инженер конструктор и т.д. Безусловно, потребность в специалистах в области робототехники ежегодно растет, а рынок робототехники является одним из наиболее стремительно растущих. Учебный курс “Boteon Education” рассчитан на обучение детей от 7 лет. Он состоит из четырех учебных пакетов, соответствующих четырем уровням сложности и продолжающими друг друга.

Каждый из уровней является отдельным самостоятельным учебным курсом. Учебный процесс сопровождается сдачей тестов после каждого урока, подведения итогов и работой над ошибками каждые 4 занятия, срезы знаний каждую четверть — 8 уроков, полугодие — 16 уроков, и финальными тестами в конце учебного года.

Данные курсы можно успешно чередовать друг с другом и работать с возрастными категориями от 7-ми до 16 лет. Имеются адаптированные курсы с 2 по 4 уровень для студентов и выпускников.

1. Курс Boteon Education Level 1 «Physics & Technics»:

Курс разработан для детей от 7-ми лет и включает в себя базовые понятия по основным разделам физики. В данном курсе структура урока включает теорию, практику по созданию физической системы и визуализацию-эксперимент, реализованный на собранном макете. Набор- конструктор «Boteon Education PhysTech Junior» и «Boteon Education PhysTech Profi» позволяют реализовывать простейшие, но наглядные физические эксперименты, в наборе имеется мультиметр физических величин, собранный на платформе Arduino. Т.о. данный курс позволяет детям младшего возраста изучить и увидеть основопологающие физические процессы, с которыми они ежедневно сталкиваются в жизни, а также не раз столкнутся проектируя и собирая роботов, познакомиться с платформой Ардуино и в дальнейшем перейти к изучению курса робототехники на основе Ардуино - Boteon Education Level 2 «Smart Devices & IOT»

2. Курс Boteon Education Level 2 «Smart Devices & IOT»:

Данный курс разработан для детей 9-13 лет. В курсе изучается программирование на графическом языке Scratch, текстовом С++, изучается основная элементная база современной робототехники — устройства сбора, обработки, и вывода информации, исполнительные устройства, устройства беспроводной передачи информации. Ученик имеет возможность собрать схему на макетном столе или же, используя макет робота МК-1, собрать миниатюрного робота, выполняющего простейшие функции в быту (часы, будильник, термометр и др.). Этот курс раскрывает понятия - «Автоматическая система», «Умный дом», «Сервисная робототехника», «Интернет оф Сингс», «Биг Дэйта» (обработка, анализ и визуализация данных). Данный курс разбит на два полугодия и в течение учебного года его можно комбинировать, как с другим полугодием более простого уровня, так и с полугодием из курса следующего уровня - Boteon Education Level 3 «Service & Mobile Robotics»

3. Курс Boteon Education Level 3 «Service & Mobile Robotics»:

Курс рассчитан на детей 11-14 лет. Обучение проходит на гусеничной платформе-конструкторе с набором датчиков, для взаимодействия с окружающим миром. Базовая комплектация позволяет управлять роботом с ПК или мобильного устройства. Так же робот может передвигаться самостоятельно, избегая препятствия, собирая инофрмацию. Программируя данный макет учащийся осваивает основы мобильной роботоехники, динамику движущихся роботов, способы ориентации в пространстве, построения карты местности, группового взаимодействия мобильных роботов, беспроводную передачу информации, адаптивное движение. В полной мере происходит знакомство с электродвигателями и использованием энкодера для обратной связи.

4. Курс Boteon Education Level 4 «Manufacturing Robotics & Automatics»:

Курс рассчитан на детей 14-17 лет. Обучение проходит на макете промышленного манипулятора, имеющего 6 степеней свободы. В манипуляторе исползуются сервоприводы, которые мы изучали ранее, а во втором полугодии мы изучим цифровые сервоприводы. В качестве датчиков используем весь набор изученных ранее датчиков, в том числе и энкодеры, которые использовали в мобильной платформе. Данный курс знакомит ученика с промышленной робототехникой, даются основные понятия и определения теоретической механики, описывается движение точки, задаются законы, определяются основные характеристики движения – положение, скорость и ускорение, решаются прямая и обратная задачи кинематики точки. Рассматриваются структурные компоненты механизмов – понятия звена и кинематической пары, кинематической цепи. Приведены классификации кинематических пар и кинематических цепей, структуры манипулятора, степени подвижности механизма. Рассматривается инструментальный программный комплекс промышленной автоматизации CodeSys, а в частности упрощенная и адаптированная под Arduino среда разработки FLProg.

5. Курс Boteon Education «3D print, scaning & modeling»:

Этот курс позволяет учащимся быстро освоить азы 3Д моделирования в онлайн полнофункциональном редакторе, научится самостоятельно собирать принтер и настраивать его, распечатать первые 3Д модели. Особенностью курса является возможность собрать и испытать свой собственный 3Д лазерный сканер. Пройдя данный курс учащийся сможет самостоятельно проектировать и печатать детали и сборки, научится самостоятельно настраивать и собирать принтер, а также сможет самостоятельно продолжить изучение 3Д моделирования и печати.

Центр робототехники Boteon:

Центр робототехники Boteon:

4983
0
2
Рейтинг: + 1 - 1

Кружки по региону

Возраст учащихся: 3-16 лет
Страна: Украина. Город: Киев.
Возраст учащихся: 3-16 лет
Страна: Украина. Город: Днепропетровск.
Возраст учащихся: 3-16 лет
Страна: Украина. Город: Винница.
Возраст учащихся: 3-16 лет
Страна: Украина. Город: Харьков.

Комментарии

Отзывы пользователей: Добавить свой отзыв

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Нет комментариев...

...