Робототехника в рознице зависит от программного обеспечения и данных.
Даже до пандемии COVID-19 розничные продавцы были вынуждены идти в ногу с быстро развивающимися цепочками поставок и привычками потребителей. Меняются не только способы оплаты и вспомогательные услуги, но и функции инвентаризации и логистики. Эти разработки побуждают компании обратить внимание на искусственный интеллект и робототехнику в розничной торговле.
От продуктов питания и бытовой электроники, до одежды и фармацевтики - сегодня все сектора розничной торговли гиперконкурентны. И онлайн, и физические магазины стремятся к повышению эффективности, удовлетворенности клиентов и удержанию сотрудников.
Чтобы разработчики и поставщики робототехники могли удовлетворить эти потребности, они должны понимать, как будут использоваться их программное обеспечение, датчики и аппаратное обеспечение. Рынок робототехники в розничной торговле только начинается с крупнейших компаний, поэтому поставщики должны избегать дорогостоящих ошибок и готовиться как к масштабному, так и к возможному внедрению в небольших розничных сетях. Безопасность и простота использования - являются ключом к проектам, которые будут успешными.
Ритейлеры, такие как Amazon.com и Walmart, уже используют мобильных роботов на своих складах и в розничных магазинах для таких функций, как сканирование инвентаря , обработка материалов и очистка. Для использования автоматических управляемых транспортных средств ( AGV ) и автономных мобильных роботов ( AMR ) им необходимы операционные системы и инструменты сбора и анализа данных, которые были бы надежными и совместимыми с существующими розничными системами.
Некоторые отраслевые аналитики предсказывают, что робототехника в розничной торговле будет задействована в более чем трех четвертях логистических операций, причем, по оценкам McKinsey, к 2025 году автономные транспортные средства будут обеспечивать 85% поставок .
В этом отчете в первую очередь рассматриваются Amazon.com - как пример розничной торговли, Brain Corp - как поставщик программного обеспечения, и Bossa Nova Robotics - как поставщик оборудования для робототехники в розничной торговле.
Amazon создает категорию роботов с Kiva Systems
Покупка Amazon Kiva Systems помогла создать категорию складских роботов, потому что она убрала мобильные роботы Kiva с рынка для собственных операций по выполнению заказов.
По мере получения заказов роботы перемещают товары из стеллажей в контейнеры, а затем из контейнеров в ящики (размер которых предлагается AI). Затем инвентарь транспортируется к стационарным работникам в различных пунктах складирования. Затем рабочие помещают предметы в коробки. Роботы доставляют ящики и стеллажи в соответствующие пункты назначения, а затем прямо к ожидающим транспортным средствам доставки.
Amazon развернула тысячи роботов в десятках распределительных центров по всей территории США, и другие ритейлеры последовали их примеру, установив партнерские отношения с другими поставщиками робототехники в розничной торговле. Компания также работает с корпоративными и академическими партнерами, чтобы поддержать инновации и быстро вывести их на рынок.
Например, в октябре прошлого года компания Fabric (ранее CommonSense Robotics) привлекла 110 миллионов долларов, поскольку она работает над автоматизацией центров микроконтроллеров.
Brain Corp
По мере развития робототехники в розничной торговле также должен складываться программный стек для навигации, восприятия, взаимодействия человека с машиной и внутренних систем. BrainOS от Brain Corp в Сан-Диего обеспечивает автономность для различных систем, использующих машинное обучение и компьютерное зрение.
По данным ABI Research, управление запасами является ключевой частью цифрового преобразования розничной торговли . Для магазинов требуется точность, близкая к 100%, а подсчет запасов, как правило трудоемок.
Brain Corp может помочь робототехническим стартапам и ритейлерам настраивать свои системы с помощью постоянно расширяющихся комплектов для разработки программного обеспечения.
Дочерние компании Ahold, в том числе супермаркеты Giant Foods, Martin's и Stop & Shop, размещают около 500 роботов Марти из Badger Technologies - это робот высотой 6 футов с неброским дизайном и красивыми глазами, который бродит по проходам в поисках разливов и оповещает работников об опасностях.
Badger Technologies - подразделение Jabil, которое заявило, что предлагает комплексные системы, включая роботов и программное обеспечение для инвентаризации, интеграции магазинов, обслуживания и аналитики.
Bossa Nova Robotics
Мобильные роботы Bossa Nova Robotics собирают данные, но они не являются роботами наблюдения. Они видят людей только как оцифрованный контур для избежания препятствий, они оснащены лидаром, машинным зрением и несколькими 2D и 3D камерами. Основное применение этой робототехники в розничной торговле - управление запасами.
Компания Bossa Nova, базирующаяся в Сан-Франциско и вышедшая из Института робототехники при Университете Карнеги-Меллона, утверждает, что розничные продавцы теряют 26 миллиардов долларов в год, потому что клиенты не всегда могут приобрести нужные им товары. По состоянию на прошлый год продукция компании находилась в более чем 350 розничных магазинах в США и Европе. Мобильные роботы Bossa Nova могут быть развернуты как сервис , а план передачи данных может быть структурирован в соответствии с потребностями продавца.
Когда роботы перемещаются по магазину, они могут собирать данные и изображения предметов на полках, обрабатывать информацию о количестве предметов и содержимого на полках и передавать эту информацию людям.
Walmart является лидером в использовании систем Bossa Nova Robotics для управления запасами, используя их в около 1000 магазинов .
Робототехника в рознице предлагает средства дифференциации
Albertsons, Best Buy, JD.com, Kroger, Lowes и Ocado являются примерами дальновидных компаний, которые выходят за рамки испытаний и используют возможности робототехники в розничной торговле. Tally от Simbe Robotics - еще один пример того, как роботы могут предоставлять инвентарную информацию в режиме реального времени. Компания работает с тремя крупнейшими мировыми производителями потребительских товаров для определения уровня запасов и возможностей оптимизации.
Новый коронавирус ускорил трансформацию отрасли в ответ на конкурентное давление, необходимость максимально эффективно использовать человеческие кадры и стремление к новым и улучшенным впечатлениям клиентов, отмечает ABI .
Роботы по обслуживанию клиентов и доставке также могут помочь ритейлерам выделиться. Благодаря инновациям во взаимодействии, автономности, мобильности и интерфейсах для сотрудников и клиентов, робототехника в розничной торговле может выполнить свое обещание помочь компаниям быть более эффективными и прибыльными.
↩️ Последние новости и значимые события в мире робототехники