Принцип работы БПЛА

​​Инженеры MIT представили решение проблемы инвентаризации на складах с помощью дронов и RFID-меток. Их беспилотники оборудованы специальными RFID реле для упрощения навигации по территории склада и более точного определения местоположения товаров. Подробнее о принципе работы данных механизмов смотрите далее в нашем материале…

Слежение за товарами на современных складах является огромной проблемой даже для самых авторитетных предприятий. Утерянные предметы в среднем обходятся американским предпринимателям в более 45 миллиардов долларов, поэтому технологии, упрощающие отслеживание товаров, могут предложить выгодное решение. Массачусетский технологичный институт испытывает новую систему с небольшими дронами и RFID-метками для мониторинга складского инвентаря, - сообщает robotics.ua.
По мнению исследовательской группы, самой сложной задачей в разработке системы, использующей RFID, является поиск способа сделать её безопасной. Дроны, которые достаточно безопасны для полета в непосредственной близости от людей, обычно небольшие и легкие с пластиковыми роторами. К сожалению, эти беспилотники не могут нести считыватели RFID на дальние расстояния. 

Поэтому исследователи разработали способ использования их в качестве реле, устраняя необходимость в создании новых меток RFID, считывателей или программного обеспечения. Но этот подход оказался проблематичным. Команда обнаружила, что попытка определить точное местоположение элементов путем передачи сигналов RFID вызывает проблемы. RFID-метки питаются от считывателя беспроводным способом, что означает, что передатчик и метка работают на одной и той же частоте. Реле, установленное на дроне, добавляет еще две передачи, и это означает, что на одной частоте одновременно происходят четыре передачи.

Для устранения этой проблемы нужно декодировать начальную передачу с метки RFID и передать её считывателю. Но беспилотник постоянно перемещается, поэтому время, затрачиваемое на процесс, делает невозможным точную запись местоположения элемента. Чтобы найти решение, исследователи разработали аналоговый фильтр, способный изолировать сигнал метки и повторно использовать её.

MIT говорит, что эта проблема усугубляется тем фактом, что ее система должна точно определять метки RFID. Системы обнаружения местоположения традиционно используют антенные решетки для разработки, где поступают сигналы RFID, но двигатель беспилотника слишком мал, чтобы нести их. Исправление этой проблемы просто: поскольку аппарат постоянно перемещается, показания, сделанные в разное время, будут коррелировать с разными местоположениями, в основном имитируя роль традиционной антенной решетки. Вдобавок к этому, сигнал, поступающий на считыватель, зависит не только от положения метки RFID, но и от положения дрона.
Исследователи оснастили каждый беспилотный летательный аппарат собственной меткой RFID в качестве обходного пути. Дрон чередовался между ретрансляцией сигнала помеченного объекта, который он размещает, и собственным сигналом для считывателя, что позволило системе определить, насколько движение дрона влияет на результат испытаний.

В ходе экспериментов объектов с метками RFID, скрытыми для зеркального отображения товаров, система была точной до 19 см и увеличивала диапазон считывания в 10 раз в каждом направлении. По информации robotics.ua, система будет проходить через вторую фазу испытаний с одной из компаний розничной торговли в штате Массачусетс.

↩️ Последние новости и значимые события в мире робототехники