Автоматизированный отель. Как все устроено

Содержание:

  1. Введение
  2. Заказ номера
  3. Транспортные услуги
  4. Роботы-швейцары
  5. Роботы-администраторы
  6. Роботы-курьеры
  7. Роботы-горничные
  8. Роботы-уборщики
  9. Система "Умный дом" в номерах
  10. Роботы-массажеры
  11. Роботизированная кухня отеля
  12. Заключение

 

Введение:

Жизнь современного общества протекает быстрыми темпами. Оживлённое движение обусловлено тем, что люди постоянно куда-то спешат и куда-то ездят. Любое путешествие, будь то отпуск или деловая поездка длительностью даже в одни сутки, не может обойтись без проживания в отеле. Не всем нужно 5 звезд, но всем нужен комфорт. Для отеля главное, чтобы посетитель получил всё необходимое для полноценного отдыха и остался довольным.

Разнообразие отелей мира не знает границ. Человечество с каждым днем выдумывает всё более новые и интересные концепции отелей, чтобы наш отдых был незабываемым. С развитием технологий стало возможным изобретение всевозможных устройств, которые облегчают повседневную жизнь человека и к тому же приносят массу удовольствия.

Данная статья посвящена роботизированным устройствам, служащим в отелях, которые ранее были объектом человеческой фантазии, теперь же стали реальностью. И хотя полностью роботизированная гостиница пока не существует, отдельные автоматизированные устройства уже давно используются в организации и ведении отельного дела.

Представьте себе, что вы заселяетесь в отель, в котором вас обслуживают роботы. Главной особенностью, которая удивит любого человека является то, что все действия, которые обычно выполняют работники отеля, производят автоматизированные устройства - приём багажа, регистрация, хранение вещей или даже утренний звонок для пробуждения.

Милые и неназойливые роботы помогут вам со всеми организационными вопросами, предоставляя при этом незабываемые впечатления и сокращая ваши растраты на проживание в отеле. Это действительно так! Проживание в роботизированных отелях гораздо дешевле, чем в традиционных гостиницах. К примеру, в среднем номер в Нью-Йорском роботизированном отеле Yotel стоит всего 150 долларов за сутки.

Мы предлагаем вам окунуться в мир роботизированного обслуживания в отеле и убедится в том, насколько полезными и эффективными могут быть роботы.

Заказ номера

Любая поездка начинается в первую очередь с заказа номера в гостинице. С развитием компьютерных технологий стало возможным дистанционное бронирование отельных номеров через интернет. Кроме глобальных порталов бронирования номеров в отелях, почти каждая гостиница имеет свой сайт в интернете и большинство из них предоставляет возможность забронировать номер он-лайн. Это очень удобно, ведь преимущества этого способа в том, что вы сможете изучить ассортимент номерного фонда, посмотреть фотографии, выбрать то, что придётся вам по душе. Тут все просто, с заказом номера определились. Далее разберёмся в услугах передвижения.

Транспортные услуги

Большинство гостиниц предлагают своим клиентам услуги трансфера. Это очень удобно: вы выходите с поезда или самолета, а вас встречает машина, которая довезет вас до вашего отеля и будет возить по всем местам, куда вам нужно попасть. Заказав робоотель, вы заказываете и робоавтомобиль. Представьте, что после прибытия в нужный город вы садитесь в специально заказанное для вас такси, а там нет водителя! Возможно, в начале это вас может шокировать, но на самом деле автоматизированные авто уже активно осуществляют свою деятельность.

Проехавшись, к примеру, на робомашине немецкой компании Made In Germany, вы заметите, что во время движения авто может различать пешеходов, велосипедистов, дорожные знаки и разметку. Это стало возможным благодаря встроенным в автомобиль сенсорам. Машина ориентируется в сигналах светофора и способна останавливаться в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Так что не стоит волноваться, удивительные современные технологии заботятся в первую очередь о вашей безопасности и комфорте.  

Если вам необходимо вызвать машину для того, что бы доехать до определённого места, вам необходимо послать автомобилю сигнал, используя планшет или смартфон. Автомобиль при помощи GPS вычислит ваше местоположение, проложит оптимальный маршрут и сообщит, как скоро прибудет на место. К тому же устройство можно использовать в любое время суток, ведь оно не спит, не ест, не ругается и не требует дополнительных денег за услуги! Вы самостоятельно планируете свои поездки, не волнуетесь по поводу наличия бензина, так как машина ездит на электроаккумуляторах, и не застрянете в пробках, ведь робоавтомобиль оснащен функцией свободного маневрирования на городских дорогах.

Роботизированная обслуга отеля:

Роботы-швейцары

Вот мы и приехали. На пороге в отель нас встречает, конечно же, швейцар, но не обычный, а роботизированный. Это милое антропоморфное создание, к примеру REEM-H2 от компании PAL Robotics, вежливо здоровается с людьми, распознает лица и речь, так как знает сразу несколько языков. По словам разработчиков REEM-H2 способен на многое. Благодаря специальным колёсикам он может передвигаться, обходя препятствия и служить универсальным помощником не только в отелях, но и в музеях, больницах, офисах, встречая людей и предоставляя им необходимую информацию.

REEM-H2

 

Роботы-администраторы

Далее нам нужно обратится на ресепшн или в администрацию гостиницы для выполнения процедуры заселения в номер. В робоотелях этот вопрос также решают роботы. Ярко-желтый Wakamaru считается одним из лучших роботов для работы на ресепшене. Он специально запрограммирован для предоставления посетителям необходимой информации. Робот также способен узнавать людей и поддерживать беседу, ведь его словарный запас составляет более 10000 слов. Wakamaru может общаться без устали с посетителями отеля, чтобы они не скучали. Каждый желающий может сфотографироваться с этим замечательным устройством на память о проживании в столь необычном месте.

Применение Wakamaru не ограничивается отелем. С таким же успехом робот может заменить в офисе секретаря или консьержку, выполняя элементарные задания.

Ещё одним универсальным устройством для работы в отеле считается робот от российской компании R.BOT, который легко справляется с обязанностями администратора, гида и выступает в роли детского аниматора. Робот R.BOT встретит вас у входа в отель, поможет узнать есть ли свободные номера и где заказать такси. Транслируя живое видео через интернет, R.BOT продемонстрирует вам все преимущества отеля, а при желании может стать и гидом, рассказав об отеле или проведя интересную экскурсию. Посмотрите, как усердно выполняет робот свою работу днем и ночью. Он оснащен камерой, микрофоном, различными датчиками, которые помогут ему служить охраной отеля и оберегать ваш покой!

R.BOT

 

Кроме данного робота услуги администратора отеля вам предоставят специальные электронные программы и системы телеприсутствия. Например, корпорация Microsoft предлагает электронного администратора, который включает в себя инновационное программное обеспечение, механизмы распознавания голоса и зрительных образов. Робот установлен в приёмном помещении, где он встречает посетителей и объявляет о предоставлении услуг отеля.

Роботы-курьеры

Уладив все организационные вопросы, мы можем отправляться в номер. Но перед этим нужно позаботится о багаже. В роботизированных отелях роль «носильщика» багажа исполняют специальные автоматизированные манипуляторы, такие как Yobot от Tumi luggage. Данный робот служит кладовщиком в камере хранения. Удивлённые посетители с изумлением наблюдают за тем, как робот умело расправляется с их багажом. Yobot принимает и выдает личные вещи, багаж и прочую кладь, оставленную посетителями гостиницы на хранение. Можно не беспокоиться о том, что кто-то перепутает ваш багаж, за этим следит умный аппарат. Сдав вещи в камеру хранения, вы получаете талон со штрих кодом. Самое интересное заключается в том, что багаж будет автоматически доставлен вам в комнату по специальной системе тоннелей. Услуги данного робота платные, но доступные. В США услугу робота можно заказать всего за 2 доллара. Наверное, разработчики установили платные услуги робота, чтобы компенсировать нехватку «чаевых»!

Yobot от Tumi luggage

 

Роботы-горничные

Хорошее обслуживание, чистота и уют отеля зависят напрямую от работы горничных и уборщиков. У горничной гостиницы масса обязанностей: следить за чистотой номеров, осуществлять сбор использованного белья, приносить чистое бельё и полотенца, вообщем следить за внутриотельным порядком. К сожалению, не всем людям удаётся успевать выполнять все обязанности, но это под силу роботам.

Интересно наблюдать за роботом-горничной Mahru-Z. Это милое создание умеет делать уборку, складывать бельё в стиральную машину, а её приятная внешность не оставит никого равнодушным! По мнению ученых, это самый совершенный робот по части имитации человеческих движений, поэтому его можно использовать не только в отеле, но и в домашнем быту и в помощь людям с ограниченными физическими возможностями.

Mahru-Z

 

Своими возможностями горничной вас может удивить робот AILA. Элегантный дизайн, человекоподобный корпус и подвижная платформа, с помощью которой AILA свободно перемещается по пространству, делают её чрезвычайно ловкой в выполнении бытовой деятельности в отеле. Перед тем, как зайти в номер, робогорничная вежливо стучится, заходит в комнату, здоровается с посетителями, если они там, тихонечко уберет использованное белье и полотенца и выдаст новые. Поразительно, не так ли? Робот способен выполнять все эти действия благодаря запрограммированному в её системе плану действий, ряду сенсоров, которые реагируют на объекты, звуки, речь и помогают ей обходить препятствия.

AILA

 

Роботы-уборщики

Для уборки в номере служат роботы-пылесосы. Эти устройства напоминают внешне хоккейные шайбы, они «ползают» по комнате и убирают весь мусор. При этом роботы выполняют свою работу тихо и практически незаметно, не вызывая у постояльцев номера чувства дискомфорта. Подробно о роботах пылесосах мы писали в этой статье.

Система "Умный дом" в номерах

Находясь в уютном гостиничном номере и наслаждаясь приятным отдыхом порой кажется, что больше ничего не сможет вас удивить. Но нет, оказывается, ваш номер тоже с «сюрпризом». Современные умные системы, которые отельеры устанавливают в номерах, позволяют одним касанием к сенсорной панели управлять освещением, кондиционером, открывать и закрывать шторы, а также управлять музыкальной гарнитурой.

Забудьте о различных пультах дистанционного управления с крошечными кнопками навигации. «Умный» номер - это когда все компоненты бесперебойно функционируют в полной синхронизации и управляются с одной простой сенсорной панели.

Робот-массажер

Но это ещё не всё! Хотите расслабиться и получить хороший массаж? Предоставьте  это вашей кровати! Во многих «умных» гостиницах такой элемент уже на протяжении нескольких лет радует постояльцев отелей. Необходимо просто лечь на кровать и нажать соответствующую кнопку на пульте управления, и массажная кровать примется за дело, выбрав при этом соответствующую музыку. Каждый вид массажа указанный в меню системы. Такой профессиональный массаж запомнится вам на всю жизнь.

Роботизированная кухня отеля

Хорошая еда и комплексное питание — высокий показатель работы отеля. Обычно в каждом отеле есть свой ресторан, куда посетители могут приходить в любое время и заказывать блюда, предоставляемые отелем. Попав в роботизированный отель, вам наверняка захочется узнать, каким образом работает кухня в данном заведении. Попробуйте блюда робота-повара, напитки робота-бармена, доставленные робоофициантом, и убедитесь в том, что развитие современных технологий не знает границ.

Роботы-повара Fua-Man или PR2 с помощью запрограммированной системы приготовления блюд приятно удивят вас кулинарными шедеврами, которые выполнены со всеми требованиями гигиены и точным соблюдением рецептуры. PR2 вообще мастер на все руки! Человечество не устает наблюдать за тем, как этот робот с ловкостью печет печенье, делает суши и т.д.

Fua-Man

 

PR2

 

Прикольные роботы-официанты Yumbo и I-FAIRY доставят вам еду быстро, безопасно, при этом порадуют вас какой-нибудь весёлой шуткой и не потребуют чаевых! Это зрелище действительно впечатляет, и если вы хотите узнать больше о чудесах роботизированного ресторана, вы можете прочитать нашу статью «По ту сторону ресторана».

I-FAIRY

 

Заключение

Наша экскурсия подошла к завершению. Посетив роботизированный отель, мы окунулись в мир совершенно новых технологий, которые не просто заменяют людей в выполнении традиционного отельного дела, но и дарят гостям массу удовольствия, комфорта и незабываемые впечатления. Роботы в отелях способны убедить каждого в том, что автоматизация работы — процесс действительно эффективный. Ведь автоматика дает возможность человеку самостоятельно управлять своей деятельностью и своим отдыхом, радует своей простотой и доступностью использования. Но, конечно, в наше время роботизированный отель не обходится без участия человека, ведь машины пока не наделены способностями полного самоуправления. Пока полностью автоматизированный отель — объект будущего, но его концепция уже заложена и скоро должна воплотится в реальность. Какими же научными достижениями порадуют нас ученые в дальнейшем развитии гостиничного дела? 

↩️ Последние новости и значимые события в мире робототехники