Решение проблемы парковки автомобилей
Содержание:
Ежегодно на дорогах мира появляется более 20 миллионов новых автомобилей. Население городов растет быстрыми темпами, увеличивая потребление автотранспорта. В связи этим возникают проблемы с хранением автомобилей, которые сказываются на окружающей среде и общем состоянии городской жизни. По статистике, до 95% своего времени каждый автомобиль проводит на парковке. Но в последние годы в больших городах наблюдается острый дефицит парковочных мест, особенно в районах большого скопления людей – торговых центров, рынков, аэропортов, вокзалов, стадионов. Нехватка свободных территорий для автостоянок привела к созданию автоматизированных систем паркинга, которые призваны обеспечить эффективное использование пространства для хранения транспортных средств на высокотехнологичном уровне.
Итак, какие же именно проблемы решают автоматизированные парковки:
- По сравнению с обычными стоянками экономят до 90% площади земли.
- Могут устанавливаться в тех районах, где нет возможности построить гаражи внутри зданий.
- Увеличивают эффективность использования места за счет продуманных лифтов, пандусов, лестниц.
- Снижают расходы на вентиляцию, освещение, издержки и содержание персонала для обслуживания.
- Исключают возможность появления царапин, вмятин на машинах, а также кражи личных вещей, поскольку за этим всем следят системы безопасности.
Немного из истории
Трудно поверить, но самые первые автоматизированные парковки возникли в 1905 году, во Франции. Тогда в Париже строились высокие бетонные конструкции, оборудованные внутренним подъемником для перемещения машин на верхние уровни. Именно эти конструкции положили начало тем системам автоматизированного паркинга, которые мы встречаем сейчас во многих странах. В США волна привлечения интереса к роботизированному паркингу припала на 1940-1950-е годы, а в Европе – 60-80-ые. Тогда процесс постройки таких площадок был очень медлительным, так как требовал немалых финансовых затрат. Уже с начала 1990-х годов практически во всех странах Европы и Азии ежегодно стали обустраивать до 40 тыс. мест для парковки, которые отличались технологиями автоматизации подъема машин на платформы. В наши дни автоматические парковочные системы представляют собой целые комплексы из многоуровневых парковок в деловых центрах или жилых застройках, подземные паркинги, подземно-надземные платформы и площадки для стоянок автомобилей в жилых районах. И каждый владелец такого паркинга заботиться о наиболее удачном решении вопроса экономии места для размещения автомобилей в городской среде.
Как это работает?
Водителю, который хочет воспользоваться услугами автоматизированного паркинга, нужно всего лишь заехать в гараж здания и приостановить автомобиль. Все остальное делает за него автоматика. Он просто выходит из помещения, а на блоке управления системы паркинга подтверждает свое желание оставить машину на парковке. При этом ему выдается специальный ключ или карточка с секретным кодом, который является идентификатором машины и её места на парковке.
Принцип работы системы основан на центральном компьютере. Парковки оборудованы камерами, необходимыми датчиками и другими механическими компонентами, которые способствуют свободному перемещению машин по парковочному пространству. В зависимости от способа и особенностей транспортировки автоматизированные парковки бывают с вертикальным подъемником или с горизонтальным. Как вы понимаете, разница только в положении автомобиля. Интегрированные датчики анализируют данные машины, чтобы определить её форму и габариты. После этого механические устройства начинают проводить свои действия по заранее запрограммированным алгоритмам. Подъем машины происходит с помощью специальных подвижных паллет, которые устанавливаются на подъемно-спусковой механизм. Этот механизм состоит из прямоугольной платформы с передней частью, которая поворачивается на 360 градусов.
Но бывают также и беспаллетные системы, представленные множеством интересных решений. Например, захват колес происходит с помощь механизма «ножницы». Этот механизм заключается в фиксированной решетчатой системе с раздвигающимся захватным механизмом. За счет коррекции расположения машины относительно центрально оси можно уменьшить ширину места для машины до 2,3 м, что невозможно с паллетными системами.
Возврат машины происходит также очень просто. Водителю достаточно подойти к блоку управления и активировать систему с помощью идентификационной карты. Это дает команду автоматике возвратить машину к своему хозяину. Наиболее популярными считаются многоуровневые автоматизированные парковки башенного типа. Они имеют вертикально ориентированную конструкцию, могут быть надземными, подземными, пристроенными или отдельно стоящими. Отличительными их особенностями являются большое количество машиномест, высокая скорость автоматизированной системы, но и при этом высокая себестоимость. Принцип работы такой парковки состоит в движении подъемника по обе стороны от которого расположены места для стоянки автомобилей. Современные башенные парковки предполагают размещение гораздо большего количества машин на одном ярусе для хранения.
Кроме того, есть парковки конвейерного или кассетного типа. Принцип их работы заключается в горизонтальном смещении поддонов на всех уровнях. По обе стороны такого конвейера размещены подъемники. Минусом такой системы является повышенное энергопотребление, так как используются как минимум два или три подъемника на систему и большее время ожидания для пользователя из-за более сложного пути перемещения машины.
И, наконец, парковки смешанного типа, которые заключаются в вертикально движущихся подъемниках и роботах-транспортерах, перемещающихся горизонтально на различных уровнях. Этот тип наиболее удачно подходит для больших парковочных площадей и отличается наиболее высоким уровнем комфорта пользователей. Имеющийся здесь поворотный механизм позволяет разворачивать автомобиль к направлению выезда, чтобы снизить в значительной степени вероятность повреждения машины при выезде. Такая система также показывает намного ниже уровень энергопотребления, поскольку подъемники работают не все время, а все остальные механизмы потребляют меньше электроэнергии в десятки раз. Также есть возможность установить места хранения автомобилей максимально близко к домам пользователей, деловым центрам, местам отдыха и развлечений, повысив таким образом уровень комфорта и удобство использования паркинга.
Автоматизированный паркинг в разных странах
Опыт автоматизированного паркования автомобилей имеют разные страны мира. Рассмотрим самые основные из них:
Германия.
Здесь роботизированные парковки уже стали настоящими достопримечательностями. Яркий пример - две башни в годе Вольфсбурге, расположенные рядом с дистрибуционным центром компании Volkswagen.
Каждая башня представляет собой огромное здание в двадцать этажей высотой до 50 метров, полностью автоматизированное. Башни способны разместить до 400 автомобилей. В основе системы находятся два автоматизированных лифты, которые работают поразительно быстро – 2 метра в секунду. Получается, что до самого верха автомобиль поднимается всего за 1 минуту и 44 секунды.
Кроме того, стоит отметить роботизированную систему парковки в аэропорту города Дюссельдорфа. Главный герой здесь - робот по имени Ray, который сначала сканирует машину, а затем поднимает её с помощью погрузчика и перемещает в наиболее удобное место на парковке. Это не только экономит время пассажиров, спешащих на самолет, но и позволяет увеличить емкость парковки.
Великобритания.
Известно, англичане – народ консервативен, очень ценящий экономию и строгость во всем. Неудивительно, что страна одна из первых в мире начала автоматизировать парковки в своих городах. Отдельного внимания заслуживает необычный паркинг Porsche Garden компании Cardok. Чтобы припарковать автомобиль в этом живописном месте, нужно всего лишь нажать кнопку на пульте. Гараж открывается за тридцать секунд и готов принять машину.
Каждая платформа способна опускать и поднимать автомобили весом до 3 тонн.
Япония.
В этой стране можно встретить парковки самых различных типов. Отметим данный комплекс.
Это карусельная парковка, которая занимает минимум площади, но при этом вертикальные роторные механизмы способны разместить большое количество автомобилей. А ещё здесь можно встретить подземные парковки для велосипедов, поскольку этот вид транспорта является самым распространенным в стране. Инженерная компания Giken Seisakusho Co. LTD славиться таким подземным паркингом, способным поместить до 114 велосипедов, имея при этом диаметр всего 7 м.
США.
На улицах таких огромных городов, как Нью-Йорк или Лос-Анджелес можно очень часто встретить здания общественного паркинга, так называемые автоматизированные стоянки. Они представляют собой различные этажерки с последовательной загрузкой. Участие человека-водителя минимальное. В среднем такой паркинг рассчитан на 5-70 машин. Отличаются такие парковки низкой стоимостью и удобством использования, но при этом они имеют низкую степень безопасности.
Россия.
Первый полуавтоматизированный паркинг появился в России в 1994 году в Москве. Но на сегодняшний день полностью автоматические российские парковочные системы можно встретить в различных городах по всей стране. Самой известной является башня возле центра Останкино в столице. Это многоэтажное здание, занимающее площадь всего в 100 кв.м, способное поместить до 55 машин. На первом этаже находятся 2 машиноместа, а также помещения для оператора и клиента, автоматическая система пожаротушения и щитовая. Все остальные уровни имеют по 4 машиноместа, причем первые три этажа имеют более высокий потолок и предназначены для более крупных машин.
Заключение
Подытожив все вышесказанное, можем прийти к выводу, что строительство автоматизированных паркингов – это один из основных способов решения проблемы хранения автомобилей. Основные их преимущества – экономия пространства, энергии и финансовых затрат. Эти системы получают все большее распространение в разных странах мира, накапливая огромный опыт, чтобы на его основе создавать новые и эффективные технологии будущего.
↩️ Последние новости и значимые события в мире робототехники