Роботы для отельного бизнеса автоматизируют отдых посетителей
Содержание:
- Введение
- Автоматическая система заказа номера
- Роботизированный трансфер
- Автоматизированная администрация отеля
- Роботизированное обслуживание клиентов
- Система «умный отель»
- Роботизированный ресторан
- Заключение
Гостиничный бизнес является успешным делом многих стран мира. Даже достигнув определённых высот и занимая одну из важных ролей в экономике и повседневной жизни людей, этот вид бизнеса не стоит на месте. Ежегодно открываются новые отели, идет реконструкция старых, обновляются номера, совершенствуются стандарты. Всё больше современных технологий используется в организации гостиничного обслуживания.
Пока наши отели только начинают внедрять инновационные технологии, западные отели становятся похожи на высокотехнологичную орбитальную станцию, где электроники и программных решений больше, чем на военном объекте. Отдельного внимания заслуживает роботизированная техника, которая продолжает стремительно развиваться и освобождать людей от монотонной работы.
Открыть отель, который будет привлекать клиентов и приносить доход не так уж просто. Для того, чтобы вашим гостям было действительно комфортно и уютно в вашей гостинице, и она работала максимально эффективно, принося достойную прибыль, при разработке концепции следует уделять особое внимание её маркетинговой части. Придумать ту отличительную черту, которая и станет вашей визитной карточкой – важная часть концепции развития бизнеса. В этом вам могут помочь роботехнологии. Да, не нужно пугаться этого страшного слова «робот»!
Робототехника уже давно используется в различных сферах нашей жизнедеятельности, в том числе и в ведении гостиничного бизнеса. Автоматизированные устройства позволяют сократить расходы на персонал, увеличить скорость ведения всех организационных и бытовых моментов и привлечь побольше посетителей. То есть, если заменить гостиничную обслугу на роботов, возможно прийти к хорошим прибылям. Пускай затраты на робототехнику будут солидными, но вложенные деньги обязательно окупятся.
Далее мы разберемся в этом, рассмотрев конкретные примеры применения роботизированной техники в отелях.
Автоматическая система заказа номера
Итак, вы решили открыть робоотель. Для начала позаботьтесь о том, чтобы все ваши услуги были осовременены, начиная с системы бронирования номера и заканчивая уборкой комнат.
Современные системы бронирования номеров в отелях освобождают людей от лишних забот и экономят их личное время. Телефон и факс теперь уже уступают свои позиции компьютерному оборудованию, которое помогает быстро и качественно совершить бронирование номера в гостинице. Следует обеспечить свою гостиницу такой функцией. Это очень просто: подключите свой отель к глобальным компьютерным системам бронирования, которые включают в себя не только бронирование гостиничных номеров, но и транспорт, авиабилеты, круизы и туры. Таких систем сейчас очень много, но самыми распространёнными считаются Amadeus, Galileo, Sabre и Fidelio. Представление гостиницы в любой системе бронирования обязательно должно включать в себя следующие позиции: общее описание, номерной фонд, тарифы, цены и информацию о наличии мест.
Единоразовый установочный платеж подключения системы, к примеру Galileo, составляет 900 дол. США, а ежемесячные платежи за использование системы зависят от типа подключения и от числа забронированных и не аннулированных клиентов за месяц. Благодаря надежности и эффективности, системы пользуются успехом среди многих отелей Европы и Америки.
Позаботьтесь и об он-лайн бронированию номеров. Глобальные порталы бронирования отелей, предлагают пользователям огромную базу отелей мира и быстрые способы заказа номеров.
Создание собственного интернет-сайта, посвящённого вашей гостинице, поможет клиенту ознакомится с общей информацией об отеле, выбрать, забронировать и оплатить номер самостоятельно с помощью кредитной карты.
Роботизированный трансфер
Зачастую внимание клиентов привлекают гостиницы, которые могут предоставить широкий спектр услуг, включая транспортные перевозки. Эти услуги включают в себя встречу людей в аэропортах, на вокзалах, ознакомительные экскурсии, переезд по городу в рабочих целях и т. п.
К счастью, развитие современных технологий позаботилось об этом и представило миру роботизированные легковые автомобили. Эти транспортные устройства представляют собой обычные легковушки, которые способны ездить без водителя благодаря системе автономного передвижения. Подумайте только, насколько выгодным может стать такое такси!
К примеру, Nissan Pivo 2, обойдется в $30 000, но эта сумма быстро себя окупит. Благодаря электропитанию автомобиль сокращает расходы на топливо, моторное масло и разные запчасти. Автопилоту не нужно платить зарплату, как водителю, организовывать график работы, он не требует официального оформления и оплачиваемый отпуск.
К тому же, применение многочисленных современных технологий позволило сделать Pivo 2 компактной машиной оригинальной формы, с характеристиками, которыми не обладает ни одно существующее транспортное средство: интеллектуальная система управления Robotic Agent, технологии «By-wire», системы Metamo, благодаря которой машина резко изменяет свою форму. Для пассажиров Pivo 2 может стать источником неизменного ощущения удовольствия и комфорта.
Автоматизированная администрация отеля
Администраторы в гостиницах играют одну из самых важных ролей. От их работы зависит организационная структура отеля и, конечно, роботы вряд ли смогут заменить людей в выполнении этой работы в полной мере. Но поручить некоторые задания им всё-таки можно. На ресепшене можно установить умного и недорогого российского робота R.Bot за $3 000 от компании R.Bot. Современные системы программирования позволяют роботу распознавать людей и их речь. Зная несколько языков, робот легко общается с иностранцами и предоставляет им необходимую информацию о гостинице. Кроме того его универсальность позволяет использовать его в других сферах. Например, робот может служить охранником, так как оснащен камерой, микрофоном и различными датчиками, которые могут реагировать на посторонние объекты.
Также в качестве менеджеров или администраторов служат различные устройства телеприсутствия, которые позволяют управлять заведением без физического присутствия на работе. С помощью робота-аватара оператор может не только видеть и слышать все, что происходит вокруг, но и воздействовать на место. Компания Microsoft предлагает отельерам установить электронного администратора в приёмном помещении, где робот будет встречать посетителей и принимать заказы на внутренние транспортные перемещения. Благодаря инновационному программному обеспечению и механизмам распознавания голоса и зрительных образов, робот поможет посетителям разобраться в интересующих их вопросах без участия человека.
Роботизированное обслуживание клиентов
Всем известно, что хорошая и слаженная работа отеля зависит от его персонала. Расходы на весь персонал приличные. По расчетам компании HCD Group, среднестатистические российские владельцы отелей тратят в год на зарплату для персонала в среднем 176 000 долларов США. К счастью, наука позаботилась о внедрении роботизированных технологий в жизнь гостиницы, и на сегодняшний день уже доступны прототипы многих из них.
Робот-швейцар. Замечательное устройство от PAL Robotics по имени REEM может выполнять работу швейцара или консьержа. Робот оснащен гироскопом, акселерометром, ультразвуковыми сенсорами, лазерным дальномером и стереокамерой. Всё это помогает ему свободно перемещаться по помещению, обходя все возможные препятствия. Его интересный дизайн должен обязательно понравится посетителям. О цене такого андроида к сожалению пока ничего не сообщается, но судя по функционалу и «экипировке» робота стоить он будет не меньше дешевого автомобиля.
Робот-носильщик. На наш взгляд, вовсе необязательно в отеле нанимать на службу несколько человек-носильщиков багажа гостей. Ведь это просто лишние расходы! Для этого существует автоматика. Зацените действие робота, который заботится о багаже приезжающих и уезжающих из гостиницы.
Устройство под названием Yobot представляет собой мощный манипулятор, механический инструмент которого способен взять багаж, переместить его в хранилище или доставить клиенту. Очень простой принцип, не так ли? Несмотря на то, что робот практически неподвижный, благодаря своей ловкой руке-манипулятору он автоматически доставляет багаж в комнату клиента по специальной системе тоннелей. Следует признать, что подобный «персонаж» в гостинице является неплохим маркетинговым ходом для привлечения клиентов. Постояльцы будут знать, что отдыхают в отеле, оснащенном «по последнему слову техники»
Робот-горничная. Обязанностей у горничной море: следить за чистотой в номерах, собирать использованное бельё и полотенца и выдавать новое, относить вещи в прачечную и забирать их потом от туда, поливать цветы и т. д. Работа очень ответственная, так как чистота и уют — визитная карточка отеля.
В помощь горничным можно установить автоматизированные устройства, которые помогут выполнять все выше перечисленные действия четко, быстро и качественно. Например, робот-горничная LUNA — на данный момент очень доступное устройство. Стоит всего 1000 долларов, но своими возможностями радует любого человека. С помощью специально запрограммированной системы и видеокамер, робот передвигается по помещению, может поднимать разбросанные предметы, относить вещи в прачечную, приносить еду в номер. Но её движения очень примитивные и конечно уступают более продвинутым устройствам.
К примеру, многофункциональный робот PR2 может не только приносить жильцам отеля чистые полотенца, но и аккуратно их складывать таким образом, каким даже человек не смог бы! Кроме того PR2 может приносить людям любые заказанные напитки и еду и помогать поварам на кухне с приготовлением пищи. Цена устройства, конечно, кусается. 200 000 долларов не каждый может выделить на содержание подобного аппарата, но поверьте, он того стоит!
Ещё одним прекрасным и выгодным предложением замены человеческой горничной может послужить «сладкая парочка» корейских роботов Mahru-Z и Mahru-М. Данные механизмы умеют делать уборку, складывать вещи в стиральную машину, доставать их обратно и даже готовить еду. Система трехмерного зрения способствует роботам «понимать», что нужно сделать. Дата начала коммерческого производства роботов пока не объявлена. Производители обещают, что цена роботов будет вполне приемлемой, ведь кроме службы в отелях устройства предназначены в помощь по дому пожилым и людям с ограниченными способностями.
Роботизированные системы уборки — уже давно не новинка. Человечество активно использует роботы-пылесосы и моющие средства в своих домах для эффективной и быстрой уборки всего помещения. Почему бы не приобрести такие устройства в гостиницу? Ведь их цена падает с каждым днем и в среднем составляет около 200 долларов за штуку.
Достаточно просто включить аппарат, и он начнёт сразу же интеллектуальную уборку. Устройства для уборки помещений предоставляют компании iRobot, Toyota, Samsung, Neato. Робот-пылесос работает незаметно и практически бесшумно. Посетители будут довольны чистотой номеров, потому что так убрать пыль и мусор с пола как робот не сможет ни один человек!
Система «умный отель»
Современные гостиницы предлагают своим посетителям самые передовые технологии беспроводного управления освещением и бытовыми электроприборами, которые создают функциональный мир отеля. На сегодняшний день таких систем уйма! Предлагаем вашему вниманию лишь некоторые из них, которые доступны в нашей стране.
Компания Diacom поставляет свои системы автоматизации и в Украине. «Интеллектуальная Гостиница» - система управления помещением, представляющая собой комплекс программных и аппаратных средств, которые организовывают взаимодействие между отдельными системами, объединёнными в единую информационно-управляющую структуру на базе локальных и глобальных сетей. Система предоставляет автоматическое управление микроклиматом и освещением, что подразумевает включение и выключение ламп и изменение их яркости в зависимости от погоды, внешнего освещения и присутствия в помещении людей. Сценарий также управляет ролетами, жалюзи и шторами. Благодаря согласованной работе инженерных систем, умный отель энергоэффективен и обладает длительным сроком службы. В дальнейшем его легко модернизировать без дополнительных ремонтных работ и замены проводки.
Наверняка вашим постояльцам понравится аудиосистема Multi-Room. Она проигрывает музыку и передачи, читает почту, при этом звук следует за человеком по номеру. Можно задавать разные настройки для каждой зоны.
Также Diacom заботится о системе безопасности вашего отеля и предлагает охранно-пожарную сигнализацию, систему контроля доступа, аудио и видео наблюдение за отелем. Автоматика следит за инженерными коммуникациями (газ, вода), чтобы перекрыть трубы в случае утечки, вызвать соответствущие службы и предупредить владельца. Специальные сканирующие устройства на всех дверях будут сравнивать поступающую биометрическую информацию, хранящуюся в базе данных о клиентах и работниках. Таким образом, риск проникновения в гостиницу посторонних лиц, по мнению проектировщиков, практически сведен к нулю.
К подобным доступным системам «умный отель» относятся системы, которые отлично подойдут для установления и в частном доме: Teleco Automation, McS" ("Мастер"), Crestron, ДОМ Автоматика, Johnson Control и другие.
Цена на систему умный отель может быть совершенно разной. Все зависит от страны производителя, и марки, которую вы хотите видеть у себя в отеле. В среднем, она составляет 15 000 долларов США.
Роботизированный ресторан
Жильцы гостиницы как и все люди нуждаются в полноценном питании, поэтому гостиницы обзаводятся ресторанами или столовыми. Клиенты приходят туда перекусить, а владельцы получают прибыль. Но ресторанное обслуживание тоже требует хороший высококвалифицированный персонал, что является ещё одним источником дополнительных расходов. Чтобы сэкономить затраты на ресторан вашей гостиницы и привлечь больше клиентов, предлагаем вам установить парочку роботов в этом заведении, которые смогли бы готовить еду (робот-повар), напитки (робот-бармен) и приносить заказанные блюда гостям (роботы-официанты). Пускай вы потратите на все эти устройства около 100 000 долларов, ваши вложенные средства обязательно окупятся, так как службу роботы могут нести долго и надежно.
Заключение
Таким образом можно сотрудничать с роботами в ведении гостиничного бизнеса. Роботы смогут нести верную и долгую службу в отеле, сокращая при этом ваши расходы и привлекая посетителей своей необычностью, функциональностью, креативностью и эффективностью. Позаботьтесь не только о комфорте и досуге ваших клиентов, но и о собственной выгоде. Секрет успешного отельного бизнеса не такой уж и сложный. А современные технологии доказывают, что невозможное возможно!
↩️ Последние новости и значимые события в мире робототехники