или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Роботы-змеи от Rolls-Royce будут исправлять неполадки на борту самолетов

schedule 01.10.2012 в 13:25 link Rolls-Royce робот-змея робот-животное робот-контролер General Electric
​Двигатель реактивного самолета насчитывает около 100 датчиков, которые отслеживают такие вещи, как давление воздуха, температуру и вибрацию. Машины на земле с помощью диагностических алгоритмов, которые постоянно следят за данными, служат для обеспечения того, чтобы самолет доставил положенный груз безопасно до места назначения. Этот процесс хотя и сложный, но достаточно понятный до тех пор, пока датчики не обнаруживают проблему двигателя. Что делать, если птицы попадают и повреждают вентилятор, или некоторые куски мусора попадают в лопасти компрессора?

Инженеры фирм, таких как Rolls-Royce и General Electric, разрабатывают устройства, которые будут специализироваться на поиске и устранению проблем в двигателях. Это будут "snake robots" – роботы-змеи, запланированные на выпуск в июле 2014 года, роботы будут составлять около половины дюйма в диаметре. Они прикрепляются болтами к двигателю, но контролируются специалистом. Внутренности двигателя отображают обратную связь. Весь процесс будет работать по принципу дистанционного ремонта, завил исполнительный директор Rolls-Royce.



На самом деле они могут стать очень хорошей вещью. В настоящее время диагностические работы двигателей осуществляются с бороскопом, волоконно-оптическим инструментом, который используется в основном на машинах, ориентированных на версии медицинского эндоскопа. Техник вставляет бороскоп в один из портов, прикрепляет его к поверхности двигателя, откуда он может изучить двигатель изнутри. Проблемой этого метода является то, что он требует своего рода специализацию. Rolls-Royce контролирует 14000 двигателей из 500 авиакомпаний на 4000 самолетов по всему миру. Операции бороскопом  являются специфическим навыком, где не хватает технических специалистов, которые хорошо осведомлены об использовании устройства, чтобы сделать вид регулярных, но случайно-диагностических работ.

Другая проблема, возможно, более серьезная - это то, что как только обнаруживается проблема, техники, как правило, имеют небольшой выбор, но разбирают двигатель, чтобы сделать необходимый ремонт. Это требует того, что самолеты должны быть выведены из комиссии, которая, в свою очередь, может забрать у авиакомпаний несколько миллионов долларов.

Извивающиеся роботы, контролируемые человеком-техником, могут смягчить эти проблемы. Устройства в настоящее время находятся в ожидании патентных заявок. В будущем роботы будут нести не только камеры, но и УФ-лазеры и шлифовальный инструмент для поврежденных лопастей компрессора. Они смогли бы выжить, не действуют в рамках - 3000 градусов по Фаренгейту в работе основных двигателей. При всем этом роботы змеи могут решить низкотехнологичную задачу - гравитацию.

Комментарии: