или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Инновационный робот для исследования дамб из университета Твенте

schedule 14.11.2016 в 10:45 link Douwe Dresscher робот-исследователь
Роботы, которые будут в будущем постоянно инспектировать наши дамбы, должны быть энергоэффективными. Исследователю университета Твенте Douwe Dresscher удалось существенно сократить потребление энергии робота за счет смарт-коробки передач, - сообщает Robotics.ua.

Проверка состояния дамб и других защитных морских сооружений, как правило, является важной задачей для роботов, работающих в команде автономно. Но если они перемещаются по дамбам, выполняют тесты и передают результаты в течение шести часов в день, они тратят много энергии. Введение зарядных станций не очень реалистично. Douwe Dresscher провел исследование касательно создания автономного робота с малым расходом энергии. Он делает это путем взимания механической энергии и введения инновационной автоматической коробки передач. Вместо ременного привода здесь используются две металлические полусферы.

Первое соображение Dresscher касалось лучшего способа перемещения по дамбе: с помощью колес, гусениц или ног. Колеса работают очень хорошо и энергоэффективные на ровной поверхности, но на мокрых и грязных склонах нужно нечто совсем иное. Гусеничные дорожки являются более мощными, но они могут повредить дамбу. И они весьма энергетически неэффективные. Удивительно, но шагающий робот работает лучше всего. Тем не менее, эти машины по-прежнему потребляют много энергии. Существующие коммерческие шагающие роботы всегда требуют большого аккумулятора.

Электромоторы в первую очередь ответственны за высокий уровень потребления энергии. Сохраняя энергию не электрическим, но механическим способом, электромоторы могут выполнять свою работу в лучшем режиме работы, а также механическая энергия может быть использована повторно. Это то, что задействовал Dresscher.

Система сохраняет механическую энергию в пружине, к примеру. Коробка передач заботится об оптимальной передаче. Поэтому две металлические полусферы постоянно находятся в контакте. Угол меняется при изменении крутящего момента в результате другого относительного радиуса. Разница в эффективных радиусах определяет коэффициент передачи и лучшую механическую нагрузку. Электромоторы присоединяются только для компенсации механических потерь. Работая таким образом, они могут показать энергоэффективность с низким крутящим моментом.



Больше автономии

Для того, чтобы робот был полностью автономным, средства зондирования и связи также требуют энергии при движении. Согласно robotics.ua, молнечная и ветровая энергия являются также доступными вариантами, а также биомассы. Dresscher не слишком распространяется об этом в деталях: его работа полностью сосредоточена на локомоции  робота и силовом агрегате. Для фактического использования в роботах, это должно сделать их меньшими и привести к снижению механических потерь.

Силовой агрегат разработан специально для будущих роботов-инспекторов дамб, но повышение энергоэффективности по-прежнему является актуальной темой в существующих промышленных роботах, манипуляторах и других системах.

Комментарии: