или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Микро вертолеты sFly от ETH Zurich будут спасать людей в районах стихийных бедствий

schedule 25.04.2012 в 13:38 link беспилотники БПЛА sFly робот-спасатель ETH Zurich
​Во всем мире продолжаются исследования и работы по дальнейшему развитию и совершенствованию микро вертолетов, также называемых как Микро летательные аппараты (MAV). Тем не менее, решение до сих пор были далеки от элегантного полета птицы. В настоящее время летающие роботы большие и тяжелые, и при использовании в открытом грунте они часто требуют GPS или обученного пилота. Проект ЕС sFly начался в 2009 году, поэтому он сделал своей целью разработку летающих роботов, которые выходят за рамки этих ограничений. Конструкторские работы уже завершены и летающие роботы успешно прошли боевое крещение.



Одно из новшеств летающих роботов заключается в том, что устройства способны стабилизироваться и найти свою позицию, используя только камеру и миниатюрный компьютер, установленный на борту, без необходимости подключения к наземной станции. Полет движения вертолета контролируется в режиме реального времени благодаря изображениям с камеры. Блок управления полетом сравнивает их с требуемыми значениями и корректирует их в случае отклонения.

Эта технология, разработанная в Лаборатории автономных систем в ETH Цюриха, имеет два весомых преимущества по сравнению с GPS. Во-первых, она работает как на открытом воздухе, так и в закрытых помещениях. Во-вторых, летающие роботы могут перемещаться, где GPS не может, например, в условиях плотной застройки. Камера позволяет обеспечить более точное позиционирование устройств, чем это возможно с GPS, объясняет координатор проекта Давид Скарамуза (Davide Scaramuzza). В зависимости от среды, GPS ошибки могут быть столь велики и неточные, когда несколько летающих роботов находятся в непосредственной близости друг от друга в воздухе.

Одна из трех бортовых камер предоставляет данные на блок управления полетом, а две другие используются для 3D-моделирования. Через Wi-Fi бортовая электроника передает изображение, записанное на компьютере на землю, который создает 3D-карту местности. 3D-карта показывает препятствия для летающих роботов, и это можно использовать для вычисления, например, лучшего положения и полного наблюдения в этом районе. Технология 3D-моделирования была разработана Институтом Visual Computing в ETH Цюрих.

Одним из недостатков традиционного стиля строительства летающих роботов является их вес и энергоспособность. Вот почему одной из целей проекта sFly было разработать более эффективные алгоритмы, которые требуют меньше вычислительной мощности, а также увеличения энергетической мощности летательных аппаратов. Совместно с возрастанием технологий, Мюнхенская компания, которая специализируется на летающих роботах и устройствах с шестью роторами, разработала вертолет, который весит всего 1500 грамм, включая три бортовых камеры и миниатюрный компьютер.



Новые микро вертолеты имеют диаметр около 50 сантиметров. Они предназначены для маневров в труднодоступных или замкнутых пространствах, а также для полета вокруг любого препятствия. Возможное использование может включать в себя защиту или спасательные операции. Они идеально подходят для полетов в районы бедствий и дают представление о ситуации с воздуха или при поиске жертв. “Это исследовательский проект, который прежде всего направлен на изучение технических возможностей. Тем не менее, мы вполне можем представить себе, что летающие роботы, разработанные в sFly проекте, могут стать важной помощью спасателям в случае стихийных бедствий в не слишком далеком будущем”, - говорит Роланд Сигварт (Roland Siegwart), заведующий Лабораторией автономных систем.

Комментарии: