или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Морской робот Latis ищет сокровища затонувших кораблей у побережья Корк Харбор

schedule 29.03.2012 в 13:36 link Latis University of Limerick UL морской робот робот-исследователь UC42 UBoat
​Судно Aud потерпело крушение вместе со своим экипажем, будучи под конвоем ВМС в порту Корка после того, как оно было лишено возможности посадки в 1916 году. Корабль UC42 затонул в 1917 году, попав на вражеские мины.

С помощью военно-морского флота Ирландии команда робототехников из университета Лимерика (University of Limerick UL) развернула робота с дистанционным управлением Latis с целью проведения подводных археологических исследований затонувших кораблей у побережья Корк.

“Наводное автономное устройство Latis позволяет подробно исследовать затонувшие корабли, которые провели на морском дне около 100 лет. Latis удалось получить снимки высокого качества, которые были использованы для создания детальной 3-D модели судна UC42 UBoat на морском дне”, - говорит руководитель исследования доктор Даниэль Тол (Daniel Toal).

А теперь немного информации об автономном морском роботе Latis:



Робот предоставляет более высокие уровни эксплутационных мощностей за счет того, что он:
  • работает как на морской поверхности, так и на глубоких водах- может быть запущен на воду с небольших обычных лодок
  • имеет высокое разрешение камеры для съемок морского дна от пляжа до края континентального шельфа
Прочие ссобенности:
  • уникальная технология подруливающего устройства
  • высокочастотный сонар с коротким диапазоном
  • автоматическая стабилизация с целью работы в волнах и течениях
  • наружная система поддержки
Инновационный подход:
  • модульная архитектура для совместимости и расширения полезной нагрузки
  • расширенный набор инструментов поддержки и тренажеры для обучения оператора
  • основная платформа для доказательства новых технологий морских и коммерческих исследований.

Среди технических характеристик стоит выделить:

  • шасси – алюминиевая рама с нескользящим съемным инструментом
  • максимальная полезная нагрузка – 100 кг
  • максимальная глубина захода – 1500 м
  • двигатель - Seaeye SM4, 250VDC @ 4.5A each = 36A (abs max)
  • источник питания - 11kVA,  32A @ 250VDC & 10A @ 240VAC
  • встроенная система контроля – встроенный процессор FPGA и заменяемые модули ввода/вывода
  • гидролокатор - Ethernut 3.0
  • медиаконвертеры - 2 off TC3240, Switching/Bridging 100BaseT Ethernet медиаконвертеры
  • многолучевой эхолот - Reson SeaBat 7125
  • GPS – беспроводная связь CSI, двойной канал связи WAAS/EGNOS
  • камеры - Bowtech Explorer-3K SS-109 Pan & Tilt system, монохромная LCC-600, цветная набортная камера Tritech Typhoon.

Комментарии: