или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Вольфганг Финк запускает роботизированный озерный катамаран TEX II

schedule 20.03.2012 в 14:58 link TEX II беспилотники БПВС Tucson Explorer II робот-исследователь Wolfgang Fink University of Arizona University of Arizona
​Финк представил озерный лендер под названием Tucson Explorer II, или TEX II. Официальное имя Robotic Lake Lander Test Bed for Autonomous Surface and Subsurface Exploration of Titan Lakes, который он представил 8 марта на аэрокосмической конференции, организованной Институтом инженеров электротехники и электроники в Big Sky, Mont (Institute of Electrical and Fink) представил TEX II в качестве автономного транспортного средства для разведки, который потенциально может быть использован для изучения жидких углеводородов в озере, которые также существуют на самом большом спутнике Сатурна, Титане.





TEX II является вторым транспортным средством, разработанным Финком, как часть его награжденной NASA концепции будущего исследования планет, которую он называет уровень масштабируемости разведки. Первый аппарат был наземным планетарным ровером.

Финк считает, что орбитальный спутник будет руководить атмосферными дирижаблями для сканирования потенциально интересных областей поверхности планеты. Дирижабли в свою очередь представляют собой наземные роверы и аппараты для озера для исследования геологических особенностей в деталях и сбора образцов на месте.

Ученый заявляет, что TEX II близок к готовности более земных обязанностей. Как и его планетоходы в его нынешней конфигурации TEX II можно управлять из любой точки мира через Интернет, и в скором времени он будет полностью автономным.

TEX II готов к развертыванию на задания, связанные с оборонными миссиями и безопасностью, такие как наблюдение и операции очистки прибрежной зоны от боеприпасов и мин, - сказал Финк. Робот также идеально подходит для поисково-спасательных операций в океанах, озерах и опасных условиях, а также экологических научно-исследовательских проектах, добавил он.

Например, Tokyo Electric Power подтверждает, что очистка атомной электростанции Фукусима может занять 40 лет. Море вокруг флоры, как известно, содержит радиоактивные элементы, и необходим обширный ряд проб и контроля, который может быть достигнут более безопасно и тщательно автономными транспортными средствами, такими как TEX II.

Другое возможное применение этого аппарата заключается в океанографических исследованиях течения и загрязнения морской среды, -  сказал Финк.

TEX II оснащен бортовой камерой и гидролокатором, который может проникать на глубину до 100 метров, - сказал Финк. Другие датчики могут быть добавлены, по его словам, для выявления патогенных микроорганизмов, токсинов, взрывчатых веществ, радиации, и так далее.

TEX II имеет модульную структуру, он портативный и был задуман как катамаран для повышения стабильности. Система различных бортовых датчиков позволяет легкий доступ к поверхностным и подземным водам, или другим жидкостям, после чего он будет действовать. Он весит около 100 кг, поднимается к центральной палубе и может нести 150-фунтовую грузоподъемность: компьютеры, батареи и датчики. Двойной корпус имеет длину 6 футов.

Воздушные винты, установлены на задней панели каждого корпуса, рассчитаны на питание от электродвигателя, который может переключать направление вращения для управления TEX II вперед или назад, что делает устройство очень гибким и маневренным: например, TEX II могут поворачиваться в положение, которое ни один двигатель других плавсредств не может сделать.

Поскольку винты расположены далеко друг от друга, они обеспечивают максимальный крутящий момент на шасси во время поворота. Максимальная скорость зависит от размера прикрепленного двигателя, -  сказал Финк. – Но важным моментом является то, что сонар лучше работает со скоростью до 5 узлов.
Небольшая осадка укрепленного корпуса из пенополистирола снижает волнение в воде вокруг TEX II, который сводит к минимуму вмешательство в подземные телеметрии от бортовых датчиков. Весь корпус и датчик палубы могут быть отдельно от корпуса катамарана, и прикреплены к альтернативной силовой установке.

Финк является адъюнкт-профессором в отделе электротехники и вычислительной техники и кафедры биомедицинской инженерии в UA. Он также заведует кафедрой технических наук в колледже UA, и управляет научно-исследовательской лабораторией Визуальных и Автономных систем.


Комментарии: