или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

schedule 05.03.2013 в 13:01 link Yeti робот-исследователь робот-геолог
​Через сто лет после того, как западные исследователи впервые переступили опасный ландшафт Арктики и Антарктики, ученые, финансируемые Национальным научным фондом (NSF), успешно развернули самонаводящегося робота, который использует наземный радар для отображения смертельных трещин, скрытых подо льдом.

Робот называется Yeti, он может проводить исследования Арктики и Антарктики, открывая невидимые трещины подо льдом и снегом, которые потенциально могут причинить вред человеческой жизни и дорогостоящему оборудованию.



Исследователи говорят, что Yeti открывает двери к созданию полярных путешествий, более безопасных для экипажей, обеспечивая работу дистанционных научно-исследовательских станций. Попытки были сделаны исследователями в полярных регионах, чтобы использовать роботов для таких задач, как поиск метеоритов в Антарктике. Однако исследователи, которые работали с Yeti, говорят, что это, вероятно, первый робот для успешного развертывания, который в состоянии идентифицировать опасность, скрываемую под тонким слоем снега. Эти выводы основаны на развертывании Yeti на внутренних водных областях Гренландии.

Команда исследователей из научно-технической лаборатории Армии США (CRREL) и Школы Thayer Дартмутского колледжа, а также студент Стэнфордского университета рассказали о проекте.
"Полярная разведка мало чем отличается от космических миссий. Она направляет людей в область, дорогую и опасную для занятий наукой", - сказал исследователь CRREL Джеймс Левер (James Lever). Использование Yeti и последующих устройств, которые могут быть разработаны в будущем по типу Yeti, имеет значение не только в сокращении некоторой опасности для людей, работающих в полярных условиях.

Левер добавил, что роботы, как Yeti, не только повысят безопасность, они также имеют потенциал сократить расходы на материально-техническую поддержку науки в отдаленных полярных регионах и расширить возможности исследователей.

Yeti был разработан при содействии Национального управления по аэронавтике и исследованиям космического пространства Лаборатории реактивного движения. Студенты Левер и Лора Рей из Дартмута, а также главный исследователь проекта Yeti и соавтор документа, разработали и создали предшественника Yeti, который называется Cool Robot. Исследование было профинансировано отделом полярных программ NSF для проведения работ в Антарктике.

"Наша цель с Yeti направлена на повышение операционной эффективности", сказал Левер. "Но в целом, робототехника имеет потенциал, чтобы производить больше научных исследований с более пространственным и временным охватом за меньшие деньги. То, что мы можем сделать, это расширить свой охват и добавить научные миссии".

Yeti является 81-кг (180-фунт) с батарейным питанием четырех колесным автомобилем, около метра в поперечнике, который способен работать при температурах до -30 по Цельсию (-20 по Фаренгейту). Yeti использует систему глобального позиционирования координат для навигации и для построения позиции подледной опасности. Кроме того, что потенциал робота значительно уменьшит опасность для человека, проект Yeti также помог заранее исследовать и узнать, как ученые используют данные, собранные из сотен трещин, чтобы совершенствовать алгоритмы, которые позволят машинам в будущем автоматически сопоставлять и избежать опасности. Yeti также зарекомендовал себя ловким в задачах, которые изначально не были предусмотрены для него.

Комментарии: