или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Космический роботизированный зонд Voyager 1 обнаружил магнитный путь в межзвездном пространстве

schedule 07.12.2012 в 15:01 link Voyager 1 робот-исследователь зонд NASA
​Странный новый феномен был обнаружен космическим зондом Voyager , приближаясь к пересечению гелиопаузы, неизведанной внешней границы нашей маленькой системы планет.

25 августа датчики зонда обнаружили резкое снижение частиц малой энергии от солнечного ветра и соответствующее постоянное увеличение высокоэнергетических космических лучей. Поскольку эти частицы Солнца должны были оставаться в пределах гелиосферы, космические лучи за пределами этой безопасности не могли проникнуть в нее. Ученые были почти готовы объявить, что человечество, наконец, официально покинуло Солнечную систему.

После третьего теста, однако, показания датчиков показали, что этот порог не был так прост, как казалось.

Если Voyager 1 действительно полностью покинул гелиосферу, этот третий тест может выявить изменения в ориентации магнитного поля. "Если бы мы только смотрели на одни данные частиц, мы бы сказали: до свидания, Солнечная система", - сказал Стаматиос Кримигис (Stamatios Krimigis),  ученый из Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University), ведущий исследователь низкоэнергетических заряженных частиц на борту Voyager 1.

В связи с этим, Леонард Бурлага (Leonard Burlaga), член команды, который работает с магнитометром Voyager из центра полетов Goddard Space NASA в Гринбелте, сказал: "Нет никаких доказательств того, что мы вошли в межзвездное пространство".

Вместо этого, Кримигис и бывший директор Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory) Эдвард Стоун (Edward Stone) объявил на ежегодной встрече Американского геофизического союза в Сан-Франциско, что они назвали это явление "магнитной дорогой".

Созданный с помощью магнитного поля, происходящего из южного полушария Солнца, этот вновь открывшийся регион связывает гелиосферу и межзвездное пространство, что позволяет частицам с обеих сторон свободно проходить вдоль поля.

В декабре 2004 года Voyager 1 прошел в области, называемые гелиооболочкой, где солнечный ветер замедляется резко до миллиона миль в час и становится турбулентным. Окружающая среда вокруг Voyager 1оставалась неизменной с декабря 2004 года до лета 2012 года.

Теперь есть несколько теоретических моделей магнитного шоссе, но так как NASA даже не предсказала бы их существование, исследователи могут только догадываться о том времени, которое потребуется для Voyager 1, чтобы пересечь эту новую область. - "Это может занять еще несколько месяцев или несколько лет, но мы считаем, что это может быть самый последний слой между нами и межзвездным пространством", - сказал Стоун.

На расстоянии 11 миллиардов километров Voyager 1 является самым далеким искусственным объектом от Солнца. С 1977 года запасы топлива из плутония-238 будут почти израсходованы к 2020 году, после чего зонд будет выключен и наконец, перестанет работать, приблизительно в 2025 году.

Исследователи уверены, что Voyager 1 будет полностью проходить в межзвездное пространство наряду с его близнецом, Voyager 2, оставив около 2 миллиардов миль позади.

Комментарии: