или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Подводные роботы из Стэнфорда будут исследовать труднодоступные места океанского дна

schedule 29.11.2012 в 14:20 link беспилотники БПВС робот-исследователь Stanford University MBARI
​Подводные роботы стали умнее. Инженеры Стэнфордского университета и Исследовательского центра Monterey Bay Aquarium Research Institute (MBARI) разработали систему, которая позволяет автономным подводным аппаратам  лучше предвидеть препятствия на своем пути, что позволяет им безопасно сфотографировать даже самые дальние и коварные области дна океана.



Принимая серию фотографий одной и той же области в течение долгого времени, помогает ученым отслеживать изменения морского дна.
Определение изменений видов и места обитания также может помочь изменить меры климата.

Фотографирование морского дна с подводных аппаратов не новинка, но программное обеспечение системы, разработано Сарой Хаутс (Houts Sarah), докторантом в области аэрокосмической лаборатории робототехники Стэнфорда, будет впервые позволять транспортным средствам автономно отображать овраги и другие опасные топографические особенности.

До сих пор ученые могли изображать такие сложные пространства только удаленно с помощью рулевого автомобиля с борта корабля.
Исследователи из Научно-исследовательского института Aquarium недавно разработали беспилотный подводный аппарат, который может изображать дно океана по собственному желанию, но только там, где это относительно небольшого уровня. Исследователи считают, что наиболее интересная наука скрывается в крутых каньонах падения и другой интересной местности.

Чтобы создать систему, которая позволяет транспортному средству торпедной формы удаленно перемещать опасные подводные объекты, сделать фотографии и вернуться обратно, Хаунтс создала систему относительной навигации на местности (TRN), разработанной инженером MBARI Робом Мак-Уэном (Rob McEwen). TRN позволяет автомобилю узнать его местонахождение путем сопоставления его высоты в существующей карты местности. Но для того, чтобы транспортное средство вышло невредимым из воды, Хаунтс должна была дать ему возможность предвидеть и избегать препятствия.

Используя карту местности, Хаунтс рассчитала оптимальные траектории, а также оптимальную высоту аппарата, скорость и ориентацию в каждой точке траектории полета, что позволяет AUV безопасно подходить близко к дну океана. Автономные суда применяют алгоритмы и направляют себя вокруг препятствий на своем пути.
Инженеры Стэнфорда и MBARI провели успешные полевые испытания с новой системой в Monterey Bay две недели назад, во время которых они запрограммировали машину двигаться над скалами на постоянной высоте, чтобы убедиться, что она понимает команды.

В следующем круге испытаний, запланированном на начало следующего месяца, они будут сравнивать, что траектория движения беспилотного аппарата понятна, когда он запрограммирован с алгоритмами Хаунтс.

Хаунтс также хочет адаптировать эти технологии для проектов, связанных с мониторингом изменения айсбергов. Подобно тому, как беспилотный подводный аппарат сфотографировал бы определенные места на дне океана, инженеры в этом проекте будут собирать образцы из отдельных частей айсберга с одной дополнительной задачей.

Инженеры надеются сделать их систему полностью автономной в следующем году. "Цель состоит в том, чтобы быть в состоянии сделать это без карты и просто проводить измерения перед исследователями на местности и установить траекторию".

Комментарии: