или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

DARPA и Boeing работают над большим беспилотником-космопланом XS-1 (+видео)

schedule 12.06.2017 в 06:42 link DARPA Boeing XS-1 робот-курьер США
Оборонное агентство США DARPA выбрало компанию Boeing для завершения расширенной проектной работы по экспериментальной космической программе XS-1, целью которой является создание и запуск первого гиперзвукового беспилотного самолета, - сообщает Robotics.ua.

Программа нацелена на то, чтобы осуществлять запуск самолета на низкую околоземную орбиту в течение нескольких дней по сравнению с месяцами или годами подготовки, которые в настоящее время необходимы для отправления одного спутника на орбиту. Успех будет зависеть от значительных технических возможностей и наземных операций, революционизируя способность безопасно и надежно отправлять спутники с минимальным риском потерь.

«XS-1 не будет ни традиционным самолетом, ни обычной ракетой-носителем, а скорее комбинацией этих двух систем с целью снизить затраты на запуск в десять раз и заменить сегодняшние технологии», - говорит Джес Спонэйбл, менеджер программы DARPA. - «Мы очень довольны прогрессом Boeing в построении XS-1 в течение первой фазы программы и надеемся на продолжение нашего тесного сотрудничества на стадии 2 и 3 - изготовлении и полете».

Принцип работы XS-1

Программа XS-1 предусматривает большое беспилотное транспортное средство, которое взлетает вертикально, как ракета, и летает на гиперзвуковых скоростях. Аппарат будет запущен без внешних ускорителей, приводясь в действие исключительно автономными криогенными пропеллентами. Достигнув высокой суборбитальной высоты, пусковая установка будет быстро выпускать верхнюю ступень и разворачивать 1600-кг спутник на полярную орбиту. Повторно используемая первая ступенька затем будет сбрасываться и возвращаться на Землю, приземляясь горизонтально, как самолет, и быть готовой к следующему полету в течение нескольких часов.

В целях обеспечения эксплуатационной надежности и рентабельности самолета DARPA и Boeing планируют провести летную пробную демонстрацию технологии XS-1, пролетев 10 раз за 10 дней, с дополнительным финальным полетом, несущим верхнюю ступень для полезной нагрузки. В случае успеха программа могла бы помочь включить коммерческое обслуживание в будущем стоимостью всего 5 млн. долларов США. Но при условии, что устройство будет совершать не менее десяти рейсов в год – небольшая часть стоимости систем запуска, которые американские военные используют в настоящее время для грузовых единиц аналогичного размера.

Для достижения этих целей дизайнеры XS-1 планируют использовать технологии и системы поддержки, которые повысят надежность и быстрый оборот военных самолетов. Например, легкодоступные компоненты подсистем, сконфигурированные как блоки с заменой строки, будут использоваться везде, где это целесообразно, для обеспечения быстрого обслуживания и ремонта. Проект XS-1 Phase 2/3 также намерен повысить эффективность за счет интеграции многочисленных современных технологий, включая некоторые из ранее разработанных DARPA, NASA и ВВС США. Например, двигательная система демонстратора XS-1 - это двигатель Aerojet Rocketdyne AR-22, версия устаревшего главного двигателя Space Shuttle (SSME).

Смотрите также: Концепт дрона-разведчика DARPA TERN (+видео). 

Другие технологии в конструкции XS-1 включают:

  • Продвинутые легкие композитные криогенные резервуары для хранения жидких кислородных пропеллентов водорода
  • Гибридные композитно-металлические крылья и панели управления способны противостоять физическим нагрузкам суборбитального гиперзвукового полета и температурам более 2000 пo F
  • Автоматизированные полеты и другие технологии для автономного полета и операций, в том числе разработанные программой DARPA по аэронавигационной подготовке для космодрома (ALASA).
Фаза 2 XS-1 включает в себя проектирование, строительство и испытания демонстрационного транспортного средства до 2019 года. Она требует, чтобы вначале прошли испытания двигателя на земле в течение 10 дней с целью продемонстрировать его готовность к движению для летных испытаний.

Цели фазы 3 включают от 12 до 15 летных испытаний, которые в настоящее время запланированы на 2020 год. После нескольких полетов рейса для снижения риска XS-1 будет стремиться летать 10 раз в течение 10 последовательных дней, сначала без полезных нагрузок и с минимальной скоростью. Последующие полеты планируются с большей скоростью и доставляют демонстрационную полезную нагрузку от 400 до 1600 кг на низкую околоземную орбиту.

Согласно robotics.ua, другой целью программы является поощрение более широкого сектора коммерческого запуска к принятию полезных подходов XS-1, процессов и технологий, которые облегчают запуск по требованию и быстрые важные военные и коммерческие потребности 21 века. Для достижения этой цели DARPA намерено выпустить выбранные данные из тестов фазы 2 и 3 и предоставит всем заинтересованным коммерческим структурам соответствующие спецификации для потенциальных полезных нагрузок.

«Мы рады видеть, что эта поистине футуристическая модель приближается к реальности», - сказал Брэд Тоули, директор отдела тактических технологий DARPA (TTO), занимающийся продвижением XS-1. - «Демонстрация авиационного и космического аппарата важна для удовлетворения критических потребностей Департамента обороны и может помочь открыть двери для ряда коммерческих возможностей следующего поколения».

Напомним, что ранее в этом году гибридный дрон X-Plane от Aurora и DARPA прошел первые испытания.

Видео XS-1

Комментарии: