или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Наконец-то. Honda обновляет ASIMO для работы на АЭС Фокусима

schedule 05.10.2015 в 08:18 link ASIMO Honda гуманоид IROS IROS 2015
​Во время аварии на АЭС Фукусима в Японии практически не было японских роботов, которые смогли бы помочь спасателям. Многих интересовал вопрос, почему Honda не отправила своего гуманоида ASIMO, который является одним из самых сложных и способных человекоподобных роботов в существовании на ликвидацию последствий аварии. Ответ прост, ASIMO не способен работать в таких экстремальных условиях. Робот никогда не был предназначен, чтобы бороться с последствиями стихийных бедствий; он был разработан, чтобы работать в офисах и в таких учреждениях, которые не испытали землетрясение, взрыв, вторжение инопланетян или другую катастрофу. Honda осознает ограничения ASIMO в решении таких ситуаций, и вероятно, поэтому компания разрабатывает новую версию ASIMO, который специально предназначен для работы с бедствиями, - сообщает Robotics.ua.



На Международной конференции по интеллектуальным  роботам и системам IROS 2015, которая проходила на этой неделе в Гамбурге, инженеры Honda представила пару работ по исследованиям, которые они проводят, изучая человекоподобных роботов для ликвидации последствий стихийных бедствий. Исследователи сообщают, что они были сосредоточены на сложных задачах, таких, как переходы с двух ног на четыре и подъем по лестнице. Было приятно видеть, что их ASIMO на основе экспериментальных действий, уже делает некоторые впечатляющие вещи.

Две работы, которые Honda представила на IROS, назывались «Динамический переход от передвижения на двух ногах до движения на четвереньках» и «Надежный подъем по лестнице гуманоидного робота и переход к плоской поверхности».

Понятно, что компания по-прежнему работает над новой платформой и не готова официально представить её миру. Этот робот даже не имеет имени. Honda говорит о нем, как о «экспериментальном человекоподобном роботе».

На этой таблице показаны некоторые характеристики нового робота по сравнению со спецификациями ASIMO:

 Обновленный ASIMO
 ASIMO
 Высота: 1,675 м. Высота: 1,3 м.
 Вес: 85 кг.  Вес: 48 кг.
 Нога. Степеня свободы: 6х2  Нога. Степеня свободы: 6х2
 Рука. Степеня свободы: 8х2  Рука. Степеня свободы: 7х2
 Запястье. Степеня свободы: 1х2  Запястье. Степеня свободы: 13х2
 Туловище. Степеня свободы: 2  Туловище. Степеня свободы: 2
 Голова. Степеня свободы: 1  Голова. Степеня свободы: 3
 Всего степеней свободы: 33  Всего степеней свободы: 57


Похоже, у робота есть некоторые датчики в голове, но в первую очередь впечатляет то, что робот не привязан к питанию, а гигантская белая коробка на его спине является батареей или своего рода топливным элементом, миниатюрным термоядерным реактором.

Очевидно, что новый робот очень отличается от ASIMO, хотя мы должны предположить, что существует значительное количество изменений ASIMO, которые идут в любом новом человекоподобном роботе от Honda.

Теперь давайте взглянем на исследования, которые инженеры Honda представили на конференции.

Переход от лестницы к ровной поверхности

В испытаниях DARPA Robotics Challenge роботы должны были подняться по очень крутой лестнице. Это было довольно трудно, но в финале DRC лестница была короче и не крутая вообще. Honda выполнила миссию перехода от крутой лестницы до плоской поверхности. Мы никогда не видели робота, который демонстрировал это поведение раньше. Это трудно сделать, потому что лестница скользкая имеет повороты, или другие маневры, которые отличаются от запланированных траекторий, что может привести к падению робота.

Способ управления, который разработала Honda, делает непрерывные оценки в режиме реального времени осанки робота и настраивает последующие положения контактов, чтобы компенсировать любые ошибки, в результате чего робот поднимается по лестнице на двух ногах и переходит к плоской поверхности, и делает это довольно оживленно.  Исследователи сказали, что робот может делать это ещё быстрее.





Обезьянья походка

DRC также подчеркнул преимущество мультимодальной локомоции: роботы, которые не были ограничены в ходьбе, смогли ездить на колесах или переключиться на режим ходьбы на четвереньках, когда это было необходимо. Honda также изучает эту идею, за исключением того, что они пытаются сделать все без каких-либо компрометаций их формы робота. По сути, они делают робота обезьяной.



В отличие от других роботов-гуманоидов, которые могут переходить к походке на четвереньках, робот Honda может это сделать динамически без поддержания статического центра тяжести. Он делает это очень быстро: переходит от стоячего положения к передвижению на четвереньках приблизительно за 2 секунды. Чтобы сделать это, он выполняет изящный трюк: он вращает пару маховиков в туловище. Затем он может вернуться снова так же быстро в стоячее положение и двигаться со скоростью около 0,5 км / ч. Для балансировки программное обеспечение имеет расширенные алгоритмы, которые держат робота ASIMO в вертикальном положении, и исследователи надеются разработать автономное программное обеспечение для планирования, которое позволит роботу двигаться динамически через произвольные среды.



По данным robotics.ua, Honda пока не будет испытывать робота на объекте Фукусима. Они очень хорошо хранят секреты, так что нам повезло увидеть так много деталей. Надеемся увидеть подробности дальнейшей разработки робота в скором времени.

Работы под названием «Надежный подъем по вертикальной лестнице и переход на ровную поверхность человекоподобных роботов» ученых Masao Kanazawa, Shunichi Nozawa, Yohei Kakiuchi, Yoshiki Kanemoto, Mitsuhide Kuroda, Kei Okada, Masayuki Inaba и Takahide Yoshiike и «Динамический переход между движениями на двух ногах и на четвереньках» ученых Takumi Kamioka, Tomoki Watabe, Masao Kanazawa, Hiroyuki Kanekoand Takahide Yoshiike от Honda R&D были представлены на этой неделе на IROS 2015 года в Гамбурге, Германия.


Комментарии: