или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Европейский проект CogIMon учит роботов взаимодействовать с людьми

schedule 22.06.2015 в 09:40 link CogIMon коммуникация с роботом
Когда доходит до совместной работы людей и роботов, это часто приводит к проблемам. Исследователи проекта CogIMon из университета Билефельда хотят научить роботов взаимодействовать с людьми и работать вместе для выполнения различных задач. CogIMon выступает за когнитивное взаимодействие в движении, - сообщает Robotics.ua.



Исследовательская группа работает с гуманоидом, а также с некоторыми промышленными роботами.Проект ведется под руководством профессора доктора Йохена Стейла (Jochen Steil) из COR-Lab, исследовательского учреждения по робототехнике в университете Билефельда. Вместе с шестью другими международными партнерами совместный проект будет работать с 2015 по 2018 г и финансируется грантом в 7 млн евро от Horizon 2020, программы научных исследований и инноваций Европейского Союза.

Цель проекта

«Цель CogIMon состоит в том, чтобы научить роботов понимать свои силы во время передвижения объектов и правильно реагировать на изменения в весе или контакте с объектом», объясняет Йохен Стейл. Люди не имеют никаких трудностей с оценкой веса объекта, поскольку они могут видеть насколько тяжелый предмет для другого человека, который его поднимает. Людям легко регулировать свою силу при подъеме. Но роботы не имеют такой возможности. «Роботы могут измерить их собственную силу и регулировать её в определенной степени. Они могут остановить их движение или отстраниться, но они еще не в состоянии понять силы или активно контролировать их, чтобы принять участие в совместных задачах. Мы хотим изменить это».

«Понимание активных сил является большой проблемой, потому что это влечет за собой комплекс взаимодействия на высоком уровне, которое объединяет способности из ряда различных областей. Восприятие, способность перемещать объекты, контролировать гибкость и движение тела – лишь несколько примеров», говорит Стейл. Сейчас мы имеем лишь немного теории, чтобы объяснить, как роботы могут перемещать объекты вместе с людьми. По этой причине партнеры проекта из Италии и Великобритании проводят фундаментальные исследования, используя опыты взаимодействия с людьми. Между тем группа Стейла занимается разработкой новых методов программирования и управления для роботов. Классическим примером для передвижения объектов можно увидеть, когда человек и робот или два робота несут вместе стол. Здесь важно настроить свои силы: один ведет и держит баланс, другой следует за первым. При любом изменении необходимо, чтобы каждый участник был в состоянии предсказать движения своего партнера и корректировать свои собственные движения соответственно.

Для исследования взаимодействия человека с гуманоидными роботами ученые опираются на робота COMAN (COmplianthuMANoidplatform). COMAN был разработан в технологическом институте Генуи. Это гуманоид ростом 95 см и весом 31 кг. Для проекта CogIMon он должен «вырасти» примерно на 25 процентов, чтобы также взаимодействовать со взрослыми людьми. В будущем COMAN, как предполагается, научиться «читать» язык тела человека. Благодаря этому он сможет быть использованным, например, в физической реабилитации, где он мог бы помочь развивать моторику и координацию, играя с пациентами. Во время бросания и ловли мяча робот должен быть в состоянии реагировать непосредственно на его человеческих партнеров и даже копировать их движения.

Исследователи также планируют разработать дополнительное приложение для промышленности, используя легкого робота KUKA. Такие роботы могут быть использованы в фабриках, например, поднимать большие коробки на полки и сортировать их. Здесь важно, чтобы роботы знали, как правильно оценить динамические характеристики объектов, чтобы должным образом поднять их с различной массой и наружными поверхностями.

Международные партнеры по этому проекту, скоординированные в COR-Lab, включают: Себастьяна Вреде (КР-Lab / CITEC, Университет Билефельда), Оде Билларда и Оука Испирта (Федеральная политехническая школа Лозанны, Швейцария), Мартина Гиса (Тюбингенский университет), Дарвина Колдуэлла и Никос Цагаракиса (Итальянский институт технологий в Генуе), Андреа д'Авелла и Юрия Иваненко (Фонд Санта-Люсия, Италия), Этьена Бурде (Имперский колледж Лондона, Великобритания) и Майкла Мистри (Бирмингемский университет, Великобритания).

Комментарии: