или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Страны ЕС занимаются проектом MUNIN для создания роботизированных грузовых судов

schedule 22.09.2014 в 16:36 link Rolls-Royce робот-курьер беспилотники БПВС MUNIN
​Ранее в этом году Rolls Royce рассказывал о будущем, в котором гигантские роботы - грузовые судна будут бороздить мировые морские пучины без человеческого экипажа на борту. Это предположение в настоящее время приближается к реальности в форме проекта ЕС «Munin», который выглядит целесобразно с роботизированными грузовыми кораблями и препятствиями, которые они должны преодолеть.



Появились новые подробности грандиозного строительства. Наша команда выяснила, что проект Munin состоит из восьми компаний-партнеров во главе с Институтом Фраунгофера в Германии и скоординированными учреждениями в Швеции. Между тем, скандинавская исследовательская организация SINTEF, и её дочерняя компания Marinitek, вложили 1800000 долларов США в проект, - сообщает Robotics.ua. Задача Munin состоит в выявлении факторов, которые будут направлять в автоматическом режиме грузовые судна, преодолевая проблемы и препятствия, так как это лучший способ сделать переход до беспилотной доставки.

SINTEF видит время в течение двадцати лет, когда 200 м роботизированные грузовые суда станут реальностью. По данным организации, существует более 100 000 торговых судов, дымящихся между портами в мире каждый день, которые идут в ногу с растущими потребностями торговли. Проблема в том, что эти корабли становятся все более трудными и дорогостоящим в эксплуатации. Мало того, что затраты на рабочую силу превышают разовые расходы, и все меньше и меньше людей готовы подписаться на расходы двух недель в море ни с чем, кроме как смотреть на волны и чаек.

Еще одной проблемой является безопасность. Ведь человеческие ошибки способствуют 75 процентам морских аварий. Добавить стоит растущие изменения в экономике судоходства, постоянное возрастание цен на топливо и новые экологические нормы. Поэтому автоматизация становится очень привлекательным вариантом. Вместо того чтобы просто заменить экипаж роботами, необходимы конкретные задачи, техника для их выполнения и правила, которые они должны соблюдать.

Их можно сравнить с развитием роботов-пылесосов. Вместо механического человека в фартуке и больших белых перчаток, пылесосы эволюционировали в виде гигантской моторизованной хоккейной шайбы. Вместо того, чтобы пылесосить ковер вручную, робот всасывает пыль на одном дыхании каждый день, без необходимости собирать мусор в отдельные ведра.

Это аналогичный процесс с роботизированными кораблями. Например, робот-корабль работает лучше на более медленных скоростях, потому что за счет снижения скорости от 16 до 11 узлов, он предоставляет больше времени, чтобы обнаружить и избежать опасность. В пилотируемом корабле потеря времени будет стоить целое состояние заработной платы и недовольных моряков, но SINTEF говорит, что для робота-корабля это не только означает большую безопасность, но 50 сбережений процентов топлива и низкий уровень выбросов, а также на неделю больше времени в пути компенсируется за счет экономии заработной платы. Но, чтобы сделать это, нужна организация вещей, чтобы тот же объем поставлялся с постоянной скоростью, а время путешествия не имеет значения.

Проект Munin предназначен, чтобы разобраться в этих проблемах. SINTEF считает, что есть необходимость изменить правила, которые основаны на работе команды на борту. Кроме того, инженеры должны продемонстрировать, что текущие технологии могут сделать это дело и убедить морские власти.

Частью этого проекта является необходимость в достаточно точных датчиках и достаточно умных компьютерах, чтобы обнаружить и избежать плавающие обломки или другие объекты, и способности обеспечить постоянные коммуникационные и спутниковые технологии мониторинга состояния. Норвежская команда ученых говорит,  что от 3 до 4 Мб широкополосного соединения достаточно, чтобы обеспечить на суше контроль судна.

Другим аспектом является безопасность управлять роботизированными кораблями на более медленных скоростях. Кроме того, первым роботам судам также следует избегать таких грузов, как смартфоны или автомобили, или потенциально опасные вещества, как нефть или сырой хлопок. По словам SINTEF, эти суда будут ограничены перевозками руды или зерна.

Необходимые изменения к существующим положениям относятся к землеотводу в морских коммуникациях, так как беспилотному кораблю легче иметь дело с ними. Но самой большой проблемой является надежность. Роботизированные корабли должны быть в состоянии работать в течение двух или трех недель без перерыва на обслуживание. Одним из способов справиться с этим было бы изменить тяжелое топливо, которое в настоящее время используется на борту грузовых судов на более дорогие легкие виды топлива или даже природного газа.

Проект Munin основан на том, что большая часть технологий для роботизированных кораблей уже существует. Многие корабли имеют системы предотвращения столкновений, автоматическое управление, спутниковую навигацию, телеметрию «корабль-берег», бортовые камеры и другие. Но технология будет внедряться постепенно, позволяя экипажу даже спать на посту. Многое из этого заключается в простой установке новой технологии на существующих судах, но в течение следующих двадцати лет она потребует реорганизации суда от киля до получения максимальной отдачи от автономных систем.

Кроме того, SINTEF видит, что технологии будут иметь более широкое применение, когда они созреют. Они могут включать аквакультуру, оффшорные ветровые и подводные секторы, добычу нефти и газа и эксплуатацию минеральных ресурсов. Тем не менее, организация отмечает, что даже если роботы-корабли станут реальностью, они не будут следовать из дока в док, потому что автоматизация не является полноценным решением. Это может быть способ экономить деньги в море, но они должны иметь человека на борту, чтобы попасть в гавань. Пока что роботизированное решение невозможно для выполнения этой задачи.



Комментарии: