или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Новый змееподобный робот для сборки самолетов

schedule 05.05.2014 в 12:56 link робот-контролер робот-змея робот-сборщик
​Сборка современных авиалайнеров представляет из себя достаточно сложную задачу. Особо сложно собирать огромные крылья. Институт Фраунгофера придумал нового робота сборщика, который может собрать крылья самолета, проникнув в узкие, труднодоступные полости.

Производитель самолетов Airbus ожидает, что воздушное сообщение увеличится в три раза к 2030 году. Это влечет за собой увеличение производственной нагрузки. Один из ответов заключается в автоматизации сборки, но крылья представляют некоторые каверзные проблемы с которыми большинство промышленных роботов не может справиться, потому что они слишком негибки и их выдвижные манипуляторы слишком коротки для работы внутри крыльев.

Современные крылья не просто металлические доски, торчащие из фюзеляжа. Это сложный набор топливных баков, гидравлики, силовых кабелей, опор двигателя, закрылок, ребер, стоек, лонжеронов и стрингеров. Это приводит к появлению всякого рода мелких полых камер, в которых работники должны просверлить отверстия, прикрепить болты и совершить уплотнения стыков.
Помимо того, что ручная сборка в таких условиях крайне медленна, так это все происходит еще в парах растворителя. В результате, крупные производители нанимают маленьких людей, которые нанимаются на работу в условиях ограниченного пространства, таких как крылья.

В результате в Fraunhofer Institute придумали 60 килограммового робота с кронштейном, который напоминает автоматизированную змею. Он содержит восемь сочлененных секций с каждой длиной в 2,5 метра и заканчивается инспекционной камерой. Ключ к змееподобному роботу является запатентованная система передач с двигателями генерации 500 Нм крутящего момента.
«Робот оснащен сочлененным оружием, состоящим из восьми последовательно соединенных элементов, которые позволяют ему быть повернутым или наклоненным в очень узком радиусе, чтобы достичь самых дальних полостей», говорит руководитель проекта Marco Breitfeld.



В настоящее время робот проходит механическую сборку конструкции и тестирование. Следующим этапом в проекте будет установка робота на мобильную платформу или на металлоконструкцию, что позволит ему перемещаться по длине крыла во время работы. Разработчики говорят, что полномасштабная версия робота должна быть готова к концу этого года.

Комментарии: