
HammerHead является беспилотный вариантом самолета Piaggio Avanti II P180, который был разработан и изготовлен в Италии. Avanti II имеет запатентованный дизайн с "тремя несущими поверхностями": с небольшим утиным крылом в передней части самолета, высоким соотношением сторон тонкого крыла и Т-образным хвостом. Piaggio утверждает, что эта конфигурация является высокоэффективной и позволяет получить отличные аэродинамические свойства.
14 ноября БПЛА поднялся в воздух и курсировал над Средиземным морем около 12 минут прежде, чем вернуться на базу и совершить посадку. Крейсерская скорость во время испытания была 195 mph или 315 км/ч, при чем шасси и закрылки остались не закрытыми в течение всего полета, что является нормальной предосторожностью во время первых полетов.
Основная цель тест-полета HammerHead было проверить пульт дистанционного управления с земли и системы управления - VCMS. VCMS была предоставлена компанией Selex ES, который сотрудничает с Piaggio в развитии системы БПЛА, которая предназначена для обслуживания миссии из пограничного контроля, глобального вычислительного наблюдения, сбора экологических данных и действия в чрезвычайных ситуациях.
Hammerhead может нести различные полезные нагрузки и в основном предназначен для морского патрулирования, это не удивительно для страны с огромной береговой линией. Наиболее заметным полезной нагрузки является ЭО/ИК (электро-оптическая и инфракрасная) камера-мяч в носовой части, которая сделана американской компанией FLIR. Беспилотный самолет имеет морской радар, SeaSpray 7300, и оснащен АИС (автоматической идентификационной системой), системой транспондера, которая идентифицирует суда в море.


