или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Робот из лаборатории Chiba University Namiki может победить вас в аэрохоккей

schedule 17.06.2013 в 10:55
​Система состоит из стола для аэрохоккея, четырех-осевой роботизированной руки, двух высокоскоростных камер и внешнего ПК. Система разработана на основе работы лаборатории, которая разрабатывает высокоскоростное слежение. Ранее исследователи (в сотрудничестве с университетом University of Tokyo's Ishikawa OkuLab) работали над парными сверхбыстрыми системами видения с ловкими руками робота, чтобы он мог жонглировать шарами и сложивать полотенца. Но в данном случае робот отслеживает шайбу и весло соперника.



Положение данных отснятых с камеры обрабатывается внешним компьютером, который определяет следующий шаг робота. Робот отслеживает игру с безумно высокой скоростью, 500 кадров в секунду. Это означает, что, с точки зрения робота, его человеческий противника движется со смешной медленной скоростью. Чтобы сохранить игру интересной для человека, исследователи запрограммировали робота трехслойной системой управления. Первый уровень отвечает за управление элементарными движениями робота на аппаратном уровне. Второй решает свои краткосрочные стратегии, будь то должен попадать по шайбе, защищать ворота, или оставаться на месте – чтобы выбрать, какие движения он может эффективно противостоять входящей траектории шайбы. Третий уровень определяет долгосрочную стратегию машины, а именно здесь начинается все самое интересное.

В принципе, робот отслеживает скорость и положение лопасти игрока по отношению к шайбе. Эти данные могут быть описаны в так называемые гистограммы модели движения (MPH). Робот использует эти данные, чтобы оценить, насколько его оппонент агрессивно играет и как держит оборону. В течение игры, робот может обнаружить эти гистограммы в режиме реального времени и сравнить их с эталонными моделями, которые помогут ему понять, что вы делаете.

Если робот не адаптируется к стилю своего соперника, игра может стать скучной. Скажем так, если вы находитесь в наступлении, а робот занимает оборонительную позицию, в этом случае, игра будет повторятся: вы атакуете, робот защищает, вы атакуете, робот защищает, и так далее. И наоборот, если вы играете в обороне, а робот в наступлении возникает та же проблема.

Таким образом, в некотором смысле, путем обнаружения и соответствующему данному стилю игры, робот не только физически играет против вас: это добавляет еще и психологический компонент в матче. Серия экспериментов показала, что робот успешно определяет стиль ведения игры поведение и заставляет человека изменять свою стратегию. В результате, игроки сообщили, что это сделало игру более интересной, даже если они играют против робота, который, скорее всего, собирается победить их.

Исследователи из Chiba, профессор Namiki, Sakyo Matsushita, Takahiro Ozeki представили свой доклад «Иерархическая конструкция обработки системы робота для аэрохоккея» в IEEE на Международной конференция по робототехнике и автоматизации (ICRA) в прошлом месяце.


Комментарии: