или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Рой роботов Khepera из Georgia Tech играет «К Элизе» не хуже, чем Бетховен

schedule 27.11.2012 в 13:01 link рой роботов Khepera Georgia Tech беспилотники робот-музыкант БПТС
​Исследователи из лаборатории роботов и интеллектуальных систем Georgia Tech запрограммировали рой крошечных роботов, чтобы выяснить, как можно воспроизвести мелодию на виртуальном пианино, которая отображается на плоской поверхности. Один из роботов является лидером стаи. Он знает мелодию и понимает, где должен располагаться каждый робот. Эта информация передается другим роботам, которые составляют рой, и в результате получается игра знакомой классической мелодии Л. В. Бетховена "К Элизе".

Роботы, называемые ботами Khepera, очень маленькие, всего 5,5 сантиметров в длину и с формой тела в наперсток. Каждый из них имеет множество датчиков, в том числе антенну и два колеса, чтобы обеспечить передвижение. Вся идея заключается в создании поведения роя, которое имитирует поведение птиц и рыб в природе.







В стаи отдельные роботы принимают меры, основанные на местоположении и действиях тех, кто находится вокруг них. Целью этого нового исследования было вызвать отдельных членов роя появиться в определенном месте на виртуальной клавиатуре в определенное время, чтобы воспроизвести игру. Это необходимые элементы для создания музыки. Загвоздка в том, что есть назначенный робот-лидер, который видит эти данные заранее. Таким образом, лидер должен донести до других ботов, где они должны быть и в какое время. Команда добавила некоторые другие элементы с целью увеличения сложности задания, которые теоретически должны помочь в получении дополнительной информации о том, как программировать стаи роботов. Они хотели, чтобы боты использовали наименьшее количество игры вместе, основываясь на темпе мелодии, и использовать кратчайшие пути, избегая при этом столкновений.

Если мелодия воспроизводится достаточно медленно, она может быть выполнена одним маленьким роботом через виртуальную клавиатуру, используя только один палец на реальном фортепиано. Когда темп усиливается, становится невозможным для одного бота сыграть следующую ноту в ритме, чтобы получить правильную мелодию, поэтому необходимо участие ещё одного робота.

Что примечательно, в игре роботов лидер не просто указывает любому другому боту, где он должен быть, он передает информацию для ближайших к нему устройств, которые, в свою очередь, доносят информацию до тех, и так далее. Таким образом, каждый робот может работать для себя, где он должен быть и когда, как и должно происходить в природном мире.


Комментарии: