или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Промышленный робот-инспектор из WPI

schedule 04.12.2017 в 07:29 link WPI робот-инспектор США
Студенты из Вустерского политехнического института (WPI) работают над трехлетним проектом для GE Aviation, заключающимся в использовании робототехники для проверки деталей реактивных двигателей с большей точностью и меньшими физическими нагрузками на человеческих работников, - сообщает Robotics.ua

Важность исследования

Команда из трех студентов завершает аппаратное и программное обеспечение, необходимое для того, чтобы робот мог исследовать детали реактивного двигателя, а именно блиски (пластинчатые диски), из которых состоят лопасти двигателя. Это очень важные компоненты для двигателей, на которых работают семейство самолетов Airbus A320neo и Boeing 737MAX. Блиски должны быть безупречными, поскольку любая ошибка может привести к отключению двигателя во время полета. 



Старший инструктор Крейг Путнам, заместитель директора программы Robotics Engineering WPI и советник по исследовательскому проекту Blizzard GE Aviation, говорит, что это вращающаяся часть реактивного двигателя, поэтому она подвержена огромным силам. Если лопасть не обработана должным образом, это может привести к разрушению двигателя.

В настоящее время сотрудники GE Aviation каждый раз проверяют сами процесс обработки деталей, который может занять от одного до двух часов, и может привести к травматизму. Проверки, которые направлены на контроль качества, фокусируются на изогнутом куске металла, который находится между лопастями, где они прикрепляются к диску. Эта часть делает лопасть более сильной и должна иметь определенный радиус наклона, чтобы быть свободной от выступов и ударов.

Исследовательской группе WPI было поручено запрограммировать робота для точного осмотра деталей. По словам Джона Грэма, инженера-технолога в GE Aviation в Hooksett, инспектор-человек будет проверять любые потенциальные проблемы, выявленные роботом, сокращая время, потраченное людьми на инспекции.

«Люди должны работать сообща с роботами», - говорит инженер. - «Чем больше автоматизации мы можем установить на заводе, тем больше работы мы сможем сделать с тем же количеством людей».

В настоящее время компания GE Aviation не использует робототехнику для слепых проверок, хотя роботы используются для полировки и сглаживания грубых краев блисков. Грэм сказал, что они надеются на то, что добавление роботов-инспекторов не только повысит производительность, но и обеспечит большую согласованность для проведения проверок. Там, где люди склонны к сомнениям, роботы не будут. И это даст работникам больше уверенности в своих результатах.

Принцип работы робота

Студенты WPI разработали поворотный элемент, который будет удерживать блок и вращать его, чтобы робот мог проверять каждую лопасть индивидуально. Они также строят контрольный инструмент, который будет крепиться к манипулятору робота и включать в себя шарик с камерой размером с одной стороны и светодиодный источник света с другой.

Инструмент будет вставлять шарик между двумя лопастями и протягивать его вдоль листа, от края одной лопасти до края следующей. Когда шарик переместится в нужное место, камера заснимет все, что происходит внутри. Это даст больше вероятности увидеть ошибки.

Помимо разработки аппаратного обеспечения, студенты пишут программное обеспечение для системы компьютерного зрения и контроллера робота. Одна из самых больших проблем, с которой они столкнулись – это разработка инструментальной оснастки, чтобы она могла правильно входить между лопастями и перемещать шарик по точной линии вдоль листа.

Грэм также говорит, что GE Aviation уже готова оценить оборудование и программное обеспечение, разработанные проектными командами WPI. Если работа будет успешной, она войдет в группу роботов GE, где будет подготовлена для использования в промышленных условиях.

«У нас не было ожиданий, что WPI предоставит нам промышленное решение, готовое для применения», - сказал он. - «Но если они докажут это результатом, то вполне возможно, что мы его одобрим для своих заводов».

Читайте также: Ультратонкий робот-инспектор Mitsubishi Electric. 

Согласно robotics.ua, студенческая группа WPI работает над блисками различных размеров и форм, каждый из которых специфичен для потребностей объекта Hooksett. Но эта работа может быть легко адаптирована для использования в других подразделениях GE.

«Это прикладная робототехника, - заключает Путнам. - «Мы пытаемся сделать отрасль промышленности более эффективной все время, и это пример того, как мы можем добиться этой цели. Это типичный вопрос контроля качества в промышленности. Что выглядит простым для человека, на самом деле довольно сложно для робота. Но его можно обучить, и он сможет много лет работать на результат».

Комментарии: