или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Zume представили роботизированное производство и доставку пиццы

schedule 09.08.2017 в 07:12 link Zume робот-повар робот-курьер США
Вполне возможно, что через несколько лет пиццерии станут бизнесом, который сможет революционизировать службы по доставке еды. Zume, компания из Маунтин-Вью, Калифорния, доказывает это на сто процентов. Офис фирмы больше похож на IT-стартап из Силиконовой долины, нежели на пиццерию. Вместо поваров, вымешивающих тесто и готовящих соус, компания установила гибридную рабочую роботизированную установку, которая может приготовить до 400 пицц в час, а также сможет доставить их к домам заказчиков за считанные минуты, - передает Robotics.ua



Союз людей и машин

«Одна из вещей, на которые мы всегда обращали внимание – это создание системы, которая будет работать для обеих сторон», - говорит соучредитель Zume Pizza Джулия Коллинз. «Мы создаем стабильную и предсказуемую систему, которая имеет отличные условия для роботов, но является гибкой и удобной для людей».

Zume работает не как обычная служба доставки. Скорее, она стремится достичь продуктивного баланса между живыми и роботизированными сотрудниками, позволяя каждому лучше помогать друг другу. «Люди лучше разбираются во вкусе», - сказала Коллинз. - «Они лучше составляют рецепты, производят отбор продуктов. Роботы отлично справляются с повторяющимися задачами, например, с перемещением пиццы в духовку, разогретую до 800 градусов по 1000 раз в день».

Как работают роботы-повара Zume

Роботизированный процесс изготовления пиццы отражает традиционный метод, хотя и с несколькими высокотехнологичными фишками. Вместо того, чтобы превращать комки теста в круглые листы для пиццы, что является утомительной повторяющейся задачей для человека, настроенный гидравлический пресс под названием Doughbot, делает это без всякого напряга. Затем коржи перемещаются вниз по конвейерной ленте на станцию с соусами, где пара рук по имени Pepe и Giorgio нарезают их и перемазывают соусом маринара или альфредо. Далее четвертый робот по имени Marta использует многоосевую руку для равномерного распространения соуса. 



После этого пицца продолжает движение по конвейеру до верхней станции – один из шагов в этом процессе, где уже задействуются человеческие руки.

После того, как пицца подготовлена должным образом, ее подхватывает модифицированная шестиосевая роботизированная рука по имени Bruno (изначально предназначенная для складывания поддонов), и садит в печь для процесса частичной выпечки. На этом этапе пицца не полностью приготовлена; частичная выпечка существенно замедляет процесс роста теста перед остальными этапами. Как только тесто выходит из печи, робот по имени Leonardo, нарезает его на восемь порций, используя для этого специальный режущий пресс. Такая же установка будет находиться на каждом грузовике для доставки.

Читайте также: Робот Let's Pizza печет настоящую итальянскую пиццу за считанные минуты. 

Процесс доставки

Фургоны Zume – не обычные транспортные средства. Каждый из них примерно соответствует размеру фургона FedEx, где внутри каждого находятся 56 миниатюрных печей. Используя алгоритм предсказания на основе GPS, каждая печь включается и допекает пиццу в течение последних четырех минут, прежде чем грузовик достигнет точки заказа.

Как только пицца готова, она выталкивается из духовки, как компакт-диск из стереосистемы, и помещается в специальную коробку (сделанную из сахарного тростника для обеспечения того, чтобы корка оставалась хрустящей) перед направлением к входной двери заказчика.

«На самом деле мы изначально хотели просто посмотреть, как роботы могут выполнять эту задачу, - говорит Коллинз. - «Затем, когда мы перешли к инженерным работам и реализации проекта, мы очень далеко продвинулись. В частности, роботы могут нарезать много разнообразной начинки, чтобы удовлетворить самые различные предпочтения наших клиентов».

Но все это приводит к некоторым логистическим проблемам, поскольку спрос на пиццу может быть катастрофически высоким. «Мы смотрим на данные прошлых заказов, а также на сезон, время суток и любые культурные события, которые могут произойти, что может привести к росту продаж, например, премьера в Силиконовой долине или выход нового сезона «Игр престолов».

«Когда компания сталкивается с огромным количеством заказов», - продолжает Коллинз, - «Грузовик переходит в так называемый режим полного развертывания. Он существенно меняет свое местоположение, и использует дополнительные ресурсы, такие как скутеры и автомобили для быстрой доставки. Грузовик выступает в качестве миниатюрной пиццерии с полу-готовыми коржами, которые доставляются на него с центрального пункта, а затем идут в близлежащие резиденции на автомобилях или скутерах». С помощью этой системы компания сможет справиться с высокой плотностью населения в городах, просто поместив свои фургоны в каждом районе.

По данным robotics.ua, Zume не первые, кто пытаются автоматизировать способ доставки своей продукции. Такие фирмы, как UPS, DHL и Amazon уже практикуют свои системы, также связанные различным образом с дронами и робототехникой. За ними следуют Domino, Pizza Hut, Little Caesars и Papa John's, которые вместе контролируют 40 процентов рынка доставки еды. «Многие люди делают то же самое, что и мы, - заключает Коллинз. - «Но мы хотим, чтобы наши клиенты получали самую вкусную пиццу как можно быстрее».

Комментарии: