или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Робот-няня Robovie контролирует социальное и эмоциональное развитие детей

schedule 09.04.2012 в 13:05 link Робот-няня Robovie гуманоид
​Ученые из разных университетов провели исследование, посвященное тому, как человекоподобный робот-няня работает с детьми. Пока неизвестно, как могут сложиться отношения детей с этими гуманоидами и какие опасности таятся в этих технологиях.

Смогут ли роботы держать детей в безопасности и развлекать их своими возможностями? Будут ли они иметь возможность укрепления социального взаимодействия, эмоциональной привязанности, интеллектуального роста и других когнитивных аспектов человеческого существования?
"Мы должны говорить о том, как лучше проектировать социальных роботов для детей, потому что корпорации роботов должны на основе этих данных разрабатывать дизайн устройств, который должен подходить для детей", - сказал Питер Канн (Peter Kahn), адъюнкт-профессор психологии в Университете штата Вашингтон (University of Washington). - "При разработке робота-няни, мы должны быть озабочены тем, как мы могли бы контролировать отношения и замедление эмоционального и интеллектуального развития детей".



Для управления дизайна робота Канн и его команда изучают, как дети взаимодействуют с социальным роботом-гуманоидом. В новом исследовании ученые сообщают, что дети обменялись социальными любезностями, такими как рукопожатие, объятия и провели небольшой разговор с помощью  дистанционного управления робота Robovie, которые также может быть и автономным. Почти 80 процентов детей из 90 мальчиков и девочек в возрасте 9, 12 или 15 лет посчитали робота умным, а 60 процентов считают, что он ещё и имел чувства.

Дети играли в игру "Я шпион" с Robovie, что позволило исследователям проверить моральное отношение детей к роботу. Игра началась с того, что дети должны были угадать объект в комнате, выбранный Robovie, который в свою очередь, должен был угадать объект, выбранный ребенком.

Робот-гуманоид мог быть остановлен, когда исследователи отправляли его для разговора, который был частью эксперимента, например, роботу за плохую работу приходилось отправляться в шкаф. С помощью специального программирования Robovie протестовал и заявлял, что это несправедливо, что он закончил игру раньше. "Мне не дали достаточно шансов угадать объект" - утверждает робот, сказав также, что его чувства были задеты, и что в шкафу было темно и страшно.

Согласно исследователям, 88 процентов детей, думали, что робот был несправедливо наказан, 54 процентов полагали, что не правильно было отправлять его в шкаф. Чуть больше половины сказали, что они пользуются эмоциональной поддержкой Robovie и могут даже делиться с ним секретами.
Результаты показывают, что социальное взаимодействие с Robovie привело детей к развитию чувств к роботу и приписывания ему некоторых моральных качествах. Это говорит о том, что взаимодействие, используемое в исследовании, представляет аспекты человеческого опыта, которые могут быть использованы для разработки социальных роботов.

Исследователи также добавили, что дизайн робота-няни должен также быть приятным ребенку. Также робот будет запрограммирован, чтобы исполнять все пожелания ребенка, играть во все игры и разговаривать с детьми на разные темы.

Кан считает, что социальные роботы стали широко распространены в нашей повседневной жизни, они могут принести пользу детям, но и потенциально объединять их эмоциональное и социальное развитие.
Исследование финансировалось Национальным научным фондом. Соавторами являются Натан Фрайер (Nathan Freier), Рэйчел Сиверсон (Rachel Severson), Джолина Рюкерт (Jolina Ruckert) и Солас Шен (Solace Shen). Другие соавторы Брайан Джил (Brian Gill) из Тихоокеанского университета Сиэтла (Seattle Pacific University), Хироши Ишигуро (Hiroshi Ishiguro) и Такаюки Канда (Takayuki Kanda) представили передовой научно-исследовательский институт телекоммуникаций, который создал Robovie

Комментарии: