или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

DARPA объявило задачи для финала DRC 2015

schedule 15.04.2015 в 12:51 link DARPA Robotics Challenge DARPA Robotics Challenge 2015 DARPA
В конце прошлой недели DARPA выпуcтили итоговый перечень правил для участия в финале конкурса DRC (DARPA Robotics Challenge). Этот документ содержит список задач, которые роботы должны будут преодолеть, чтобы набрать очки, - сообщает Robotics.ua.

Для испытаний DRC в 2013 году DARPA выпустила чрезвычайно длинный документ, описывающий в деталях каждую минуту каждого задания с точной ориентацией на  местности, необходимой, чтобы справиться с каждым заданием.

Мы ожидали что-то подобное в финале DRC за исключением задачи-«сюрприза», но DARPA решило не предоставлять никакой детализации, что позволило некоторым командам (как Schaft) завершить большинство задач самостоятельно раньше времени. Вместо этого, все, что нам известно, это краткое описание каждой задачи.



Вот они все:
  1. Проехать на автомобиле (транспортном средстве, как в других испытаниях)
  2. Выйти из автомобиля  
  3. Открыть дверь и пройти через отверстие. Дверь откроется внутрь (от робота). Дверь не будет иметь порога. После открытия дверь должна оставаться открытой.
  4. Открыть кран (аналогичный одному из трех кранов в испытаниях). DARPA будет использовать круглую ручку с диаметром от 10 см до 40 см. Кран открывается при вращении против часовой стрелки.
  5. Использовать режущий инструмент, чтобы вырезать отверстие в стене (по аналогии с одним из двух инструментов и стены в испытаниях). Круг должен быть вырезан в стене около 20 см в диаметре. Работа по резке должна полностью удалить весь материал со стены от назначенного круга.
  6. Задача с сюрпризом (не раскрыта до финала) потребует манипуляции и отсутствия подвижности.
  7. Пересечь через щебень, либо поле с мусором (путем перемещения обломков) или пройтись по пересеченной местности (по аналогии с испытаниями)
  8. Подняться по лестнице (менее крутой, чем в испытаниях). Лестница имеет перила на левой стороне и не имеет их на правой.

Например, с первой задачей мы не имеем ни малейшего представления, как долго роботы смогут управлять транспортным средством, смогут ли избежать препятствий, или что-нибудь еще. Мы знаем, что роботы должны будут управлять транспортным средством. Вот и все. То же самое с остальными задачами, имея в виду, что финал будет полной неожиданностью для всех, и команды не будут иметь возможности испытать любую специфику ранее.

DARPA намеренно оставили все неясным, и никто не получит любую дополнительную информацию. Кроме того, курсы будут немного изменены в течение финала, чтобы предотвратить команды от использования подходов к улучшению их счета на второй забег. Идея заключается в том, чтобы попытаться дать команде столько опыта в неизвестной ситуации, которая является реалистичной для их решений на основе имеющейся в настоящее время технологии.
Вот схема, иллюстрирующая порядок, в котором роботы будут выполнять задачи.

Обратите внимание, что задача вождения не является обязательной, как и выход робота из транспортного средства. Команды могут пропустить эти задачи и те моменты, которые направлены на управления роботом вокруг ведущей части курса.

Задачи не все обязательные (команды могут пропустить некоторые), но так как набор очков основывается прежде всего на завершении задачи, нет никаких причин, чтобы не попробовать сделать это все.

Документ с правилами, выпущен DARPA, дает некоторые дополнительные подробности о том, как будет проходить конкурс. Вот основные моменты:
  • Максимальное время, отведенное для запуска, составляет 60 минут.
  • Команды смогут использовать два пробега, то есть две попытки для выполнения поставленных задач. Каждый запуск будет включать в себя все задачи (в отличие от испытаний DRC, в которых на каждую задачу давалась одна попытка). Команды могут посостязаться в разных задачах на разных сериях; то есть, работать независимо друг от друга.
  • Для всех задач финала DRC, в отличие от текущих испытаний, робот не может использовать предохранительную страховку, привязное питание и проводную связь с оператором.
  • Если робот падает во время бега, он может продолжать конукрс, если он может возобновить задачу без физического вмешательства человека, или если команда запрашивает разрешение на вмешательство. Роботы, которые обладают прочностью и способностью вставать от падения, рекомендованы для состязаний.
  • Если робот не может сам справиться с падением, команда может потребовать свое вмешательство. После падения должно пройти минимум 10 минут, прежде чем робот сможет возобновить забег. 
  • Команды не могут сделать временные изменения в транспортном средстве при условии, что они требуют не более 5 минут для установки, не требуют никаких инструментов, являются пассивными (ни требуют обеспечения питания), и не повредят автомобиль. Утвержденные примеры включают временные ручки на рулевом колесе и место замены, которое вписывается в одни и те же разъемы, что и исходные места. Запрещенные примеры включают в себя второго робота для вождения, генератор или аккумулятор, чтобы обеспечить дополнительное питание, и привод на педаль колеса или газа.
  • Робот может переконфигурировать свое оборудование во время запуска, но не может заставить человека сделать это. Команды могут настроить аппаратное обеспечение робота между забегами.
  • Роботы могут использовать пассивные инструменты и оставлять их в любой момент во время бега. Например, робот может использовать лыжные палки.
  • Команды не могут использовать БПЛА или метательные или спускаемые устройства. 
  • Способствуя автономии, DARPA будет создавать перерывы в предоставлении услуг с существенной продолжительностью, в которых будет невозможна низкая передача данных скорости между людьми и роботами. Перерывы будут структурированы таким образом, что команды с более автономными системами будут в состоянии прогрессировать и работать быстрее. Тем не менее, также будет достаточно обмена данными в некоторых периодах так, что команды с меньшей автономией смогут выполнять некоторые задачи успешно, хотя и более медленно.
  • В начале пробега перерывы будут длиться не более 30 секунд. Средняя длина отключений будет уменьшаться в ходе прогона. Примерно в 45 минутном беге отключений больше не будет. График отключений будет доступен командам в предыдущий день. Та же схема будет использоваться на всех курсах через день. График может меняться день ото дня.
  • Облачные сервисы, связанные с пультом управления оператора виртуальной частной сети (VPN), предоставляемые DARPA, не являются обязательными и могут быть использованы для увеличения вычислительной мощности и хранения. Скорость передачи данных в облачных сервисах будет 50 Мбит / сек в каждом направлении.
Участники будут готовиться к финалу 2 июня, затем следуют репетиции 4 июня. Сам финал будет происходить 5 и 6 июня. И если вы забыли, они свободны и открыты для общественности.

Комментарии: