или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Священнослужитель Кара Слейд рассуждает о секс-роботах

schedule 03.02.2017 в 10:22 link секс-робот аналитика
Всемирная конференция по секс-роботам, которая прошла в Лондоне в прошлом месяце, собрала множество экспертов робототехники со всего мира и вызвала ряд дискуссий. Несмотря на то, что многие из них посчитали идею создания машин для любви пагубной для человечества, большинство выразили свою приверженность к такому роду техники. Одним из них оказалась священнослужитель Кара Н. Слейд, которая также является аспирантом в области теологии и этики университета Дьюка, - передает Robotics.ua.

В следующем выступлении доктор Слейд рассуждает на тему любви и секса с роботами с разных сторон. 



Продолжительные споры вокруг секс роботов

«Как раз перед Рождеством я присутствовала на втором ежегодном конгрессе по любви и сексу с роботами в колледже Голдсмит Лондонского университета. Это была серьезная научная конференция с участием исследователей в области информатики, этики, психологии и многих других дисциплин. Я была там как ученый, который изучает способы современного формирования нашей жизни, но кроме того, я выступала в качестве священнослужителя. Вначале я думала, что речь будет идти о полном безрассудстве, но я оказалась не права.

Идея секс-роботов приводит к настоящему взрыву в общественном сознании. Многие британские эксперты активно призывают остановить кампанию секс-роботов, чтобы не допустить их превосходство над нами. Мы можем винить в этом популярность серий HBO Westworld, в которых клиенты футуристического Старого Запада платят за то, чтобы делать все, что они хотят, включая роботизированных персонажей, неотличимых от людей. Это повторяющаяся тема в научной фантастике, которая появляется в последних фильмах, как «Her» и «Ex Machina». В течение последних двух лет, однако, ученые из разных областей собирались, чтобы обсудить тему неизбежного будущего роботизированной любви.

Научное исследование роботов для секса нашло своего первого крупного инициатора в лице Давида Леви, шахматного гроссмейстера и исследователя искусственного интеллекта. Его книга на эту тему «Любовь и секс с роботами» была опубликована в 2008 году, и служила в качестве одного из основных документов для обсуждения на конференции. Его аргументы заключаются в сочетании технологического утопизма и благонамеренных гуманитарных настроев, которые работают примерно следующим образом:

1. Исследования искусственного интеллекта будут в ближайшее время создавать роботов, которые будут неотличимы от людей и пригодны для всех практических целей.
2. Многие люди в этом мире страдают от одиночества и отсутствия общения.
3. Таким образом, человеческие существа способны влюбиться и в последствии вступить в брак с роботом.

Главные вопросы в любви роботов

Нужно немного внимания, чтобы увидеть кучу неразберихи в этом споре, а также возможные христианские ответы на все вопросы, которые слишком многообразны. Сразу, конечно, на ум приходят основные вопросы богословской антропологии: что такое человек? Каковы контуры человеческой близости? Что такое секс и брак по расчету? Это чрезвычайно важные вопросы, и мои коллеги в Церкви Living Church посвятили много времени изучению и отражению их на протяжении многих лет. На данный момент, однако, я буду следовать ответам, как реагировать на эту новую технологическую проблему.

Пользуясь своим опытом в мире техники, где я специализировалась на построении математических моделей самолетов и спутников, хочу отметить, что любая модель – это любое оцифрованное приближение чего-то, что существует в физическом мире. Это может быть комплексным приближением, пригодным для инженерных работ, или это может быть что-то вроде пиксельного мира Minecraft (с которым многие родители хорошо знакомы). При построении цифрового моделирования реального мира человек-создатель решает, какие функции являются самыми важными, в какие второстепенными. По этой причине я считаю, что критический вопрос состоит не в том, может ли робот любить? А в том, как человеческое существо думает о симуляции своего возлюбленного? И вот мы входим в мир теологии и этики, представителем которого я являюсь в настоящее время.

Утопия – это то, что мы создаем для себя, что может или не может сказать нам о реальном будущем, но может сделать значительную работу для разоблачения настоящего. Это может показать нам, как мы понимаем мир и форму наших желаний. Внимательные читатели научной фантастики, конечно, понимают это. Скрытым в идее любви человека и робота является предположение о том, что любовь представляет собой набор алгоритмических операций, которые могут быть определены количественно, очерченные и запрограммированные в компьютер. В этой линии мышления разница между программированием суперкомпьютера IBM Deep Blue играть в шахматы и программированием робота-любовника является лишь вопросом сложности и масштаба. Могут быть и другие проблемы в человеческих отношениях, которые по мере выявления также могут быть решены.

Это не новая история. Математики, экономисты и компьютерные ученые пишут о браке с точки зрения теории игр с 1960 года. Проблема человеческих отношений, которые могут быть описаны с помощью алгоритма, является проблемой познания. Может ли математика и механика описательно и конструктивно включать в себя все?

Технологическая гордыня является наиболее очевидным ответом, которую доктор Карл Барт назвал «Tитанизм», ставящий людей в положение того, чтобы быть своими собственными спасителями. В своей презентации Леви неосторожно сказал: «Все качества человека, вероятно, будут достижимы в программном обеспечении в течение нескольких десятилетий. Ваш робот будет терпелив, заботлив, любящий, доверив, честен, настойчивый, уважительный, с которым приятно поговорить, и который разделяет ваше чувство юмора».

Достаточно сказать, что сейчас это утверждение показывает совсем немного о приоритетах автора, и очень мало о том, как можно технологически достичь этих качеств. Вот доказательство моей предыдущей точки зрения: за каждым моделированием стоит человек, который делает выбор.

Помимо этих вопросов, в этом теме, лежит еще более острый вопрос – самокритика. Часто в литературе, изображающей любовь человека и робота, мы сталкиваемся с тенью человеческих существ, нелюбимых или которые считают себя непривлекательными. В одном из докладов на конференции в Лондоне эксперты обращались к проблеме изоляции пожилых жителей или тех, кто считает себя «неудачниками» по жизни. Как выразился Леви, технология может решить проблему тех, кто не могут построить отношения с людьми.

Как ученый я считаю, что вопрос о технологически приближенной любви является пока что философским. Критический анализ этого явления не может быть отделен от честного взаимодействия с проблемой отчуждения и изоляции, которая постоянно находится в нашей истории, как в древней, так и современной. Христиане могут и должны участвовать со сторонниками технологического прогресса. Но мы не можем сделать это без обращения к боли и ежедневной мечте преодолеть свое одиночество. Механика и компьютеры не смогут обучиться человеческим чувствам с первого раза. Здесь нужны невероятные усилия».

Читайте также: Секс роботы могут буквально «залюбить» нас до смерти 

Кара Н. Слейд, является преподобным священником и аспирантом в области теологии и этики университета Дьюка. Она - бывший специалист в области динамики нелинейных и сложных систем. Кроме того, она работала в НАСА в качестве инженера-исследователя. В настоящее время выступает в качестве пасторального сотрудника в Англиканском епископальном Доме исследований при Семинарии Дьюка.

Комментарии: