или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Успехи и неудачи современных социальных роботов

schedule 23.11.2016 в 09:10 link социальный робот аналитика
Продажи гаджета Amazon Echo превысили уже 4 миллиона и продолжают расти с прогнозируемой суммой в 10 миллионов к 2017 году. Голосовой помощник Google Home также получил положительные отзывы и начал продаваться в больших количествах, в то время, как такие роботы, как SoftBank Pepper и Jibo терпят неудачи в бизнесе, - сообщает Robotics.ua. В чем же причина этих явлений? Попробуем разобраться.



Amazon Echo Alexa против Google Home

Успех Amazon Echo показал потребительское признание устройств с голосовым управлением и виртуальных цифровых помощников. Одним из них является Xiaoice, китайский языковой бот, работающий на Microsoft, и имеющий уже миллионы пользователей с возможностями идентифицировать фотографии и вести игривые дискуссии, будь-то реальный человек. Принятие Xiaoice подтвердило, что существует широкая база пользователей  роботов этого типа. Alexa доказала, что число людей, желающих взаимодействовать с Интернет-услугами в домашних условиях без экрана, быстро растет. Этот переход к голосовому взаимодействию и искусственному интеллекту может быть предвестником того, что должно прийти в ближайшее время. Alexa не нуждается в Google. Люди легко разговаривают с ним и спрашивают его о погоде или о каких-либо рецептах блюд. Они ищут с ним все, что им нужно.  Google провел много лет над созданием интеллектуальных голосовых помощников для телефонов и планшетов, и сейчас Amazon является для него самым яростным конкурентом.

Издание Forbes недавно сравнило Amazon Echo за $ 179 и Google Home за $ 129:

Робот Amazon Echo имеет кольцо светодиодных огней, по которым он сообщает пользователю, когда он его слушает и когда обрабатывает запрос. Пользователи могут поворачивать верхнюю часть устройства для управления громкостью. Есть две кнопки на верхней части Echo – для выключения таймера или будильника или запуска устройства для голосовых команд. Вторая кнопка отвечает за функциональность микрофона.

Google Home имеет четыре красочных светодиодных лампочки наверху, по которым он также сообщает пользователю о том, что он сейчас делает. Он также имеет немного больше возможностей для физического ввода: верхняя часть громкоговорителя имеет сенсорную панель для воспроизведения или приостановки звука, изменения параметров или запуска запросов. Как и у Echo, здесь также есть кнопка отключения звука.

Echo просыпается от слова «Alexa» и становится готовым принимать ваши команды. Устройство позволяет легко установить таймеры или оповещения, обрабатывать запросы о погоде, включать музыку. Пользователи Echo могут управлять всеми настройками и функциями в приложении Alexa. Приложение также предоставляет функцию управления через сервис «Skills».

Google Home работает на помощнике - последней версии Google. Этот виртуальный помощник дает ответы на запросы пользователей в разговорной манере. Пользователи Google  Home начинают работу с программой словами «OK, Google» или «Hey, Google». Он в состоянии сделать расписание, рассказать погоду или проигрывать музыку. Поскольку Google имеет много информации о своих пользователях через доступ к календарям и сообщениям электронной почты, он может узнать для них гораздо больше, чем Amazon.

Другим важным аспектом этих двух устройств является то, насколько хорошо они работают в качестве платформы для сторонних поставщиков услуг и устройств. Amazon Alexa имеет более чем 3000 навыков и может делать все - от вызова службы такси Uber до заказа пиццы. Google также создает специализированный комплект разработчика с приложениями под названием "Actions", которые разделены на два типа: прямые действия и диалоговые действия. Прямые действия предназначены для задач, которые прямолинейны, как включить свет или включить музыку на Spotify. Диалоговые действия предназначены для более сложных запросов, таких как заказ Uber, где должно быть указано, куда вы хотите поехать и какой уровень сервиса предпочитаете.
Amazon Echo не продается в Китае, так же как и Google Home.

Но есть несколько других ботов, двое из которых продаются в Китае:

JD.com, китайская крупнейшая Интернет-компания прямых продаж, предоставляет аналогичный продукт DingDong Smart Speaker. DingDong использует JD + супер приложение (так называемое «Jingdong Weilian»), чтобы обеспечить полное голосовое управление всеми продуктами в JD + экосистеме.

Baidu, китайский телекоммуникационный гигант, имеет виртуального помощника Duer. Данная программа обеспечивает быстрый и легкий доступ к различным Интернет-сервисам Baidu и участвует в диалоге с пользователями.

Fabriq, французский стартап, является также говорящим устройством, которое продается по цене $ 50 и использует всю функциональность Alexa Amazon, начиная от музыки и новостей до сложных навыков, таких как интеллектуальное управление домом. Fabriq предлагает множество технологий в одном пакете по привлекательной цене. 

Издание CNet говорит по этому устройству следующее: «Fabriq оказался способным гаджетом, как Alexa. Он  хорошо понимает голосовые команды, и хотя ему иногда нужно подумать дольше, чем Echo, он выдает качественную информацию. Всего за $ 50 это устройство обладает впечатляющими возможностями».

Что сталось с Pepper и Jibo


Два известных социальных роботизированных устройства показывают менее успешный опыт, чем Amazon и Google:

1. Несмотря на то, что SoftBank легко продал более 7000 роботов Pepper в Японии и Франции и по-прежнему планирует запустить продажи в Тайване, Китае и США, он собирается лишить роботов главной функциональности – эмоциональной поддержки.

«Я не уверен, что люди готовы к эмоциональному взаимодействию с роботом», - сказал Morten Paulsen, заведующий промышленным гигантом автоматизации Fanuc Corp. - «Есть несколько Pepperов в моем офисном здании, но я не вижу, чтобы люди собирались вокруг них и разговаривали с ними.  Роботы в основном выступают в роли анимированных айпадов».

Многие люди говорят, что видели, как роботы Pepper просто простаивают в углах вместо того, чтобы приветствовать и взаимодействовать с посетителями.

2. Jibo, первый продукт профессора социальной робототехники MIT Синтии Бризиль, получил отличный старт в начале своей программы, однако в последствии имел ряд неудач и задержек в том числе с добавлением языков и разработкой бета-версии. Бета-версии доставляются сейчас, чтобы мы смогли понять насколько точно робот отвечает ожиданиям.

Многие другие мобильные роботы были также объявлены, но ещё не вышли на рынок. Согласно robotics.ua, Asus Zenbo по цене $ 599 является довольно интересным устройством, но пока не представленным во всей красе. Buddy от Blue Frog Robotics также потерпел неудачи после того, как он был подвергнут резкой критике в статье MIT Technology; а Future Robots FURo продается лишь в небольших количествах, выступая в роли мобильных информационных киосков.

Заключение

Как видим, современного потребителя не волнует аспект мобильности, а больше вопрос цены и разговорного взаимодействия. Возможно, здесь есть проблема «безхозяйственности», которую описывают журналисты Павел Алпеев и Такаси Амано в своем докладе Bloomberg Technology касательно Pepper and SoftBank.

Комментарии: