или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Плюсы и минусы регулирования БПЛА в Европе и США

schedule 02.09.2016 в 07:43 link закон беспилотники БПЛА
Нормативные акты, регулирующие использование гражданских беспилотных летательных аппаратов, в настоящее время адаптированы в Европе и США. Что же влекут эти новые правила за собой? И насколько хорошо они будут защищать людей и окружающую среду? Новое исследование европейских экспертов видит в этом как положительные, так и отрицательные стороны, - передает Robotics.ua.



Экономические выгоды

Европейское федеральное управление гражданской авиации (FOCA) заявляет, что наибольшее число гражданских дронов, а именно 20000 находится в эксплуатации в Швейцарии. И это число, вероятно, возрастет в ближайшее время. Гражданские дроны используются для невоенных целей, таких, как гонки и видеосъемка. Это обещает большой экономический потенциал. Европейская комиссия ожидает прибыль от продаж дронов в 15 млрд евро и до 150000 новых рабочих мест в области данных технологий в ближайшие десять лет. В США исследование рынка БПЛА предполагает рост прибыли к 82,1млрд USD и около 104000 новых рабочих мест, которые будут созданы к 2015 году.

В связи со строгими правовыми нормами использования такие показатели роста были ранее невозможны в США. Закон страны видит строгие различия между некоммерческими БПЛА и устройствами коммерческого использования. Например, коммерческие полеты беспилотных летательных аппаратов были разрешены только в виде исключения. Немного «послабленные» нормы в настоящее время вступили в силу с 29 августа, и на основании этих новых правил коммерческое использование беспилотных летательных аппаратов весом до 25 кг будет возможно без специального разрешения, при условии, что пилот имеет специальный летный сертификат. Новые правила США также содержат дополнительные ограничения, такие как обязанность пилота держать дрон в  пределах видимости (VLOS), запрет на ночные полеты,  на полеты над людьми и обязательство поддерживать максимальную высоту 121,92 м.

Конкуренция между США и Европой


Требования США к VLOS  делают коммерческие приложения, такие как услуги по доставке посылок, неосуществимыми. Кроме того, запрет на полеты над людьми будет делать полеты в городских районах невозможными. Поэтому существует опасение, что строгие правила использования беспилотников в США заставят страну отставать от Европы в экономическом плане.
Именно поэтому существуют большие различия в регулировании отрасли между странами. Это ухудшает распространение коммерческого использования гражданских беспилотных летательных аппаратов. С целью согласования единого рынка, нормативные акты ЕС для гражданских беспилотных летательных аппаратов в настоящее время находятся в стадии пересмотра.

Первоначальные планы предусматривают, что малые беспилотные летательные аппараты (весом до 25 кг) также могут летать за пределами видимости пилота (с высоты полета 150 м). Тем не менее, это потребует от устройств технологии «осмыслить и избежать», которая идентифицирует другие воздушные суда и принимает соответствующие действия. Правила на этот счет, как ожидается, вступят в силу с 2018 года. Это обещает конкурентное преимущество в отношении технологических компаний, в то время, как в США такие положения вообще не обсуждаются в настоящее время.

В Швейцарии гражданские беспилотные летательные аппараты размером до 30 кг могут использоваться без разрешения. В этой стране вообще нет никакого различия между коммерческими и некоммерческими системами. Несмотря на ограничения, такие обязательства, как VLOS и запрет на полеты над людьми могут быть применимы только с  разрешения FOCA в виде исключений. Для получения такого разрешения пилоты должны провести обширный анализ риска, например, для того, чтобы предоставить доказательства достаточной защиты людей и окружающей среды. Таким образом, службы доставки посылок с помощью БПЛА возможны только при наличии специального разрешения – как и в США.

Регистрация неизбежна

Согласно robotics.ua, в настоящее время FOCA ищет решение проблемы незаконных полетов в Европе. Ожидается, что в будущем беспилотные самолеты должны быть зарегистрированы и снабжены идентификатором или чипом. В США пилоты хобби-БПЛА уже обязаны регистрировать свои беспилотники в национальном реестре с начала 2016 года. Такой регистр может быть первым шагом на пути утверждения полетов за пределами визуальной линии видимости. Однако дальнейшие технологические разработки должны включать такие системы как определение и избежание препятствий.

Развитие новых беспилотных технологий сегодня и в будущем требует правил, которые позволяют проводить испытания в реальных условиях. В международном сравнении, правила беспилотников в Швейцарии в этом отношении либеральны. В значительной степени беспилотная исследовательская промышленность страны обязана таким технологическим центрам, как EPFL или ETH Zurich.

Тем не менее, будущие нормативные акты не должны просто сосредотачиваться на экономических аспектах. Независимо от конкуренции они должны защищать людей и окружающую среду. В противном случае, беспилотные полеты не получат признание в будущем.

Комментарии: