или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

В Китае роботов-официантов выгнали с работы

schedule 28.07.2016 в 07:56 link робот-официант
Китайское издание Workers’ Daily сообщило о том, что два китайских ресторана, которые использовали роботизированных официантов, терпят значительные убытки.  По словам, одного сотрудника ресторана: «Роботы не могут справиться с доставкой супа или другой еды. Они часто ломаются». Этот факт не вызвал особого удивления у мирового сообщества, - передает Robotics.uа.

Роботы-официанты могут показаться отличным изобретением. Машины, которые могут автономно двигаться вокруг столиков, приносить и забирать еду, общаться с посетителями, на первый взгляд, просто находка для ресторанного бизнеса. Но в целом, их навыки весьма ограничены. Им ещё очень далеко до человеческих работников, которые способны взять у клиента заказ, налить бокал вина, разобраться с любыми вопросами в обслуживании.



Правильный сервис прежде всего

Но ведь владельцы ресторанов и не надеялись на то, что смогут заменить полностью людей роботами. Они просто рассчитывали на основную функциональность сервиса, как доставка заказа к столику и обратный сбор посуды. Некоторое время они работали именно так. Но когда посетители перестали удивляться возможностям роботам-официантам, они стали больше жаловаться на плохое обслуживание. Если так разобраться, то посетителю не важно, кто его обслуживает, человек или робот. Важно, что бы этот сервис был на достойном уровне.

Хорошим примером этого является китайский робоофициант Relay. Аппарат не отличается особыми возможностями, он двигается медленно, имеет низкую грузоподъемность, и он не такой надежный, как человек. Но людям он нравится. Сотрудники отеля, где он работает, говорят о некоторой экономии благодаря машине. Но это не означает, что робот принесет прибыль при массовом производстве. Во многом аппарат работает даже лучше человека. Дело в том, что среда в отеле более структурированная, чем в ресторане. Доставка товаров с одного пункта в другой выполняется роботом четко и без задержек. Relay также умеет общаться с клиентами, чего не скажешь о тех других роботах-официантах из ресторанов.

Стоит отметить, что пока что техническая система роботов-официантов не в состоянии заменить человеческих работников из-за отношения количества и качества выполняемых функций к заработной плате. Несмотря на то, что роботы не нуждаются в деньгах, пользы от них пока немного.

Комментарии: