или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Интервью: Steve Cousins о роботе Relay для доставки в отелях

schedule 18.01.2016 в 10:55 link Steve Cousins Relay Savioke робот-курьер интервью
​Генеральный директор Savioke Стив Казинс  (Steve Cousins) рассказал о своей бизнес-стратегии, описывая робота Relay в качестве обслуживающего персонала, который прекрасно вписывается в модель гостиничного сервиса, - передает Robotics.ua.

Savioke уже подняли $ 15 млн финансирования в серии А для развития своих сервисных роботов, которые сейчас уже работают в пяти гостиничных сетях и совершили уже 12000 успешных доставок. Кроме того, у компании есть грант от NSF на исследование других приложений для своих роботов, как уход за престарелыми.

Savioke была основана в 2013 году и имеет штаб-квартиру в Санта-Кларе, штат Калифорния. Компания является создателем Relay – продвинутого сервисного робота, предназначенного для автономной доставки людям разных вещей. Например, робот способен разносить закуски и удобства для гостей отеля, позволяя сотрудникам сосредоточиться на других потребностях. С успешным внедрением в отели таких групп, как Starwood и InterContinental Group, Relay уже доказал свою эффективность и был награжден наградой GameChanger от Robotics Business Review за лучшее потребительское решение.

Стив Казинс рассказал подробно об этом роботе и его ценности для современных отелей.



Как бы вы описали ценность робота Relay?

В двух словах, Relay способен повысить уровень обслуживания в отеле и производительность работников, выполняя вместо них многие из задач.

По какому принципу вы выбирали отели в качестве своих первостепенных клиентов?

Мы широко смотрели на все отрасли. Некоторые из нас все еще работали в Willow Garage, занимаясь робототехникой от производства до дома. Производственная среда интересна, но она уже хорошо обслуживается робототехникой. Дом является неструктурированной и сложной средой. Но мы подумали, что сфера услуг была бы довольно интересным местом для исследования. Вы должны выполнять повторяющиеся задачи. Во многих случаях здесь полу-структурированная среда. Много людей выполняют задачи, которые очень скучные и рутинные.

Затем мы рассмотрели сектор услуг, чтобы понять, как бы смогли выйти на рынок, и как наш продукт может соответствовать этому рынку. После тщательного анализа мы решили, что отели будут лучшим местом для начала.

В самой отрасли как вы выбирали клиентов?

Венчурная компания VC, которая является нашим старым другом, сказала нам, что мы должны искать больше отелей для контактов, если мы собираемся развиваться в этом бизнесе. Мы начали просто обращаться к генеральным менеджерам в каждой гостинице. Эти люди всегда были готовы на переговоры с нами. Разговор с каждым из них занимал не более 10 минут.

В итоге, мы начали нашу альфа-программу с Aloft в Купертино. Они сразу поняли о пользе робота Relay и соединили нас с корпоративной базой. Затем мы наладили контакты с другими отелями, как Starwood, которые дали нам действительно хорошую базу.

Сколько устройств вы уже развернули и как долго испытания находились в стадии реализации?

Сейчас мы работаем в четырех отелях и готовимся к большему количеству. Мы работали в первом отеле в течение года. Теперь робота можно встретить в Crowne Plaza Silicon Valley, Сан-Хосе, Holiday Inn Express в Редвуд-Сити, Grand Hotel в Саннивейле, штат Калифорния и Marriott в Лос-Анджелесе.

Какие вы видите сходства или различия между гостиницами и сетями?

Когда вы пробуете что-то в первый раз, вы узнаете кучу всего. Когда вы занимаетесь этим далее, вы находите много нового. Отличиями, которые мы нашли во втором отеле, были размер карты и лифты, которые работали намного быстрее. Ситуация с Wi-Fi и LTE также очень отличалась. В каждом отеле, в который мы заходили, мы узнавали некоторые новые вещи, которых мы не встречали ранее.

Как вы опишите Relay?

Relay – это робот для доставки. Он имеет крышку сверху, которая закрывается  и  может открываться сама. Он имеет несколько датчиков на передней части и предназначен для перемещения в пространстве, не задевая никого и не ударяясь, ездить в лифтах и грациозно двигаться вокруг людей. Он имеет отсек, куда сотрудники рецепшена могут положить какой-нибудь предмет, и робот будет делать доставку в номер. Таковы основные его возможности.

В типичном сценарии кто-то звонит на рецепшн и просит, к примеру, о паре дополнительных полотенец? Администрация укладывает полотенца в отсек робота, указывает ему номер и отправляет его туда.

Робот перемещается к лифту, заезжает на этаж, выходит и направляется к двери указанного номера. Затем гостью раздается телефонный звонок с сообщением, что «робот  находится за дверью с вашей доставкой».

Когда гость открывает двери, Relay автоматически открывает крышку, и гость забирает свою доставку. Relay также находится под дверью в течение нескольких секунд, так что гости могут пообщаться с ним. Он может спросить у вас «Как ваше пребывание?», а затем  уходит к своей станции.

Что может перевозить робот?

Отсек в аппарате почти 30 х 30 см и глубиной где-то 10 см. Он может переносить все, что может поместиться внутри отсека. Конечно, он не разработан быть рабочей лошадью или нести тяжелый багаж, а только мелкие предметы и еду.




Отель будет использовать одну или несколько единиц?

Это зависит от самого отеля и как он использует его. В первых отелях мы развертывали одного робота для начала. Большинство отелей имеют средний размер, составляющий около 150 номеров, которые можно обслуживать с одним роботом. Но есть много возможностей, чтобы использовать роботов для увеличения службы. Они могут нуждаться в дополнительных роботах для выполнения новых услуг или повышения спроса.

Это какие-то уникальные услуги, которые никогда ранее не были доступны?

Хорошим примером является много отелей, которые ограничивают обслуживание в определенные часы дня. Кроме того, во многих отелях есть только один человек в штате, который сидит на рецепшене ночью, и не может покинуть его, чтобы совершить доставку. Так происходит в некоторых из наших отелей, где Relay регулярно делает доставки и в 3 часа ночи.

Это займет некоторое время, чтобы люди привыкли к тому, что они могут заказать что-то в 2 или 3 часа ночи, если они захотят. И если говорить о логистике, то, как правило, в номере есть перечень услуг, которые оказывает гостиница. Эти вещи должны получить обновления, и отель должен освоиться с тем, как часто они собираются использовать робота и что они собираются предложить.

Может ли отель предоставить больше услуг?

Есть и другие виды услуг. Но многие отели из-за дополнительных затрат вынуждены остаться в рамках своего бюджета, экономя на таких вещах, как чистка обуви и стирка. Конечно, отели в основном имеют услуги прачек, но с Relay вы можете позвонить роботу, он придет с мешком для белья, вы положите вещи туда и отправите его обратно. Чистые вещи робот принесет обратно вам в номер.



Заменяет ли Relay человека? Как робот вписывается в существующую рабочую силу в отеле?

Робот не предназначен для замены людей. Он предназначен помогать персоналу, который уже работает в отеле. Когда вы посмотрите на то, что делает человек на рецепшене, вы увидите, что он делает много разных вещей. Relay не может сделать все это, но он может делать доставку. Это действительно своего рода черная работа для этого человека. Наша позиция заключается в том, чтобы люди делали вещи, в которых они достаточно опытные. И вы хотите выполнять скучные повторяющиеся задачи с помощью робота.

Никто никогда не пишет в своем резюме, что он знает, как ездить на лифте. Правильно? Хотя это довольно крутой навык для робота. Так почему вы должны платить $ 15 человеку в час, чтобы делать такого рода работу?

Что делает Relay таким доступным в настоящее время? Это слияние технологических усовершенствований или других факторов?

Я думаю, что это стечение факторов. Мы знаем, что датчики опустились в цене. И вычислительная мощность сейчас стоит меньше. Мы видели нашу способность прототипа со всеми новыми инструментами. Мы хотим, чтобы все роботы были 3D-печатные в строительстве, но в целях получения начального устройства, это помогает иметь все эти инструменты доступными, пока вы на самом деле не имеете робота в производстве.

Я думаю, что другой большой проблемой является ROS – операционная система роботов, которая была выращена в Willow Garage и в настоящее время поддерживается фондом Open Source Robotics. Это дает нам хороший старт.

Это в сочетании с относительно низкой стоимостью технологий, которые можно комбинировать, позволяет сделать недорогого робота, которого вы можете себе позволить.

Были ли другие успешные сервисные роботы в прошлом или это впервые?

Подумайте, сколько роботов для доставки вы видели в своей жизни и где вы их видели? Если вы видели каких-то, то это вероятно, были роботы доставки в больницах или в офисах для доставки почты. В случае офисной доставки, эти технологии появились  20 или 25 лет назад. Эти аппараты в основном следуют по запланированному маршруту и останавливаются при встрече с препятствием. Роботы, которые находятся в больницах, делают работу хорошо. Они несут большой груз.

Наш робот же может отправиться из точки А в точку Б, и может сделать вид доставки по типу Google Express и Amazon Now.

Какой была реакция на Relay?

Гостям он нравится. Когда робот появляется на пороге номера, взрослый человек может сказать «О, Боже!!!». А дети, открывая дверь, кричат: «Мама, мама! Там робот приехал!» В общем, восторг ощутим.

Конечно, есть и скептики. Обычно, люди получают их доставку и улыбаются. Робот всегда говорит «Как ваши дела?», или «Как ваш отдых?». Гости, как правило, дают пять звезд. Робот делает своего рода веселый танец и уходит.

Мы также обнаружили, что персонал отеля тоже хорошо относится к Relay. Одной из причин, по которой сотрудники отеля работают в этой отрасли, то, что они хотели бы сделать людей счастливыми. Так что, если робот делает людей счастливыми, они счастливы. Они также говорят о большой эффективности робота. Это трудно все время ходить по коридорам и доставлять вещи в номера, если вы один в гостинице. Вместо этого, сотрудники могут просто дать эту вещь Relay, и он позаботится о выполнении задачи. Все предельно просто. Кроме того, он делает все это очень быстро.

Вы ожидали такой реакции или развивали поведение робота в ответ?

Мы разработали Relay привлекающим внимание. Он не должен отпугивать людей. Мы были удивлены уровнем, по которому люди любили его, и в ответ мы внедрили некоторые из этих вещей. Как мы уточняем, мы приняли это во внимание, и мы стараемся сделать его немного лучше и немного дружелюбнее. Это было основной частью нашего проекта.

Как сотрудники знают, что робот выполняет работу хорошо?

Они могут видеть гостей в холле, таким образом, они могут видеть, как люди радуются, когда робот встречает их в коридоре. Они знают, что он делает доставку, потому что у них есть инструмент мониторинга, который дает им возможность увидеть, где робот находится в любой момент времени. Если они пошлют робота в номер 243, а затем увидят, что он пошел к номеру 234, они могут просто отменить задачу и направить его в правильный номер без каких-либо проблем. Персонал может исправить эти ошибки и контролировать его удаленно.

Где вы видите потенциальное использование робота?

Везде.

Это могут быть коммерческие сферы?

Мы видели много людей, которые спрашивали нас об использовании Relay для этой службы или функции. Мы пытаемся оставаться сосредоточенными на сфере услуг. Есть, конечно, возможности в области логистики для доставки роботов и в производстве. Но также есть варианты автономно управляемых транспортных средств в этих пространствах. Мы предлагаем робота, который может ездить безопасно вокруг детей и людей.

Но с точки зрения продвижения вперед, мы сосредоточены на отелях. Кроме того, различные среды имеют разные требования и трудности для инженерии. Обычно Relay приходит в гостиничный номер и сообщает по телефону о доставке. Но мы должны разработать иной способ, чтобы сообщать клиентам номеров о том, что их доставка прибыла.

Вот то, что мы изучаем, чтобы увидеть, подходит ли эта технология и можем ли мы адаптироваться к ней. Если есть достаточно большая возможность, мы сделаем это.

И в заключение?

То, что мы узнали и совершенствуем снова и снова, это цель, на которой стартап должен сосредоточиться. Чем больше Savioke фокусируется на одной задаче, тем более он успешный, выполняя все мелкие детали правильно. Это то, что мы пытаемся делать. Вот почему мы начинаем с отелей и остаемся там в течение длительного времени. Мы будем сосредоточенными на гостиницах, пока не почувствуем, что мы действительно все делаем правильно, и тогда мы сможем расширить сферу деятельности.


Комментарии: