или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Аналитика: насколько сложно роботам телеприсутсвия внедриться в повседневную жизнь

schedule 23.11.2015 в 09:35 link аналитика Робот-телеприсутствия VGo Communications VGo
​Телемедицина является быстро развивающейся областью, и с помощью роботов телеприсутствия она набирает обороты в больницах и домах по всему миру. В провинциальных лечебных учреждениях, где медицинский специалист физически недоступен, робот может соединить пациента с врачом и помочь провести осмотр в комфортной для человека обстановке. Но эта часть робототехники является рынком с множеством спорных ситуаций, как это было отмечено двумя исками о нарушении патентов по инициативе InTouch Health против Head There (сейчас GiraffAB) в 2007 году и VGo в 2011, - сообщает Robotics.ua.



Судовые разборки

InTouch подали в суд на Head There за нарушение патента. Компания переехала в Швецию, где она работала с Robotdalen, инкубатором робототехники. Это было очень полезным шагом для Giraff, так как они смогли воспользоваться системой здравоохранения, чтобы внедрить роботов в частную жизнь с помощью различных исследовательских проектов с участием взаимодействия человека и робота. Сейчас они имеют несколько экспериментальных площадок по всей Европе.

Результат InTouch vs VGo привел к менее благоприятному исходу для InTouch – они пересмотрели несколько своих патентов и уменьшили часть исследований. Это, несомненно, призвало их искать партнерство с iRobot для сотрудничества в создании робота RP-VITA. Этот аппарат со специальными портами на борту может выполнить диагностику с помощью УЗИ и стетоскопов для того, чтобы обеспечить важную информацию для лечащего врача.

VGo недавно провели пилотный проект с Дартмутским колледжем, используя их робота на футбольном поле вместо медицинских специалистов. Это особенно полезно для обследования травм, таких как сотрясение мозга, что может потребовать частого мониторинга в течение нескольких дней после инцидента. РоботVGo был очень популярен в школах, позволяя ученикам посещать занятия через удаленное присутствие, пока они оправляются от травмы или болезни на дому. Робот, не получивший много новостей в прессе - RITA (Reliable Interactive Table Assistant) из Robo Valley, Нидерланды. Это больше робот-смотритель, чем телеприсутствия, но из-за своей основной функции он классифицируется как именно такой аппарат. RITA может контролировать поведение пациента, предупреждая медицинский персонал о существенных изменениях, а медсестра или врач уже проведут дополнительный осмотр в случае возникновения тревоги.

Социальные и правовые вопросы

Этот сегмент рынка имеет препятствия по взаимодействию человека и робота и правовые вопросы. Для примера, в США врачи должны быть лицензированы в отдельных штатах, хотя недавнее законодательство касается межштатного медицинского лицензирования, стремясь решить эту проблему в ускоренном процессе.

Поскольку число людей в возрасте старше 65 лет растет во всем мире, многие из них будут жить дома, а не отправляться в дом престарелых, и роботы телеприсутствия могли бы стать важным компонентом, помогая им добиться независимости. В то время как рынок телеприсутствия относительно небольшой - менее $ 200млн, он дает много возможностей для компаний, желающих попасть на него.

Японское правительство выделило около $ 23 млн на основные технологии для разработки роботов для своего стареющего населения. Toyota, например, обратила внимание на домашних живых роботов помощников, которые позволяют людям с ограниченной подвижностью возможность жить самим у себя дома. В то время как Япония, возможно, самый большой рынок в мире с гражданами 65+ (более 30 млн в 2014), Южная Корея, по оценкам, выделила около $ 6 млрд на их собственные исследования робототехники. Корейцы используют другой подход, используя роботов для мирских задач по доставке продовольствия и оказания простой помощи.

Таким образом, если мы хотим обеспечить технологии шансом продвинуться вперед, нам нужно решить основные социальные и правовые вопросы.

Комментарии: