или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Рукопожатие с роботом также важно как и с человеком

schedule 13.05.2015 в 13:18 link аналитика коммуникация с роботом
Рукопожатие действительно имеет значение, когда дело доходит до заключения сделки в переговорах. Процесс рукопожатия в начале разговора приводит к расширению сотрудничества и доверия между людьми, которые взаимодействуют друг с другом. Но исследователи из Университета Бата (Великобритания) сделали еще один шаг вперед, изучив то, как простое рукопожатие может стать ключом к будущему технологий робототехники, - сообщает Robotics.ua.

Будущее робототехники

В то время, как много работы уходит на решение инженерных задач, связанных с робототехникой, гораздо меньше внимания уделяется тому, как люди взаимодействуют между собой через роботов. Британские исследователи полагают, что это имеет решающее значение для будущего развития робототехники.

С быстрым развитием и огромным числом приложений в бизнесе, промышленности и обществе в целом, ученые предлагают проводить заседания с помощью роботов-гуманоидов, таких как Nao (от Aldebaran Robotics), которые обеспечат гораздо более мощный двусторонний интерактивный опыт, позволяющий людям иметь физическое присутствие в отдаленном месте, а не просто смотреть через экран с помощью Skype или видеоконференции.



Они указывают на ряд будущих приложений, от проведения бизнес-встреч до предоставления людям с ограниченной подвижностью уникальную возможность взаимодействовать с миром.

Виртуальное рукопожатие

Опираясь на новейшие исследования в области взаимодействия человека с роботами, представленные в этом году на Международной конференции по взаимодействию людей и машин (HRI2015) в США, академики из отдела психологии университета Бата сосредоточились на влиянии рукопожатия на уровень сотрудничества, надежность, а также готовность индивида сознательно вводиться в заблуждение.

В рамках эксперимента с 120 лицами они создали макеты переговоров с участием двух участников, каждый из которых играл роль покупателя или продавца.

Используя робота-гуманоида Nao в переговорах, исследователи смогли создать систему, которая позволила людям пожать друг другу руки перед переговорами, хотя и в разных местах.

Используя сенсорные датчики в руке робота, «виртуальное» рукопожатие было разработано, чтобы передавать сигнал, когда рука робота захвачена и приводить контроллер в руке отдаленного переговорщика одновременно к вибрированию и созданию чувства «связанности» между парой.

Их результаты показали, что акт пожатия рук столь важен, когда люди взаимодействуют практически и когда они встречаются лицом к лицу. Здравый смысл позволяет предположить, что переговоры в таких условиях приведут к увеличению вероятности того, что удаленные переговоры за тысячи миль и, по существу, скрыты от глаз, будут иметь это тактическое преимущество.

Символический ритуал

Исследователь доктор Крис Беван пояснил: «Этот эксперимент подчеркивает, насколько важен символический ритуал рукопожатия, когда люди могут судить о других, насколько они надежные и готовы к сотрудничеству. Используя робота-аватара, мы смогли показать, что этот эффект имеет значение, даже если человек не может увидеть лицо своего коллеги».

Профессор Даная Стэнтон Фрейзер добавила: «Формирование межличностного доверия и сотрудничества являются ключом к будущему успеху компьютерной поддержки и совместной работы с наличием многих социальных сигналов, на которые мы опираемся при взаимодействии друг с другом в часто ограниченных ситуациях».

«Эти данные подчеркивают важность прикосновения и простоту жеста рукопожатия, и это важно, как мы работаем, чтобы развивать системы роботов с ценными приложениями в обществе.»

Как эксперимент работает

В каждой сессии эксперимента один из участников выполнял свою роль дистанционно с помощью компьютера, используя робота-гуманоида Nao. Это позволило им увидеть и услышать их собеседника через встроенную камеру в голове робота и микрофон, но не присутствовать в зале.

Исследователи варьировали эксперимент с переговорами, проведенными без рукопожатия в начале, или с двумя типами рукопожатия с и без обратной связи.Вторичный фактор был также рассмотрен в том, что покупатели могли проводить переговоры с дистанционным продавцом, или наоборот.

По данным robotics.ua, 89 процентов исследований в отделе психологии Университета Бата недавно были признанными «отличными».

Комментарии: