или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Благодаря DGCA беспилотники будут доставлять продукцию покупателям

schedule 25.10.2014 в 11:50 link беспилотники БПЛА робот-курьер аналитика DGCA
​Такие гиганты Интернет-продаж, как Flipkart и Amazon вскоре смогут использовать воздушное пространство для доставки ваших покупок с помощью беспилотных летательных аппаратов. Этому способствовал Генеральный директорат гражданской авиации (DGCA) с учетом нотифицирующих правил для использования гражданских дронов в течение ближайших двух месяцев – сообщает Robotics.ua.



Высокопоставленный чиновник DGCA сообщил: «Мы рассматриваем несколько вопросов, касающихся безопасности использования беспилотных летательных аппаратов в коммерческих целях. Ниже мы приводим самые основные технические требования, касающиеся того, где и как высоко БПЛА могут летать, каким траекториям полета они должны следовать и в каких областях будут запрещены для таких операций. Правила будут подготовлены и объявлены в течение ближайших двух месяцев».

По сообщениям СМИ в Сиэтле Amazon рассмотрел дебютные услуги беспилотников по доставке в Мумбаи и Бангалоре на Дивали в этом году, поскольку Индия в настоящее время не имеет положений, регулирующих использование этих устройств. В США такие компании, как Amazon, не имеют права использовать беспилотные летательные аппараты в открытом воздушном пространстве в коммерческих целях. Международная организация гражданской авиации еще опубликовала стандарты и рекомендуемую практику для сертификации и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов на использование в гражданских целях.

Ранее в этом месяце DGCA издал директиву - запрет на использование беспилотных летательных аппаратов для гражданского применения до официальных уведомлений. «БПЛА имеют потенциал для большого числа гражданских приложений. Тем не менее, есть вопросы безопасности их использования. Индия имеет высокую плотность пилотируемого трафика самолетов. В связи с отсутствием регулирования, порядка работы и неопределенности технологии, БПЛА создают угрозу воздушных столкновений и аварий».

DGCA находится в процессе разработки правил по сертификации и гражданской эксплуатации БПЛА в индийском воздушном пространстве. Этим правилам должны подчиняться неправительственные учреждения, организации и частные лица, использующие БЛА в индийском воздушном пространстве в любых целях. На самом деле, гражданские операции беспилотников требуют одобрение от провайдера аэронавигационного обслуживания, министерств обороны и внутренних дел, а также других заинтересованных учреждений кроме DGCA.

Источники в DGCA заявили, что не получили никакой официальной связи от Amazon на эксплуатацию БПЛА для служб доставки. В декабре 2013 года Amazon уже продемонстрировал свой беспилотник Prime Air, оснащенный восьми роторами. Компания сказала, что она разрабатывает БПЛА массой тела менее 25 кг, которые могут путешествовать около 80 км / час. Эти дроны могут нести полезную нагрузку до 2,26 кг (это 86 процентов товаров, продаваемых на Amazon) и доставить их в течение 30 минут.

БПЛА может открыть множество приложений для гражданских лиц. Amber Dubey, партнер KPMG Индии, говорит, «Полезные аспекты гражданских беспилотников хорошо известны - сельское хозяйство, охрана дикой природы, поиск и спасание, воздушная фотосъемка, обеспечения безопасности, удаленный мониторинг служб, таких как башни передач, трубопроводов, дорог, железных путей, отслеживание стихийных бедствий и, в последнее время, даже доставка продукции».

Однако, как и все инновационные технологии, дроны, тоже имеют потенциальные риски - навязчивый надзор, что является неэтичной практикой. Кроме того, отказ батареи или потеря навигационного контроля над этими устройствами может привести к несчастным случаям. «Если простая птица одним ударом может сбить самолет, представьте себе ущерб от попадания беспилотника в траекторию полета нисходящего воздушного судна. Учитывая  многообразные приложения и возможный ущерб, владение и эксплуатация беспилотных самолетов должны быть лицензированы, как и любого другого летательного аппарата. Его размер, возможности, маршрут и собранные данные, должны быть проверены», добавляет Dubey.

Сегодня БПЛА легко доступны на Интернет порталах, таких как Flipkart по ценам, начиная с 40 долларов и достигая  800 долларов (Parrot AR Drone 2.0 Power Edition). Портал обещает их доставку в течение 10 дней.

В мае этого года в Мумбае цепь пиццерий Francesco Pizzeria пытались доставить пиццу с помощью беспилотников. Владельцу, однако, пришло уведомление от полиции Мумбаи о работе БПЛА без необходимых согласований.

В США Amazon будет готов использовать Prime Air, как только Федеральное управление гражданской авиации установит необходимые правила для работы БПЛА. Клиенты, вероятно, будут иметь возможность выбрать доставку через БПЛА в 2015 году.

В Европе отдельные страны оставляют за собой право регулировать дронов весом меньше 150 кг. Европейское агентство по безопасности авиации обладает юрисдикцией в отношении более крупных моделей.

Использование беспилотников в других странах
В Австралии коммерческое использование БПЛА требует легко достижимой идентификации. Там нет правил для авиамоделей, используемых для спорта, отдыха и образования.
Бразилия является ведущим игроком в использовании беспилотных летательных аппаратов. Она использует беспилотники для патрулирования границ. В стране нет прямых законов, нарушающих гражданское использование беспилотных летательных аппаратов.

В Канаде относительно легко можно получить разрешение на индивидуальные авиамодели весом менее 35 кг с условиями, что они не будут использоваться для получения прибыли. Если эти БПЛА оснащены маленькой камерой и не соответствуют указанным выше трем условиям, технические требования для операционных разрешений намного жестче.
Европейское агентство по безопасности авиации предоставляет сертификаты на использование БПЛА, но это длительный процесс. Запросы, требующие полеты в безлюдных районах, обычно имеют успех.

В Великобритании, малые беспилотные летательные аппараты весом до 20 кг могут легко получить разрешения. Но есть ограничения на то, где и как высоко они могут летать. Разрешения на полеты в сельской местности более приемлемы. Более тяжелые устройства для аэрофотосъемки требуют разрешений для выполнения авиационных работ.

Комментарии: