или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Довезет ли автономный автомобиль пьяного пассажира домой? Результаты опроса

schedule 19.08.2014 в 13:03 link беспилотники БПТС опрос аналитика статистика
​За последние несколько месяцев исследователи Open Roboethics изучали тему автономных автомобилей в виде двухнедельных опросов. Наша команда смогла узнать много интересных фактов о том, что думают читатели по этой теме.

Когда специалисты опросили читателей, должен ли автономный автомобиль иметь лицензию ездить в одиночку, мы увидели удивительные результаты. В то время как более половины участников (52%) были против того, чтобы их дети ездили в автономных автомобилях сами, большинство участников поддержали пожилых и слепых людей, которые передвигаются сами в автономной машине (58% ).

Это заставило нас проявить любопытно к некоторым из ключевых факторов, которые могут играть роль при ответе на вопрос о том, кто должен иметь разрешение ездить в автономных автомобилях. В частности, что люди думают об автономных автомобилях, которые будут ездить по улицам города без пассажира? Что делать, если пассажир пьян или под воздействием наркотиков? Мы исследовали эту тему в данном опросе.

Сможет ли полностью автономный автомобиль ездить по городским дорогам без человеческого пассажира?



Если у людей есть подлинное недоверие к автономным автомобилям, то мы должны ожидать, что они выступают против идеи вождения автономных автомобилей без пассажира - независимо от дополнительного удобства от автомобиля, который доставляет вас в пункт назначения и останавливается сам по себе, чтобы припарковаться.

Но результаты показывают, что мы на самом деле сталкиваемся с проблемой чистого недоверия к автономным автомобилям. Большинство участников (80%) поддержали идею вождения автомобиля самого по себе без пассажира, в то время, как только 11% высказались против. Некоторые из участников относятся к категории «другие», условно поддерживаемые автономные машины.

Будет ли разрешено взрослым людям под воздействием наркотиков или алкоголя ездить в автономных автомобилях?



Когда участники были опрошены о том, будет ли разрешено взрослым людям под воздействием наркотиков или алкоголя ездить в автономных автомобилях, результат показал резкое различие в зависимости от того, требует ли автомобиль ввода информации человеком или нет. В общем, если автомобиль никогда не требует ввода информации человеком, 94% участников высказались в поддержку человека, независимо от того, пьян он или под воздействием наркотиков. С другой стороны, большинство участников (77%) были против этой идеи, если автомобиль требует иногда человеческих действий.

Короче говоря, кажется, что люди доверяют автономное управление автомобиля больше человеку – пассажиру, даже если он пьян. Учитывая это и наши более ранние результаты, кажется, что, возможно, принятие решений и уровень автономии автомобиля являются основными факторами, которые должны быть приняты во внимание, когда речь заходит о квалификации человека для езды в автономной машине.

Интересно, что все больше людей поддерживают пьяных пассажиров, сидящих в полностью автономной машине, чем автономную машину, которая ездит по улицам без пассажиров. С точки зрения безопасности пассажира, пустой автомобиль, который попадает в аварию, не подвергает жизнь любого пассажира опасности, а нанесет ли ДТП физический вред пешеходам, будет зависеть от самой аварии. Возможно, эта ирония связана с тем, что при наличии пассажира в автомобиле, будет легче найти лицо, ответственное за аварию.

Независимо от причин для этих контрастных результатов, ясно одно: даже если у нас есть автономные автомобили, вождение в нетрезвом состоянии будет затрудненным.

Комментарии: