или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Интеллектуальный сотрудник-пилот от MIT скоро будет помогать водителям безопасно управлять автомобилем

schedule 18.07.2012 в 12:20 link MIT Sterling Anderson Karl Iagnemma БПТС беспилотники автопилот
​Стерлинг Андерсон (Sterling Anderson), аспирант Массачусетского технологического института отдела машиностроения и Карл Иагнемма (Karl Iagnemma), главный научный сотрудник в Robotic Mobility Массачусетского технологического института разработали систему управления автомобилем на основе автопилота.

Система использует бортовые камеры и лазерный дальномер для определения опасностей в окружающей среде автомобиля. Команда разработала алгоритм для анализа данных и определения безопасных зон, избегая, например, бочки, или другие автомобили на дороге. Эта система позволяет водителю управлять транспортным средством, когда водитель собирается выйти в безопасную зону.



Андерсон, который тестировал систему в Мичигане с сентября прошлого года, описывает её как "умный пилот", который контролирует деятельность водителя и делает корректировки, уберегая автомобиль от столкновения с препятствиями, или направляет его в безопасные области, такие как полосы или открытые площадки.

"Настоящая инновация позволяет машине поделиться управлением с вами", - говорит Андерсон. - "Если вы хотите водить автомобиль, просто убедитесь, что вы ничего не задеваете".
Андерсон и Иагнемма интегрировали  человеческую точку зрения в свою роботизированную систему. Команда придумала подход к определению безопасных зон, или "гомотопий", а не конкретные пути движения. Вместо отображения индивидуальных путей по проезжей части, исследователи разделили среду автомобиля на треугольники, ребра которых представляют препятствие или границы полос.

Исследователи разработали алгоритм, который "сдерживает" препятствие, примыкающие к краям, что позволяет водителю ориентироваться по любому краю треугольника, за исключением тех, которые не ограничены. Если водитель находится в опасности пересечения ограниченного края - например, если он заснул за рулем и собирается пересечь барьер или препятствие - система берет на себя управление автомобилем и направляет его в безопасную зону.

До сих пор команда запустила более 1200 испытаний системы с несколькими столкновениями. Большинство из них произошло, когда сбои автомобили были зафиксированы камерой, и системе удалось определить препятствия. По большей части, система успешно помогла водителям избежать столкновений.

Бенджамин Сальтцман (Benjamin Saltsman), менеджер по интеллектуальным технологиям и инновациям в Eaton Corp, говорит, что система имеет ряд преимуществ по сравнению с полностью автономными вариантами, такими как технологии самостоятельного вождения автомобилей от Google и Ford. Такие системы, по его словам, загружены дорожными датчиками, и требуют огромного количества вычислений, чтобы планировать безопасные маршруты.

“Последствия системы Андерсона делает её легкой в плане датчиков и вычислительных требований, чем полностью автономное транспортное средство”, говорит Сальтцман, который не принимал участия в исследовании. - “Это упрощение делает систему гораздо дешевле, и ближе с точки зрения потенциальной реализации”.

В экспериментах Андерсон также отметил: “Те, кто доверяют системе, как правило, работают лучше, чем те, кто этого не делает. Например, когда его спросили о прямом движении колес, даже в условиях возможного столкновения, водители, которые доверяют системе, проехали бы, конечно, более быстро и уверенно, чем те, кто настороженно относится к системе”.
Команда также надеется дополнить системы для выявления препятствий с помощью одного мобильного телефона. "Вы можете задать свой мобильный телефон на приборной панели, и он будет использовать камеру, акселерометр и гироскоп, чтобы обеспечить обратную связь, необходимые для системы", говорит Андерсон. - "Я думаю, мы найдем лучший способ это сделать проще, дешевле и что позволит нескольким пользователям доступ к технологии".

Это исследование было поддержано Армией Соединенных Штатов и  DARPA. Экспериментальная платформа была разработана в сотрудничестве с Quantum Signal ООО при содействии с Джеймсом Уокером (James Walker), Стивеном Питерсом (Steven Peters) и Sisir Karumanchi.



Комментарии: