или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Автономные авто VTT общаются между собой

schedule 23.05.2017 в 07:14 link VTT беспилотники БПТС Финляндия коммуникация с роботом Martti
Marilyn, первый автономный автомобиль, получивший разрешение на испытания дорожного движения в Финляндии, обрел нового беспилотного товарища по имени Martti. Вместе эта пара способна преподнести технологии автономного вождения на новый уровень, начав обмениваться информацией друг с другом во время поездки, - передает Robotics.ua.


Старые и новые возможности автономных автомобилей

Автоматизированные автомобили, разработанные Техническим Исследовательским Центром VTT Финляндии, могут слышать, видеть и «ощущать» окружающую среду. Они могут следовать заранее запрограммированному маршруту и избегать столкновений с внезапными препятствиями без участия водителя. В настоящее время автомобили способны передвигаться только по ровному асфальтному покрытию. Но разработчики убеждают, что к 2020 году беспилотники будут ездить в более сложных условиях на дорогах, покрытых гравием и снегом.

«На наших автомобилях уже есть достаточное количество оборудования, необходимого для автоматизированного вождения, и сейчас мы используем все возможные программные технологии для совершенствования автономной езды. Задачи варьируются от маленьких до больших, но это увлекательный процесс», - говорит менеджер проекта Матти Кутила из VTT.

Автономные автомобили VTT оснащены тепловой камерой для наблюдения за людьми и животными, стереокамерой и радаром для сканирования с высоким разрешением, лазерные сканеры и дальномерные радары для дальних наблюдений, приемники GPS и Glonass для позиционирования. Автомобили также имеют инерционные узлы для определения направления и ускорения. Приводы представляют собой цилиндры и двигатели. Инженеры добавили датчики и исполнительные механизмы, связанные интеллектом, который создает ситуационную осведомленность и управляет исполнительными механизмами, чтобы автомобиль двигался как запланировано с точностью до миллисекунд и сантиметров.

«Канал связи автоматизированных автомобилей открыт, но сообщения еще не полностью соответствуют стандартам. Уже этой осенью автомобили смогут обмениваться информацией в стандартном формате, а также позволят другим участникам дорожного движения разговаривать с ними», - говорит Кутила.

Смотрите также: Беспилотный автомобиль AutoNOMOS проехал 2400 км по дорогам Мексики.

Что дальше?

По словам инженера, следующим шагом для автоматизированных автомобилей VTT будет изменение длины волны оптических компонентов, увеличение разрешения радара и создание большего интеллекта в программном обеспечении, контролирующего возможности датчиков. Они призваны внести свой вклад в решение сложных метеорологических условий, таких как скользкое дорожное покрытие, скрытый край дороги или туман.

Постепенно добавляются различные сценарии развития автономных автомобилей (такие как города, главные дороги, снег, съезды), которые могут управляться автомобилем, при одновременном увеличении скорости движения и управлении сложными дорожными условиями с улучшенным интеллектом.

«Сегодня автоматизация трафика, как правило, просто делает первые шаги. Но к 2021 году мы увидим гораздо больше. Совершенно очевидно, что количество кодовых строк в машинах будет расти в ближайшие годы, и они смогут ездить полностью автономно», - говорит Кутила.

Эти технологии автономии будут также установлены на грузовые автомобили, автобусы и даже корабли, но в другой форме. Но их рабочие зоны могут быть ограничены, что облегчает автономию. В дорожном движении создание таких ограничений не так просто.

По данным robotics.ua, угрозы безопасности и кибербезопасности будут во все большей степени задействованы при продвижении IoT для транспортных средств или информационных сетей. «То, что сегодня имеют беспилотные автомобили, не было создано за полгода. Это результат более чем 20-летней работы», - говорит Кутила.

Читайте также: Представлен первый автономный гоночный автомобиль Roborace. 

Технический исследовательский центр Финляндии VTT также сотрудничает с такими мировыми брендами, как Daimler, Renault, Autoliv, Cerema, EICT, Hitachi, Ibeo, Innoluce, Технический университет Тампере, университет Ульма, Xenics, Oplatek, Vaisala и Modulight в совместной инициативе ECSEL под названием DENSE. Финские партнеры, участвующие в совместном финансировании национального проекта TEKES под названием UrbanAutoTest, включают LinkMotion, Tieto, TTS, Taipale Telematics, Trafi и Here.

Комментарии: