или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Lovelace 2.0 – альтернатива тесту Тьюринга

schedule 24.11.2014 в 08:28 link Lovelace 2.0 Mark Riedl Georgia Tech
​Профессор Mark Riedl из Georgia Tech недавно предложил альтернативу знаменитому «тесту Тьюринга», чтобы определить, имеет ли программа или компьютер интеллект человеческого уровня. Он создал Lovelace 2.0 – тест для искусственного творчества и интеллекта - сообщает Robotics.ua.

Тест Тьюринга первоначально считался имитационной игрой и был предложен пионером вычислительных наук Аланом Тьюрингом в 1950 году. На практике некоторые приложения теста требуют от машины вступить в диалог и убедить человека-оценщика, что это конкретный человек.

Создание отдельных видов искусства также требует интеллекта – отмечает Марк Ридл (Mark Riedl), адъюнкт-профессор в Школе интерактивного моделирования в Джорджии. Это побудило его рассмотреть, может ли это привести к лучшим датчикам и может ли машина повторить человеческую мысль.

«Важно отметить, что Тьюринг никогда не думал об испытаниях в качестве основного ориентира на то, может ли машина или компьютерная программа на самом деле думать, как человек», сказал Ридл. «И все же она может, потому что она опирается на обман. Это предложение предполагает, что лучшей мерой будет тест, который просит искусственного агента создать артефакт, требующий широкого спектра интеллектуальных возможностей человеческого уровня».

Для этого Ридл создал Lovelace 2.0 – тест для искусственного творчества и интеллекта.

Для теста искусственный агент определяет развитие творческого артефакта из подмножества художественных жанров, которые требуют интеллекта человеческого уровня и артефакт отвечает определенным творческим ограничениям, данным человеку оценщику. Кроме того, человек оценщик должен определить, что объект является действительным представителем творческой подгруппы и что он отвечает критериям. Созданный артефакт нуждается только в соответствии этим критериям, но не должен иметь какую-либо эстетическую ценность. Наконец, человек должен определить, что сочетание подгрупп и критериев прошло успешно.

Тест Lovelace 2.0  вытекает из исходной версии Lovelace, предложенной Брингсджорда, Белло и Ферруччи в 2001. Первоначальный тест требовал, чтобы искусственный агент производил творческий элемент таким образом, что конструктор агента не мог объяснить, как он разработал творческий элемент. Этот элемент должен быть создан таким образом, что бы являться ценным, новым и удивительным.

Ридл утверждает, что оригинальный тест Lovelace не устанавливает четкие или измеримые параметры. Lovelace 2.0, однако, позволяет оценщику работать с определенными ограничениями, не делая оценочных суждений, таких как создание художественного объекта в качестве сюрприза.

Комментарии: