или войти через:
Ваша корзина пока пуста
favorite_border
Доступно только зарегистрированным пользователям

Метро Гонконга теперь оснащено системой искусственного интеллекта для управления

schedule 07.07.2014 в 12:17 link MTR Corporation
​С наступлением полуночи, когда последний вагон метро проскальзывает по железнодорожных путях Гонконга, армия инженеров выходит на работу. В течение обычной недели 10000 человек выполняют 2600 инженерных работ в рамках всей системы - от шлифования грубых рельсов и замены путей до проверки на наличие повреждений. Люди могут выполнять работу, но они не выбирают именно то, что необходимо сделать. Ведь каждая задача планируется и управляется искусственным интеллектом.



Гонконг обладает одной из лучших в мире систем метро. Он имеет 99,9 процентов записи работы с камер, что гораздо больше, чем в лондонском или метро Нью-Йорка. Этой системой управляет компания MTR Corporation, которая также имеет филиалы в Стокгольме, Мельбурне, Лондоне и Пекине. MTR на данный момент планирует предоставить своего надсмотрщика с искусственным интеллектом для других сетей, которыми она управляет.

«Вероятно, для Пекина это будет впервые», - говорит Энди Чен (Andy Chan) из Городского университета Гонконга, который проектировал систему искусственного интеллекта и работал с MTR над её внедрением. «Перед введением ИИ, система планировала сессии с экспертами из пяти или шести различных областей. Это довольно хаотично. Сейчас достаточно просто раскрыть план на огромном экране.»

Программа искусственного интеллекта Чена работает с моделируемой моделью всей системы, чтобы найти лучший график необходимых инженерных работ. С момента начала своей работы, система может видеть выполнение плана и совместно использовать ресурсы, что ранее не выполнялось человеком.

График генерируется по-прежнему и подлежит одобрению человека. Срочные неожиданные ремонтные работы могут быть добавлены вручную. Система просто перепланирует менее важные задачи.

Она также проверяет содержание планирования в соответствие с местными правилами. Команда Чена закодировала в машиночитаемом языке 200 правил, которым инженеры должны следовать при работе в ночное время, например, наличие шума ниже определенного уровня в жилых районах.

Интеллектуальный надзиратель экономит два дня в неделю по графику ремонта. Кроме того, ремонтные бригады теперь имеют на 30 минут больше времени, чтобы закончить работу ночью – небольшой тайм импульс, который сохраняет для MTR $ 800,000 в год.

Основным различием между обычным программным обеспечением и ИИ Гонконга является то, что он содержит человеческие знания, на приобретение которых требуются годы, говорит Чен. «Мы обратились к экспертам по принятию решений и сформулировали правила. В основном мы извлекаем опыт из различных областей инженерных работ».

Адель Садек, транспортный инженер в Университете Буффало в Нью-Йорке, говорит, что система Гонконга показывает силу, где камеры с искусственным интеллектом могут иметь место, в отличие от человеческого интеллекта.

ИИ Чена имеет глобальное применение. Его команда провела месяцы над поиском наиболее эффективного алгоритма для проектирования графиков. Он основывается на генетическом алгоритме, который рождает множество решений для одной задачи с целью найти лучший. Людям, которые должны были выполнять намеченную работу, потребовалось бы некоторое время на поиск ответа.

Садек говорит, что подобные проблемы возникают при попытке работы с транспортными отделами в США, где можно использовать ИИ для улучшения своих сетей метро. «Люди пугаются, когда вы говорите с ними о ИИ. Департамент транспорта официально отвечает за жизни людей, поэтому они хотят видеть, как принимаются эти решения.»

Комментарии: