Детская технологическая школа «ЛЕГОКОМП»

199
0
0
Рейтинг: + 0 - 0
Возраст учащихся: 6-17 лет
Страна: Россия. Город: Екатеринбург.
Убрать из закладок
У кого в закладках
​О школе:

Детская технологическая школа работает в Екатеринбурге с 1994 года. Сегодня Детская Технологическая Школа имеет название «ЛЕГОКОМП»,  ведет образовательный процесс на нескольких площадках, имеет филиалы в районах города и Березовском, представительство в Заречном и работает при  ООО «ЦНИТ» (Центр новых информационных технологий).

ЛЕГОКОМП – это современная детская технологическая школа, которая дарит детям удивительный мир технических устройств и компьютерных технологий, учит  преодолевать трудности и творчески мыслить.
ЛЕГОКОМП – это счастливые малыши, познающие окружающий мир и делающие свои первые творческие шаги в конструировании и моделировании с ЛЕГО. Ребята, развивая усидчивость, мелкую моторику, речь, исследуя и проектируя — готовятся к школе,  радостно и непринужденно.
ЛЕГОКОМП – это интереснейшие уроки инженерного творчества с любимым конструктором LEGO. Простые механизмы и сложное производство, основы электротехники, энергии, работы, мощности, лего-лаборатория и роболаб — о чем еще можно мечтать!
ЛЕГОКОМП – это возможность сделать жизнь благодаря компьютеру более яркой, интересной, качественной и содержательной. Быть профессионалом — это классно!

Мы уверены, что знания, полученные в нашей школе, помогут детям лучше ориентироваться в мире сложной техники и технологий и стать более успешными в современном обществе.

В структуру школы входят четыре отделения:

1. Дошкольное отделение. База, заложенная в дошкольном возрасте, является основой всего дальнейшего развития человека. Поэтапное развитие необходимых психических функций, обеспечивающее успешное обучение в школе, лежит в основе образовательной концепции дошкольного отделения ДТШ «ЛЕГОКОМП». Каждый из образовательных курсов относится к одной из 3-х ступеней развития, выделенных специалистами ДТШ. Подбор курсов обеспечивает формирование необходимой для данного возраста комбинации навыков и умений. Организация учебного процесса и насыщенность образовательной среды способствует мотивации к дальнейшей учебной деятельности.
2. Политехническое отделение. Современное развитие технологий требует от каждого человека иметь технологическую грамотность. В ДТШ «ЛЕГОКОМП» делается акцент на формирование технологической грамотности в области высоких технологий. Освоение принципов конструирования, знакомство с элементами машин и механизмов, программирование роботов, изучение основ микроэлектроники являются содержательной основой образовательных курсов этого отделения, Организация образовательного процесса и методики, применяемые педагогами, способствуют формированию навыков проектной деятельности, решению проблем, умению работать в команде и развитию творческого мышления.
3. Компьютерное отделение. Наиболее востребованными специалистами на рынке труда в ближайшие 10-15 лет будут специалисты из IT-отрасли. На компьютерном отделении не только обеспечивают подготовку в области программирования, изучении аппаратного и программного обеспечения, освоении интернет-приложений, но и позволяют раскрыть творческие возможности учащихся и сформировать необходимые навыки по работе с информацией и использованию компьютерных и коммуникационных технологий. Благодаря начальным курсам данного отделения учащиеся начинают использовать компьютер как инструмент, помогающий успешно учиться. Полученные знания пригодятся ребятам в их дальнейшей образовательной и профессиональной деятельности.
4. Проектное отделение. Проектное отделение в школе было создано для подготовки учащихся по наиболее актуальным направлениям. В рамках специалитета данного отделения ведется подготовка учащихся, принимающих участие в робототехнических соревнованиях и внешних мероприятиях различного уровня. Все учащиеся специалитета осваивают технологии проектной деятельности и участвуют в Фестивале проектов. С 2014 года на базе отделения открылись экспресс-курсы «Технологии для будущего», направленные на формирование навыков XXI века. Помимо этого в рамках отделения открыта продлёнка, проводятся тренинги и профессиональные пробы. Большинство курсов отделения эффективно сочетаются с профильными курсами политехнического и компьютерного отделения.

Прямые контакты:

(343) 290-17-14
manager@legocomp.ru

Форма обратной связи:

​Дошкольное отделение:

1 ступень. Программа «Я расту» (для детей 1-3 лет).

Эта программа рассчитана на малышей, которые только начинают делать в жизни первые шаги и знакомиться с окружающим их миром, и включает в себя 2 курса, направленных на раннее развитие ребенка.

Курс «Мама и малыш» (для детей 1-2,5 г)

В группах «Мама и малыш» занятия проходят с участием мамы – в ее присутствии малышам комфортнее осваивать новое пространство. В основе занятий лежит метод  М. Монтессори:  специально выстроенная среда, соответствующая потребностям ребенка, дающая пищу разуму и не сковывающая движения. Дети работают в зоне сенсорики, крупной и мелкой моторики, развития речи, упражнений практической жизни, музыкальных кругов, логопедических упражнений и др.

Курс « Я сам» (для детей 2-3 лет).

Занятия групп «Я сам» направлены на развитие самостоятельности ребенка, поэтому здесь малыши уже играют и учатся сами, без мам. Помимо занятий в Монтессори-среде ребят ждут подвижные игры и ритмические разминки, кукольные спектакли, музицирование, занятия по развитию речи и творческие мастер-классы.

2 ступень. Программа «Я развиваюсь» (для детей 3 — 4 лет).

В возрасте 3-4 лет дети активно познают мир, именно в этом возрасте они становятся любопытными «почемучками», и очень важно стимулировать их стремление к познанию.

Курс «Умники и Умницы» по технологии интеллектуально-творческого развития детей представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича. Предполагает решение следующих задач:
  •         Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
  •         Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
  •         Стимулировать у детей процессы, желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.
  •         Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.
  •         Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза.
  •         Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения.)
  •         Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.
  •         Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
  •         Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.
  •         Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать и договариваться между собой в процессе решения игровых задач.
  •         Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Курс «Мой друг Лего» предполагает отработку и совершенствование конструкторских умений детей, развитие воображения и фантазии применительно к средству реализации – конструктору «Лего». В ходе сборки последовательно усложняющихся моделей в игровой форме происходит освоение приемов получения сложной формы в соответствии со схемой или чертежом. Схемы подбираются таким образом, что в ходе работы ставят усложняющиеся задачи по проектированию (мысленному представлению, делению на элементы – детали конструктора, корректировку замысла, исходя из технических возможностей). Схема сборки постепенно перерастает в эскизный проект. На этапе корректировки замысла возможно изготовление или поиск новых (специальных) деталей и материалов. В течение курса осуществляется знакомство со свойствами различных материалов, принципов их взаимодействия в конструкции, основных законов конструирования.

Цели курса: Развитие мелкой моторики руки, логического и пространственного мышления, творческого воображения, волевой сферы, коммуникативных навыков, подготовка детей к курсу «Легопроектирование» — научить создавать устойчивые, прочные конструкции по замыслу и по инструкции.

Задачи курса:
  •     обучение конструированию по инструкции, по показу и по замыслу
  •     переход от крупных деталей «Лего» к мелким
  •     знакомство с основами проектной деятельности
  •     расширение кругозора, интеллектуальное развитие
  •     формирование элементарных математических понятий
  •     обучение составлению рассказа, презентации своей работы
  •     развитие коммуникативных способностей, умения работать в команде
  •     повышение самооценки, личностное развитие
  •     привитие навыка доводить начатое дело до конца, развитие волевой сферы, произвольности внимания и поведения.

3 ступень.  Программа «Я собираюсь в школу» (для детей 5-6 лет).


Если за 2-3 года до поступления в первый класс начать готовить ребенка к предстоящим нагрузкам, то обучение в школе будет даваться ребенку легко и приносить радость.

Курс  «Скоро в школу» рассчитан на детей за 2-3 года до школы и за 1-2 года до школы и направлен на развитие психических функций, необходимых для успешного обучения в школе. Занятия на этом курсе создают позитивный настрой перед школой, помогают ребенку адаптироваться в коллективе. Дети получают необходимые для успешного обучения в школе знания и навыки, не сидя за партами, а в ходе увлекательной игры. В занятия включены блоки: «Формирование элементарных математических понятий», «Окружающий мир», «Развитие речи». Очень важным элементом занятий является развитие волевой сферы – у детей развивается произвольность внимания и поведения, они незаметно для себя, без особых усилий приучаются к дисциплине, приобретают привычку доводить начатое дело до конца, формируется нацеленность на результат.

Курс «Я открываю мир»

Это комплексная психологическая программа. На занятиях ребята получают возможность развить навыки эффективного общения и значительно расширить свои представления о мире отношений.
Включает в себя следующие блоки:
  •         «Я открываю себя» (арт-терапия)
  •         «Волшебный сундучок» (сказкотерапия)
  •          Психологические игры

Курс «Мой друг Лего»

Дополнительные программы


Программа «Техника умственной работы» (для детей 6-10 лет).

Современный ребенок должен уметь  усваивать большой объем информации. Это является колоссальной физической и психической нагрузкой и требует укрепления интеллектуальной выносливости детей. Задача взрослых помочь ребенку сформировать навыки эффективного обучения. Именно эти навыки помогут ребенку при малых эмоциональных, временных и энергетических затратах усваивать и перерабатывать поступающую информацию.

Программа направлена на достижение следующих целей:
  •         развитие индивидуального уровня основных познавательных процессов учащихся;
  •         формирование и совершенствование высших психических функций;
  •         содействие развитию познавательной мотивации;
  •         формирование способностей к эффективному самостоятельному обучению;
  •         укрепление интеллектуальной выносливости;
  •         формирование базовой культуры умственного труда.
Курс «Умные истории»

В ходе курса дети сочиняют историю в соответствии с концепцией выбранного жанра, презентуют её посредством легоконструирования, снимают на веб-камеру и создают комикс.

Обучение идёт сразу в трёх направлениях:

1. Обучение рассказыванию — создание истории:

— дети познакомятся со структурой рассказа, различными художественными средствами, научатся определять и понимать концепции жанров, кратко и ясно выражать свою мысль, презентовать аудитории свою историю, уверенно говорить на различные темы.

2. Обучение конструированию и работе с различными техническими средствами:

— дети усовершенствуют навыки конструирования, научатся составлять композицию, планировать рабочее поле и контролировать время, получат навыки работы с цифровыми устройствами, научатся создавать комиксы.

3. Личностное развитие:

— дети научатся работать в команде, распределять обязанности, брать на себя ответственность, адекватно оценивать себя и других членов команды.

Ваш ребенок в результате обучения научится определять и понимать концепции жанров, структуру рассказа, сможет уверенно говорить на различные темы, приобретет навыки конструирования, научится работать с различными цифровыми устройствами, познакомится со способами их применения в повседневной и учебной деятельности, научится планировать своё ближайшее и далёкое будущее.

Курс Game Криэйторы

Новый увлекательный курс для юных программистов, которые смогут в объектно-ориентированной визуальной средеMicrosoft Kodu Game Lab создавать трёхмерные игры без знания языка программирования. В ходе разработки игры юные пользователи смогут создать свой виртуальный мир со своими персонажами и организовать взаимодействие героев игры по установленным правилам.

Политехническое отделение

Курс «Легопроектирование»

Продолжительность курса: 1 год обучения
Класс: 1 класс
Возраст: 6-7 лет
Цель: Наработка фактического материала, знаний и конструкторских умений перед освоением курса «Простые машины и механизмы»

Этот курс является базовым для политехнического  направления. На занятиях учащиеся познают основы конструирования и проектирования, знакомятся с такими понятиями, как целесообразность, надежность, экономичность, эстетичность. Курс развивает усидчивость, формирует познавательные   навыки. На занятиях ребята знакомятся с самыми знаменитыми зданиями мира и окружающим миром.

Курс «Легопроектирование» предполагает отработку и совершенствование конструкторских умений детей, развитие воображения и фантазии применительно к средству реализации – конструктору «Лего». В ходе сборки последовательно усложняющихся моделей в игровой форме происходит освоение приемов получения сложной формы в соответствии со схемой или чертежом. Схемы подбираются таким образом, что в ходе работы ставят усложняющиеся задачи по проектированию (мысленному представлению, делению на элементы – детали конструктора, корректировку замысла, исходя из технических возможностей). Схема сборки постепенно перерастает в эскизный проект. На этапе корректировки замысла возможно изготовление или поиск новых (специальных) деталей и материалов. В течение курса осуществляется знакомство со свойствами различных материалов, принципов их взаимодействия в конструкции, основных законов конструирования.

Пройдя обучение по данному курсу, можно продолжить обучение в Детской Технологической Школе, выбрав курс «Основы конструирования и механики» или «Простые машины и механизмы».

Курс «Основы конструирования и механики»

Продолжительность курса: 1 год обучения
Класс: 1 класс
Возраст: 7-8 лет
Цель: Наработка фактического материала, знаний и конструкторских умений перед освоением курса «Простые машины и механизмы»

Курс состоит из двух разделов, условно названных «Архитектура» и «Механика». В первом разделе ребята учатся воспроизводить при помощи конструктора LEGO архитектурные и инженерные формы (мосты, средства передвижения и т. д). Во втором разделе учащиеся знакомятся с принципами работы механических устройств и собирают различные механизмы, которые имеют прикладной характер. В процессе каждого занятия ребята планируют, изготовляют и отлаживают собственное изделие, вследствие чего интеллектуально развиваются и формируют навыки технического творчества.
Пройдя обучение по данному курсу, можно продолжить обучение в Детской Технологической Школе, выбрав курс "Простые машины и механизмы".

Курс «Простые машины и механизмы»

Курс предназначен для детей, интересующихся техникой и увлеченных конструированием; для тех, кто любит думать, изобретать, ставить эксперименты
Продолжительность курса: 2 года, по 64 учебных часа, 1 занятие в неделю (2 учебных часа).
Класс: 2-4 класс
Возраст: 8-10 лет

Цель: Создание условий для творческого развития личности детей средствами решения различных проблемных ситуаций, связанных с изучением технического и технологического аспектов современного мира посредством образовательных конструкторов Lego Dacta 1030 и Lego Dacta 9604.

Программа ориентирована на изучение базовых механических принципов и элементарных технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств (устойчивость и прочность конструкции, зубчатые и ременные передачи, рычаги, колеса, оси, блоки, преобразование движения и энергии, детали машин, пневматические устройства).

Курс «Перворобот WeDo»

Ты думаешь только о роботах? Тебе снятся роботы по ночам? Ты разобрал папину бритву, мамин миксер в попытке сделать своего первого работа? Ты наш человек! Этот курс специально для тебя.
Это курс для любознательных ребят, которые хотят не только разобраться, как это устроено, но и воплотить свои задумки в жизнь: создать первого робота и научить его действовать в соответствии с задумкой; превратить в обычную детскую качель в автоматическую; научить двери самим открываться, создать шагающую машину, способную останавливаться у края стола и многое-многое другое.
Как далеко пролетит мяч, который запустила роботизированная нога? Что повлияет на дальность полета мяча? Как ограничить робота-крокодила в приеме пищи? Ответы на эти и многие другие вопросы ты можешь получить на курсе «Перворобот WeDo». Полученные знание тебе пригодятся не только для создания роботов, но и в школе на занятиях математики, физики, технологии.
Продолжительность обучения: 1 учебный год, по 1 занятию в неделю. В филиалах ЖБИ и Березовский есть возможность продолжить обучение по данному курсу еще год.
Класс: 2-3 класс
Возраст: 8- 11 лет

Работая парами, или в командах, учащиеся в рамках данного курса  создают и программируют модели, проводят исследования, составляют отчёты и обсуждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Цель:

Знакомство обучающегося шаг за шагом в занимательной форме с основами механики и алгоритмизации. Избегая математических формул, на практике, через эксперимент, обучающиеся постигают простые механизмы, учатся управлять двигателями и датчиками, изучают процессы, происходящие в роботах. Простота в построении модели в сочетании с большими возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до умения работать в коллективе.

Задачи курса:
  •     Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
  •     Установление причинно-следственных связей.
  •     Анализ результатов и поиск новых решений.
  •     Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
  •     Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
  •     Проведение систематических наблюдений и измерений.
  •     Использование таблиц для отображения и анализа данных.
  •     Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
  •     Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.
  •     Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта
Содержание курса можно условно разделить на две части : механика и программирование. Эти части неразрывно связанны друг с другом. Ребята знакомятся с простыми механизмами, учатся их исследовать, знакомятся с требованиями, предъявляемыми к конструкции, на практике применяют «Золотое правило механики». Параллельно ребята знакомятся с понятиями алгоритм, программа. Знакомятся с программной средой Lego WeDo, учатся составлять программы для работы моторов и управлять действиями собранной модели при помощи датчиков обратной связи. Сборка и программирование моделей осуществляется как по инструкции, так и самостоятельно, в соответствии с поставленной задачей. Особенность курса состоит в том, что ребята знакомятся с миром робототехники и впервые устанавливают связь между механической моделью и программой управления. Т.е. механическая модель теперь «оживает», а исполнитель из виртуального превращается в реального. Теперь неточность в механике влияет на выполнение программы управления, а неверная программа даже может вывести модель из строя.

Курс «Роболаб»


«Роболаб» — это захватывающие занятия, на которых разрабатываются технические модели из LEGO-конструкторов и программируются микрокомпьютеры. Собранные модели живут по заданной программе и соревнуются между собой.
Среда программирования RoboLab фирмы LEGO Dacta A/S позволяет учащимся познакомиться с основами программирования и научиться управлять собранными моделями. На каждом занятии учащиеся знакомятся с технологией создания определенной модели робота и управления построенной моделью. Занятия начинаются с обсуждения принципов построения интересной модели из LEGO конструктора, далее идет непосредственная сборка и установка моторов и датчиков обратной связи. Собранная конструкция присоединяется к микро компьютеру NXT, который представляет из себя программируемый блок LEGO, функционирующий как автономный компьютер. Ожившая модель осуществляет движения и включает различные управляемые элементы, исходя из показаний датчиков.
Продолжительность курса: 3 года обучения. Занятия проводятся регулярно, 1 раз в неделю. Весь курс рассчитан на 192 учебных часа (3 года по 64 часа).
Класс: 4-6 класс
Возраст: 10-12 лет

Цель: Формирование системного представления о технико-технологической среде, функциях человека в его взаимодействии с техническими устройствами в сфере социальных и производственных отношений.

В ходе изучения данного курса решаются следующие задачи:
  •     Моделирование и конструирование роботов NXT (EV3)
  •     Программирование для управления роботами NXT (EV3)
  •     Программирование повышенной сложности (NXT)
  •     Создание алгоритмов управления роботами в ПО Lego Mindstorms NXT.
Учащимся данного курса предоставляется возможность принять участие в региональных и во всероссийских соревнованиях по робототехнике.
Оборудование: Для занятий по курсу используется образовательный конструктор «ПервоРобот» с микрокомпьютером NXT (EV3) (дополнительно используется ресурсный набор LEGO 9695 и датчики фирмы HiTechnic) и компьютерные среды RoboLab 2.9.4. и Mindstorms NXT (EV3). Они позволяют превратить занятия в увлекательный и познавательный процесс. Учащиеся погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.
Результаты обучения: Конструирование и программирование роботов в зависимости от поставленной задачи, работа в команде.
Завершив обучение по курсу «Роболаб», можно продолжить обучение в Детской Технологической Школе, выбрав курс «Робототехника» или «Ардуино: робототехника и основы электроники» в зависимости от возраста учащегося.

Курс «Сложные технические устройства»

Продолжительность курса: 1 год обучения
Класс: 4 класс
Возраст: 10-11 лет
Цель: изучить устройство узлов, используемых в различных отраслях производства.

Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO DACTA для знакомства учащихся с основами производства. Также программа обучения предполагает использование электронного конструктора ЗНАТОК для постижения основ электро- и радиотехники. Это позволяет реализовать модели сложных механизмов, используемых в различных производственных циклах (подъемно-транспортные машины, станки, центрифуги, прокатные станы и др.).
По окончании обучения ребята будут знать, как функционируют самые распространенные производственные циклы, научатся анализировать характер функционирования созданных моделей, вносить в них модернизации.

В ходе изучения данного курса решаются следующие задачи:
  •     изучение основных узлов и механизмов, используемых в различных производственных циклах;
  •     сборка моделей данных механизмов;
  •     изучение собранных моделей;
  •     внесение модернизации в свои изделия;
  •     разработка собственных моделей устройств, используемых на производстве.
Завершив обучение по курсу «Сложные технические устройства», можно продолжить обучение в Детской Технологической Школе, выбрав курс «Роболаб» или «Энергия, работа, мощность» в зависимости от возраста учащегося.

Курс « Робототехника: основы кибернетики и программирование микроконтроллеров»


Продолжительность курса: 2 года обучения
Класс: 8-10 класс
Возраст: 14-16 лет
Цель: знакомство с основами кибернетики и робототехники посредством самостоятельного конструирования и программирования робота.

В процессе освоения курса будут изучены алгоритмы поведения робота, сформированы навыки работы с программатором. Это позволит «обучить» микроконтроллер робота собирать информацию с датчиков и управлять приводами в соответствии со сложившейся ситуацией. Учащиеся освоят язык microC, специально предназначенный для программирования микроконтроллеров любой сложности.
В ходе изучения данного курса для формирования навыков программирования микроконтроллеров на примере робота ROBOPICA решаются следующие задачи:
  •     изучение основные принципов кибернетики;
  •     изучение основ микроэлектроники;
  •     освоение языка программирования microC;
  •     обучение программированию робота ROBOPICA
Полученные в результате обучения знания и навыки в настоящее время востребованы и, безусловно, найдут применение в будущей профессиональной деятельности. В результате обучения по данному курсу учащиеся будут иметь уже профессиональные навыки в области робототехники, что поможет учащимся вполне осознанно сделать выбор своей будущей специальности и начать подготовку к поступлению в соотвествующее высшее учебное заведение, где сможет продолжить обучение по данному направлению и получить интересную современную профессию.

Курс «Ардуино: робототехника и основы электроники»

Продолжительность курса: 1 год
Класс: 8 – 10
Возраст: 14 -16 лет
Цель: знакомство с основами кибернетики и робототехники посредством самостоятельного конструирования и программирования робота на примере учебного контроллера «Ардуино».

Arduino— это небольшая плата с собственным процессором и памятью. На плате также есть пара десятков контактов, к которым можно подключать всевозможные компоненты: лампочки, датчики, моторы, чайники, роутеры, магнитные дверные замки и вообще всё, что работает от электричества. В процессор Arduino можно загрузить программу, которая будет управлять всеми этими устройствами по заданному алгоритму. Так можно создать бесконечное количество уникальных классных гаджетов, сделанных своими руками и по собственной задумке
Образовательный курс «Ардуино: робототехника и основы электроники» дает возможность на примере учебного контроллера «Ардуино» научить старшеклассников программировать микроконтроллеры, разрабатывать электрические схемы и печатные платы, работать с конструкторской документацией, проектировать и собирать готовые устройства, показать практическое применение знаний, полученных на уроках физики и информатики. Прохождение курса предполагает сборку управляемой с компьютера роботизированной машинки, способной к самостоятельной ориентации в пространстве и картографированию и готовит к сложным курсам университетской программы математико-механического, радиотехнического и механико-машиностроительного факультетов.
Курс построен на основе платы контроллера Arduino – мирового стандарта в области образовательной и хоббийной электроники. Плата программируется на C-подобном языке Wiring, электрические схемы собираются проводами на беспаечной макетной плате.

Компьютерное отделение

Курс «Здравствуй, компьютер!»

Курс является базовым для компьютерного отделения школы. Он будет интересен ребятам, которые хотят узнать, как работает компьютер, научиться использовать компьютерные технологии для создания различных творческих проектов. Уникальные программы компьютерного практикума позволят ребятам повысить скорость счёта, чтения, уровень речевой культуры.
Продолжительность курса: 1 учебный год, 64 учебных часа, 1 занятие в неделю (2 учебных часа).
Класс: 1 класс
Возраст: 7 лет
Цель: Показать ребёнку, что компьютер в умелых руках может стать помощником в учёбе и инструментом для творчества, а не только интересной игрушкой.

Устройство компьютера, клавиатура, работа на клавиатуре, графический редактор, текстовый редактор, алгоритмизация, исполнители алгоритмов, основы работы в Интернет, развитие речи, познавательных процессов и творческого мышления, создание историй на компьютере. Поддержка основных школьных предметов.

Результаты обучения:
Ребёнок получит общее представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях; правилах работы с компьютером; получит первоначальные представления о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Научится создавать (конструировать) на компьютере несложные информационные объекты. Выполнит несколько проектов в различных компьютерных средах.

Курс "Развивающая информатика"

Курс является базовым для компьютерного отделения школы. Он будет интересен ребятам, которые хотят узнать, как работает компьютер, научиться использовать компьютерные технологии для создания различных творческих проектов. Работа получат базовые навыки работы в интернет, узнают основы компьютерной безопасности. Познакомятся с 3D моделированием, создадут несколько простейших моделей. Работа в виртуальной технической лаборатории позволит применить на практике знания, полученные на занятиях курсов политехнического отделения, а также повысить интерес к изучению курса физики в будущем.
Продолжительность курса: 1 учебный год, 64 учебных часа, 1 занятие в неделю (2 учебных часа).
Класс: 2 класс
Возраст: 8 лет

Цель: Формирование начальной компьютерной грамотности и элементов информационной культуры. Овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

Устройство компьютера, клавиатура, работа на клавиатуре, графический редактор, текстовый редактор, алгоритмизация, исполнители алгоритмов, основы работы в Интернет, развитие познавательных процессов и творческого мышления, проектирование 3D объектов, компьютерная анимация, обработка фотографий.

Задачи:
  •     Развитие интереса к изучению компьютерных технологий.
  •     Освоение азов компьютерной грамотности.
  •     Развитие познавательных и творческих способностей, логического мышления
  •     Поддержка основных школьных предметов с помощью компьютерного практикума.
Результаты обучения:
Ребёнок получит общее представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях; правилах работы с компьютером; получит первоначальные представления о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Научится создавать (конструировать) на компьютере несложные информационные объекты. Выполнит несколько проектов в различных компьютерных средах.

Курс «Мой друг компьютер» для тех ребят, кому интересно узнать, как грамотно использовать компьютер в учебе и досуге. Данный курс направлен на получение технологических навыков при обработке  различных видов информации, а также на выработку алгоритмического стиля мышления и умения разрабатывать простейшие компьютерные программы.
Продолжительность: 1 год
Класс: 3 класс
Цель: Показать ребёнку, что компьютер в его руках может стать помощником при выполнении различных задач, как в учёбе, так и в досуге.

Задачи:
  • Знакомство с основами работы на компьютере.
  • Грамотное применение компьютерных технологий при выполнении различных задач.
  • Освоение азов информационно-коммуникационных технологий и основ программирования.
Обучение по данному курсу предусматривает изучение следующих модулей:

1. Компьютер и его устройства, файловая система.
2. Технология работы с компьютерной графикой.
3. Технология работы с текстовой информацией.
4. Технология работы с числовыми данными.
5. Основы компьютерной анимации.
6. Работа со звуком и видео.
7. Основы работы в сети Интернет.
8. Алгоритмизация и программирование

Результаты обучения:
Ребёнок получит общее представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;  правилах работы с компьютером;  получит представления о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера. Выполнит несколько проектов в различных компьютерных средах.

Курс «Лаборатория юного программиста. Лого»

Курс «Лаборатория юного программиста. Лого» для тех ребят, кому интересно понять, как создаются компьютерные программы. Логомиры — компьютерная среда, используя которую можно создать интереснейшую мультимедийную историю. Это курсы для тех, у кого есть фантазия придумать собственную игру и терпение и усидчивость для того, чтобы «научить» черепашку выполнить придуманное. Курс формирует алгоритмический стиль мышления и умения разрабатывать компьютерные программы. Является начальной ступенькой для дальнейшего изучения программирования . Для обучения на данном курсе ученик должен иметь навыки набора текста.
Продолжительность: 1 год
Класс: 4-5 класс
Цель: Показать ребёнку, что компьютер-это техническое устройство, выполняющее команды человека. Сформировать алгоритмический стиль мышления и дать начальные навыки разработки компьютерные программы.

Задачи:
  •     Освоение основ программирования с использованием среды ЛогоМиры 3...
  •     Грамотное применение компьютерных технологий при подготовке различных типов информации для разработки мультимедийных приложений.
Обучение по данному курсу предусматривает изучение следующих модулей:
  •     Алгоритмизация и программирование
  •     Технология работы с компьютерной графикой.
  •     Работа со звуком и видео.
  •     Поиск и использование информации сети Интернет.
Курс рассчитан на 1 год обучения.

Результаты обучения:

Ребёнок научится планировать свою деятельность на всех этапах создания проекта от идеи до реального воплощения. Сможет обрабатывать информацию различных типов, разрабатывать алгоритм сложной задачи, создавать компьютерные программы в среде ЛогоМиры.

Курс «Круговорот информационных технологий»

Курс «Круговорот информационных технологий» для тех ребят, кому интересно узнать, как грамотно использовать компьютер в учебе и досуге. Данный курс направлен на получение технологических навыков при обработке  различных видов информации. Логические задачи позволят развить логику и воображение.
Продолжительность: 1 год
Класс: 4 класс
Цель: Показать ребёнку, что компьютер в его руках может стать помощником при выполнении различных задач, как в учёбе, так и в досуге.

Задачи:
  •     Знакомство с основами работы с операционной системой компьютера
  •     Научиться обрабатывать информацию различных типов (звук, текст, видео).
  •     Освоение азов информационно-коммуникационных технологий.
Обучение по данному курсу предусматривает изучение следующих модулей:
  •     Компьютер и его устройства, файловая система.
  •     Технология работы с компьютерной графикой.
  •     Технология работы с текстовой информацией.
  •     Технология работы с числовыми данными.
  •     Основы компьютерной анимации.
  •     Работа со звуком и видео.
  •     Основы работы в сети Интернет.
  •     Решение логических задач.
Результаты обучения:
Ребёнок получит общее представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;  правилах работы с компьютером;  получит представления о свойствах информации, способах обработки информации разных типов. Выполнит несколько мультимедийных проектов.

Курс «Лаборатория юного программиста. Скрэтч»

Скрэтч (Scratch)— это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. Скрэтч создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего.  Также язык  Скрэтч связан с программированием для микроконтроллеров Arduino. Эта среда разрабатывалась небольшой командой программистов Массачусетского технологического института. 
Программы на Скрэтче состоят из графических блоков. Основными компонентами Скрэтч-программы являются объекты-спрайты. Спрайт состоит из графического представления — набора кадров-костюмов и сценария-скрипта. Для редактирования костюмов спрайтов в скрэтч встроен графический редактор. Действие Скрэтч-программы происходит на сцене размером 480×360 (условных) пикселей.
В среде Скрэтч можно создавать свои собственные интерактивные истории, игры и мультфильмы и делиться ими с другими участниками сетевого сообщества. Скрэтч помогает детям учиться думать творчески и критически, работать вместе — это базовые навыки для жизни в 21 веке.
Продолжительность: 1 год
Класс: 5 класс
Цель: Показать учащемуся, что компьютер — это техническое устройство, выполняющее команды человека. Сформировать алгоритмический стиль мышления, который позволит разрабатывать собственные мультимедийные истории, в том числе игрового характера.

Задачи:
  •     Освоение основ проектирования и реализации алгоритмов с использованием мультимедийной среды Скрэтч.
  •     Грамотное применение компьютерных технологий при подготовке различных типов информации для разработки мультимедийных приложений.
Обучение по данному курсу предусматривает изучение следующих модулей:
  •     Алгоритмизация и создание мультимедийных проектов на основе разработанных скриптов.
  •     Технология работы с различными типами информации.
  •     Поиск и использование информации сети Интернет.

Результаты обучения:
Слушатель данного курса научится планировать свою деятельность на всех этапах создания проекта от идеи до реального воплощения. Сможет обрабатывать информацию различных типов, разрабатывать алгоритм сложной задачи, создавать компьютерные мультимедийные проекты в среде Скрэтч.

Курс «Технологическая лаборатория»

Курс «Технологическая лаборатория» для тех ребят, кому интересно научиться использовать персональный компьютер в качестве помощника для решения практико-ориентированных задач. Ребята научатся подготавливатьпечатную продукцию, презентации различного содержания, решать простейшие экономические задачи,подготавливать нелинейное видео. Своими руками создадут подарки.
Продолжительность: 1 год
Класс:  5-6 класс
Цель: Показать ребёнку, что компьютер-это техническое устройство, позволяющее помочь решить, смоделировать и опубликовать информацию различного содержания и качества. Дать начальные навыки информационного моделирования. Показать прикладной аспект информационных технологий.

Задачи:
  •     Освоение основ полиграфии на Базе MS Word.
  •     Подготовка презентаций-демонстраций, презентаций докладов, фотоотчетов.
  •     Решение экономических задач в MS Excel.
  •     Графическое моделирование.
Обучение по данному курсу предусматривает изучение следующих модулей:
  •     Подготовка графических объектов.
  •     Верстка текста.
  •     Работа со звуком и видео.
  •     Поиск и использование информации сети Интернет.
  •     Подготовка презентаций.
Курс рассчитан на 1 год обучения.

Результаты обучения:
Ребёнок научится планировать свою деятельность на всех этапах создания объекта разработки от идеи до технологического воплощения и подготовки реального продукта труда.  Сможет обрабатывать информацию различных типов, разрабатывать алгоритм сложной задачи, создавать различные информационные и компьютерные модели.

Курс «Компьютер. Культура и искусство»

Позволит с помощью компьютерных технологий расширить свои знания о культуре и искусстве в современном мире, приобщиться к творческому наследию наших предков и современных авторов, стать не просто цивилизованным, но и широкообразованн ым интеллектуалом современного мира.
Данный курс направлен на получение учащимися знаний о наиболее важных достояниях человечества, а также на формировании навыков творческой работы с различными видами медиа-информации .
Продолжительность курса: 1 год
Класс: для 5-6 классов
Цель: Научить учащегося образному осмыслению действительности с использованием современных средств компьютерной обработки информации.

Задачи:
  •     знакомство с литературными жанрами (по форме, содержанию, родам), создание литературного произведения в определенном жанре (прозе, поэзии), оформление, иллюстрации, выпуск мини-издания;
  •     знакомство с понятиями «жанр в живописи» и «техника живописи», создание графических объектов (картина, открытка, иероглиф, вензель и др.)
  •     создание рисунка с использованием математики;
  •     знакомство с новым жанром в живописи – анимированной графикой;
  •     создание живописного альбома;
  •     знакомство с музыкальными жанрами и формами, создание, обработка музыкального произведения простейшими средствами компьютерных аудиотехнологий;
  •     знакомство с жанрами театрального искусства, создание театра теней, кукольного театра;
  •     знакомство с компьютерными технологиями в кино, создание киноролика.
Результат обучения — овладение современными компьютерными технологиями в сфере создания объектов искусства.

Курс «Современные интернет-сервисы»

Курс «Современные интернет-сервисы» поможет освоить сервисы коммуникации и прикладное программное обеспечение по созданию различных объектов и верстке мультимедийных проектов средствами on-line систем. Молодые IT-специалисты будут подготавливать графические, текстовые и мультимедиа объекты с помощью встроенных инструментов сервиса Google. Весь учебный курс тесно связан с использованием сетевых сервисов на базе Web 2.0.
Продолжительность курса: 1 год обучения
Класс: 6-8 класс
Возраст: 12 — 14 лет
Цель: формирование комплексных знаний и умений работать с современными системами и сервисами, предоставляемыми сетью Интернет.

Задачи:
  •     Познакомить с системами подготовки электронных документов различного содержания.
  •     Научиться организовывать личное информационное и рабочее пространство на базе интернет сервисов;
  •     Познакомиться с основами композиции графического пространства при подготовке интернет публикаций;
  •     Научиться подключать и работать в on0line приложениях.
Результаты обучения:
В результате обучения учащиеся смогут создавать, размещать и совместно редактировать электронные документы.

Курс «Web-конструирование» для тех, кто хочет понять, как создаются web-сайты. Учащиеся научатся создавать свои странички для Интернета на основе языка HTML, являющегося базовым языком разметки Web-страниц.
Продолжительность курса: 1 год
Класс: 7-9 класс
Цель: Познакомить школьников с базовым инструментом любого интернет-сайта — языком гипертекстовой разметки HTML, научить создавать Web-документы, содержащие основные элементы сайтов. Научить применять средства ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, освоить элементы профессии, востребованной на рынке труда.

Задачи:
  •     Знакомство с основами web-проектирования
  •     Грамотное применении языка HTML при обработке различных видов информации для представления на web-страничках
  •     Выполнение итогового проекта — разработка и создание своего Web-Сайта
Обучение по данному курсу предусматривает изучение следующих модулей:
  •     Форматирование текста для web-документа
  •     Создание списков
  •     Гипертекстовые ссылки
  •     Графика в web-документе
  •     Таблицы
  •     Фреймы
  •     Мультимедийные эффекты в web-документе
  •     Каскадные листы стилей
Результаты обучения:
Ученик получит представление о том, как создаются Web-Сайты. Научится самостоятельно проходить путь от постановки задачи до получения результата в виде разработанного web-документа. Научится работать с информацией различных типов.

Курс «Мультимедиа-технологии»

Продолжительность курса: 1 год обучения
Класс: 6-7 класс
Возраст: 12-14 лет
Цель: Показать учащемуся, что существуют разнообразные, доступные мультимедийные компьютерные программы для обработки различных видов информации, которые помогут создать объекты, используемые при выполнении всевозможных учебных и досуговых задач.

Курс «Мультимедиа-технологии» для тех, кто хочет овладеть навыками обработки информации различных типов: графической, звуковой, видео. Сегодня компьютер звучит, рисует, показывает фильмы. Если ты хочешь научиться создавать компьютерные рисунки или анимацию, создать звуковое сопровождение для слайд-шоу или фильма, смонтировать снятое видео, то этот курс для тебя!

Задачи:
  •     Грамотное применение компьютерных технологий при обработке различных видов информации.
  •     Освоение компьютерных программ для создания графических, звуковых, анимационных и видео объектов.
Модули:
  •     Работа с операционной средой (работа с файлами и папками)
  •     Нахождение и обработка мультимедийной информации из сети Интернет, размещение объектов в сети Интернет
  •     Создание и редактирование графических изображений
  •     Создание анимации
  •     Работа звуком (обработка готовых файлов, запись с микрофона, звуковые эффекты и наложения)
  •     Обработка видео файлов
Результаты обучения
Ученик узнает о том, что принципы обработки информации разных типов едины; получит навыки работы с графикой, анимацией, звуком, видео, научится создавать мультимедийные объекты с помощью разнообразных доступных (свободно распространяемых или стандартных Windows-приложений) компьютерных программ.

Пройдя обучение по данному курсу, можно продолжить обучение в Детской Технологической Школе, выбрав курс «Flash-технологии», «Программирование на языке Паскаль», «Графический дизайн» или «Web-конструирование».

Курс «Математика + компьютер»

Продолжительность: 1 год
Класс: 6, 7
Для тех, кто дружит с математикой, для тех, кто любит нестандартные задачи, для тех, кому нравится размышлять и изобретать. Здесь вы узнаете новые факты из математики, узнаете о новых возможностях среды Лого-миры, познакомитесь с азами программирования в Delphi, а главное — потренируете мозги, а уж они вам точно понадобятся.

Курс «Графический дизайн» для тех ребят, кому интересно научиться создавать и обрабатывать графику.
Продолжительность: 1 год
Класс: 7-11 класс
Цель: познакомить слушателей с основными приемами работы в графических пакетах Adobe Photoshop и Corel Draw.

Задачи курса: научить учащихся
  •     создавать и обрабатывать растровые изображения
  •     создавать и редактировать векторные изображения
  •     создавать анимационные и динамические объекты
Модули:
  •     Основы работы в графическом пакете. (Изучение возможностей графических пакетов, сферы их использования. Основные настройки пользователя и знакомство с интерфейсом графических пакетов. Первоначальная информация по созданию, редактированию растровых и векторных изображений. Работа с базовыми инструментами редакторов).
  •     Работа с текстом. Текстовые эффекты. (Создание и редактирование текстовых надписей. Настройка параметров свойств текстовой надписи. Создание текстовых надписей с различными эффектами)
  •     Использование спецэффектов. (Общие свойства фильтров, Использование галереи эффектов, Режимы наложения, Использование интерактивных инструментов)
  •     Обработка фотографий. Ретуширование. Фотоколлаж и фотомонтаж. (Выделение сложных областей, Операции с выделениями, Работа со слоями, Цветовая и тоновая коррекция изображения, Улучшение качества изображений, Использование специальных инструментов для редактирования изображения)
  •     Создание анимации, ролловеров и карт ссылок. (Создание анимации на основе группы изображений, создание анимации с использованием раскадровки, создание динамических объектов для веб-страниц)
Курс «Разработка мобильных приложений под Android»

Курс будет интересен для учащихся 8-11 классов с углубленным уклоном на информатику и математику. Навыки, приобретенные на данном курсе помогут при поступлении на специальности, связанные с программированием и математикой.
Продолжительность курса: 2 учебных года, 128 учебных часов, 1 занятие в неделю (2 учебных часа). Все занятия проходят в практическом режиме.
Класс: 8-11класс. Желательно с углубленным уклоном на информатику или математику.
Возраст: 14-17 лет
Цель курса: Заставить учеников мыслить аналитически, научиться разрабатывать алгоритмы , научиться программировать и реализовать свои проекты.

Описание курса:
  •     Освоение основных навыков работы на языке Java. Освоение основного функционала при разработке мобильных приложений(1 полугодие).
  •     Моделирование и разработка проекта.
Результаты обучения: В ходе курса ученики получат навыки мыслить со стороны разработчика, научать обдумывать и реализовывать определенные задачи или алгоритмы, познакомятся со средой разработки, обучаться первоначальным навыкам программирования . В рамках каждого урока ученик будет изучать новый функционал и разрабатывать приложение , использующий этот функционал. Во втором полугодии ученики будут разрабатывать свои приложения, используя все навыки, полученные на занятиях.

Курс «Математика + моделирование»


Курс предназначен для тех ребят, кому интересно научиться составлять математические и информационные средствами компьютерных технологий. Визуализировать и представлять результаты решения различных задач, в основе решения которых лежит математическая модель.
Продолжительность: 1 год
Класс: 9-10 класс
Цель: Показать учащемуся, что компьютер – это техническое устройство, позволяющие осуществлять в диалоговом режиме решение и визуализацию достаточно сложных математических задач.

Задачи:
  •     Научиться моделировать различные математические задачи. Освоить обобщенный алгоритм решения задач математического маделирования.
  •     Освоение основ работы с табличным процессором MS Excel.
  •     Освоение основ работы в системе аналитических расчетов Mathcad.
  •     Представление результатов решения задачи в системах подготовки презентаций.
Обучение по данному курсу предусматривает изучение следующих модулей:
  •     Информационное моделирование.
  •     Решение задач математического моделирования.
  •     Визуализация результатов моделирования.
  •     Представление результатов решения задачи.
Курс рассчитан на 1 год обучения.

Результаты обучения:
Ребёнок научится планировать свою деятельность на всех этапах решения задачи от формулировки до информационной модели.

Курс «Алгоритмы и программы (C++)»
для тех, кому интересно изучить языки программирования, применяющиеся для профессиональной разработки программного обеспечения. Курс охватывает основные возможности языков программирования C и C++, включая разработку многомодульных программ.
Продолжительность: 1 год
Класс: 8-11
Цель: Дать ученику основные знания и умения в области программирования на языках C и C++. Сформировать навыки разработки прикладных программ с использованием стандартных возможностей языков C и C++, а также сторонних библиотек функций.

Задачи:
  •     Освоение языков программирования C и C++ с использованием среды «Eclipse».
  •     Изучение основных алгоритмов обработки данных и их программной реализации.
Обучение по данному курсу предусматривает изучение следующих модулей:
  •     Cинтаксис языка C и стандартная библиотека функций
  •     Создание многомодульных программ
  •     Создание собственных библиотек функций
  •     Использование сторонних библиотек
  •     Синтаксис языка C++ и основы объектно-ориентированного программирования
Курс рассчитан на 1 год обучения.

Результаты обучения:
Ученик научится разрабатывать прикладное программное обеспечения на языках программирования C и C++ с использованием как стандартной, так и сторонних библиотек. Сможет реализовывать различные алгоритмы обработки данных и создавать собственные библиотеки функций.

Курс «Программирование на языке Java»

Продолжительность курса: 1-2 года
Класс: 8-11
Возраст: 14-17 лет

Язык программирования Java является современным объектно-ориентированным языком, использующимся в профессиональном программировании и позволяющим создать кроссплатформенные приложения. Учащиеся ознакомятся с основными возможностями языка, научатся создавать приложения различной тематики, в том числе с использованием графического интерфейса.
Цель курса:
  • Овладение современными методами и приемами программирования.
  • Освоение языка программирования Java и среды разработки Eclipse.
Задачи курса:
  • Знакомство с идеологией языка программирования Java.
  • Освоение языка программирования Java.
  • Освоение технологии объектно-ориентированного программирования.
Модули курса:
  • Основные возможности языка и реализация типовых алгоритмои.
  • Принципы объектно-ориентированного программирования и разработка классов.
  • Разработка графического интерфейса пользователя, знакомство с технологией обработки событий.
Курс «Основы программирования на языке Паскаль» для тех ребят, кому интересно изучить основы программирования на языке Паскаль. Данный курс направлен на ознакомление с технологий составления программ, изучения основных алгоритмических конструкций и основ языка программирования Паскаль.
Продолжительность: 1-2 года
Класс: 8-11 класс
Цель: Изучить основы составления программ с использования алгоритмических конструкций на языке программирования Паскаль.

Задачи:
  •     Изучение основных алгоритмических конструкций.
  •     Знакомство с основными конструкциями языка Паскаль.
  •     Изучение технологии составления программ.
Модули:
  •     Языки программирования.
  •     Линейное программирование.
  •     Ветвление.
  •     Основы графики на языке Паскаль.
  •     Циклы со счетчиком.
  •     Циклы с условием.
  •     Работа с массивами.
Результаты обучения:
Овладение основами программирования с использованием алгоритмических конструкция на языке программирования Паскаль.

Детская Технологическая Школа «ЛЕГОКОМП» и Сетевая Академия Cisco на базе Центра ОРТ представляют новый курс «IT Essentials: Аппаратное и программное обеспечение ПК»
Продолжительность курса: с октября по май
Класс: 9-11
Возраст: 15-17 лет

Данный учебный курс дает всесторонний обзор аппаратного обеспечения компьютера и операционных систем. Учащиеся изучают функциональные возможности аппаратных и программных компонентов, а также наилучшие методики технического обслуживания и решения вопросов безопасности. Благодаря упражнениям и лабораторным работам слушатели научатся собирать и настраивать компьютер, устанавливать операционные системы и программы, а также устранять аппаратные и программные неполадки. Кроме того, в учебную программу включены разделы о сетях и навыках коммуникации. Этот курс позволяет подготовиться к экзаменам на получение сертификата CompTIA’sA+.
Содержание курса:

1. Обзор персонального компьютера
2. Безопасные лабораторные процедуры и использование инструментов
3. Пошаговая сборка компьютера
4. Основы профилактического обслуживания и устранения неисправностей
5. Операционные системы
6. Переносные компьютеры и портативные устройства
7. Принтеры и сканеры
8. Сети
9. Основы безопасности
10. Коммуникационные навыки
11. Дополнительные сведения о персональных компьютерах
12. Дополнительные сведения об операционных системах
13. Дополнительные сведения о портативных ПК и других устройствах
14. Дополнительные сведения опринтерах и сканерах
15. Дополнительные сведения о сетях
16. Дополнительные сведения о безопасности

Проектное отделение

Технологии для будущего

Современный мир меняется очень быстрыми темпами, знания быстро устаревают и все время необходимо учиться, чтобы быть востребованным специалистом. Несколько лет назад наиболее крупные компании заговорили о навыках 21 века, которыми должен обладать современный человек. К сожалению, большинство из них не формируются современной системой образования. Курсы «Технологии для будущего» разрабатываются с целью формирования базовых навыков, вошедших в перечень навыков 21 века.
Приглашаются учащиеся 1-8 классов. Курсы раскрывают следующие технологии:

Технологии учения
        Математика – это просто
        Умственная работа – это важно
        Дистант – это важно
        Гимнастика мозга
Технологии работы с информацией
        Презентация – это просто
        Реферат – это просто
        Компьютер – это просто
Технологии обработки материалов
        Резьба по дереву
        Подарок своими руками
Технологии цифрового творчества
        Цифровой образ
        Умные истории
        Умные истории с Ipad
Технологии развития личности
        Тренинги
        Метафорические игры
Технологии организации деятельности
        Проект – это важно
        Бизнес – это важно

Профессиональные пробы

Для учащихся 9-11 классов.

Старшеклассникам представится возможность попробовать свои силы в одном из двух направлений: Информационные технологии и Высокие технологии. С учащимися будут работать специалисты из реальных производственных компаний, расположенных в г. Екатеринбурге. Профпробы рассчитаны на 3, 5 месяца (40 часов), в течение этого времени ребята смогут выполнять 3 практических задания и познакомиться с применение трех технологий, используемых в выбранном направлении. В завершении профпробы учащиеся и родители смогут получить обратную связь по своей работе и рекомендации по дальнейшему профессиональному определению. На обучение приглашаются ребята, прошедшие собеседование и владеющие информационными технологиями или опытом программирования роботов (в зависимости от направления). Стоимость обучения 7000 рублей. По окончанию выдается сертификат от компании о прохождении на ее базе профессиональных проб.
Направление «Информационные технологии»

Пробы проходят в Екатеринбургском офисе американской компании EXADEL. Перед пробами каждый участник проходит индивидуальное тестирование, по результатам которого ему будет предложено пройти три курса. По окончанию каждого курса учащийся получит обратную связь от своего руководителя, а после прохождения всех курсов наиболее мотивированные получат приглашение на стажировку в данной компании по наиболее успешному для себя направлению.
1. Разработка печатной продукции (10 часов)

В рамках данного курса учащиеся создадут календарь,  для которого подготовят фотографии и смакетируют конкретный печатный продукт
2. Разработка сайта (10 часов)

В рамках данного курса учащиеся создадут сайт-визитку, используя один из наиболее распространенных конструкторов сайтов
3. Веб-программирование (визуальные эффекты) (10 часов)

В рамках данного курса, учащиеся познакомятся с принципами разработки динамических и интерактивных визуальных элементов сайта, самостоятельно разработают и отладят такие элементы как «выпадающее меню», «слайдер», «tool-tip»

В рамках данного курса учащиеся разработают несколько визуальных эффектов, широко распространенных в профессиональном сайтостроении
4. Веб-программирование (работа с данными) (10 часов)

В рамках данного курса учащиеся познакомятся с основными принципами динамического обмена данными между web- и серверными частями информационных систем. В качестве примера будет разработан модуль динамической подгрузки содержимого страницы

В рамках данного курса учащиеся разработают несколько вариантов сетевой работы с данными
5. Разработка мобильных приложений (10 часов)

В рамках данного курса, учащиеся ознакомятся с основами разработки приложений для мобильных устройств (планшеты, смартфоны) и, используя визуальную платформу разработки смогут создать простое мобильное приложение.

В рамках данного курса учащиеся разработают одно мобильное приложение, используя предложенный набор сервисов
6. Разработка компьютерной игры (10 часов)

В рамках данного курса учащиеся разработают игру-квест, которая будет размещена в интернете и в которую будут играть младшие школьники.
Направление «Высокие технологии»

Развивающая программа «Я умею! Я могу!» для детей 5–6 и 7–8 лет.

Программа создана для того, чтобы у ребенка появилась возможность сказать:
  •     Я умею решать нестандартные задачи
  •     Я могу сам найти решение
  •     Я умею общаться
  •     Я могу просить о помощи и принимать её
  •     Я умею дружить
  •     Я могу защитить себя, не обижая других
  •     Я умею справляться с трудностями
  •     Я могу самостоятельно планировать время, доводить дело до конца
  •     Я умею действовать по правилам
  •     Я могу управлять своим поведением, быть терпимым и терпеливым!
В программе используются:
  •     дидактические упражнения, направленные на развитие познавательных процессов (мышления, памяти, внимания).
  •     игры с правилами (сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные);
  •     развивающие игры (на внимание, коммуникацию, снижение тревожности, эффективное взаимодействие, развитие позитивного самоотношенияи уверенности в себе);
  •     приемы психогимнастики;
  •     специальные творческие игры и задания и т.д.
Программа «Я умею! Я могу!» имеет социально-психологическую направленность, носит развивающий  характер. Развивающий эффект достигается посредством осознания и понимания ребенком своих возможностей, а также формированием у него позитивных поведенческих навыков, культуры общения, стрессотолерантности.
Режим работы: 12 занятий

Особенности профессионально—личностного самоопределения старших школьников (14-16 лет)


«Какой будет моя взрослая жизнь: интересной или скучной?» «Чем бы хотел заниматься?», «Кем быть?» — задают себе вопросы старшеклассники.
Для решения перечисленных проблем проектное отделение детской технической школы предлагает вариативный курс для старшеклассников «Профессионально—личностное самоопределение».
Цель: формирование психологической готовности личности подростка к профессиональному самоопределению.
Задачи:
  •     Уточнить, конкретизировать и расширить систему знаний о себе, своего «Я-образа» как личности и профессионала (когнитивный уровень).
  •     Выработать позитивное самоотношение, адекватное оценивание своих новых возможностей и потенциалов (аффективный уровень).
  •     Отработать навыки эффективной саморегуляции (поведенческий уровень).
  •     Определить направление для своей будущей профессии, профильный класс.
Программа состоит из четырех взамосвязанных тематических блоков.

1 блок ориентирован на личностную сферу «Я+Я» — “Самопознание”, “Самопринятие”. Цель: осознание личностных особенностей и оптимизация отношения к себе.
2 блок ориентированный на общение «Я и другие» — «Мой стиль межличностного общения» Цель: осознание уровня социальной компетентности.
3 блок ориентирован на деятельность «Я и ситуация» — «Решение актуальных проблем». Цель: осознание уровня личной компетентности при решении проблем.
4 блок, ориентированный на осознанный выбор профессионального направления «Будущая профессия и саморазвитие личности». Цель: сопоставление профессионально значимых свойств личности с требованиями общества и составление перспективного плана по саморазвитию в свете будущей профессии.

По окончании курса «Профессионально-личностное самоопределение» учащиеся 9 класса:
1. Приобретают знания:
    о сохранении психического и физического здоровья;
    о мире психических явлений человека;
    о механизмах формирования и развития личности;
    о сфере профессиональной деятельности и др.
2. Приобретают умения:
    умение выражать эмоции;
    регулировать собственную деятельность с помощью воли;
    аргументировать личную позицию в деятельности и общении;
    в принятии групповых решений на основе совместного анализа и др.
3. Формируют навыки:
    саморегуляции;
    активного слушания;
    презентации себя и др.
4. Осознанно выбирают профильный  класс, ВУЗ и профессию

Занятия проходят один раз в неделю в группе до 12 человек в течение учебного года, продолжительность одного занятия 1 час  30 минут. Занятия проводит педагог-психолог первой квалификационной категории Свиридова Галина Николаевна.

«ПОРА ОТКРЫТИЙ» или тренинг креативности


Программа «Пора открытий» предназначена для всех ребят в возрасте 7-9 лет и 10-12 лет.
Возраст от 7 до 12 лет – это пора открытий. Возраст, когда развивается воображение, интеллект ребенка справляется со все более сложными разноплановыми задачами. Возраст, когда дети испытывают острую потребность в новых знаниях, встречах, отношениях.
Мы не можем предугадать, каким будет будущее наших детей, но в наших силах научить их быть гибкими, мобильными, адаптивными и самообучаемыми.
Развивающая программа «Пора открытий» — это великолепная возможность взглянуть на мир привычных вещей и отношений через призму юмора, творческого воображения и нестандартного мышления. Эта программа поможет пробудить и развить креативность ребенка, научит его творчески подходить к деятельности.
Цель программы: активизация творческого потенциала, реализация и развитие творческих способностей и умений у участников программы.
Принципы обучения на программе:
  •     Активная вовлеченность.
  •     Целостность познавательной, эмоциональной и волевой сфер.
  •     Индивидуальное обучение в группе.
  •     Гибкость (учет индивидуальных особенностей и потребностей участников программы).
  •     Безоценочность.
Задачи программы:
  •     Создание условий для самопознания, развитие интереса к своему внутреннему миру.
  •     Развитие творческих способностей.
  •     Преодоление стереотипов в мышлении.
  •     Повышение познавательной активности.
  •     Преодоление тревоги в межличностном взаимодействии и страха перед оценкой результата.
  •     Формирование чувства успешности.
  •     Повышение уверенности в себе.
Формы работы: психологический тренинг с элементами арт-терапии, песочной терапии, дидактические и творческие игры и упражнения.
Продолжительность: 10 часов
Режим работы: 1 раз в неделю по 2 часа.
В каникулы: 3 занятия по 3 часа.

ДТШ «ЛЕГОКОМП» для учащихся 1-4 классов открывает с 2014 года новое направление работы — ПРОДЛЕНКА-21!

Цель 7-часового пребывания учеников начальной школы в нашей школе – развитие навыков образовательной самоорганизации и универсальных учебных действий.

В рамках ПРОДЛЕНКИ-21 планируется:
  •     Освоение планирования и составления своего режима дня
  •     Выполнение домашних заданий учащимися в режиме технологий образовательной самоорганизации
  •     Освоение навыков проектной и командной работы
  •     Посещение образовательных курсов политехнического и компьютерного профиля
  •     Освоение навыков дистанционного обучения

В программе ПРОДЛЕНКА-21 (базовая):
  •     Прогулка
  •     Обед/Завтрак
  •     Самостоятельная образовательная работа (выполнение домашнего задания)
  •     Развивающее занятие по направлениям (политехническое или компьютерное) 1 раз в неделю политехническое и 1 раз компьютерное
  •     Проектная, командная работа
  •     Игротека

Детская технологическая школа «ЛЕГОКОМП»:

Детская технологическая школа «ЛЕГОКОМП»:

199
0
0
Рейтинг: + 0 - 0

Кружки по региону

Страна: Россия. Город: Челябинск.
Возраст учащихся: 9-17
Страна: Россия. Город: Санкт Петербург.
Возраст учащихся: 9-14 лет
Страна: Россия. Город: Москва.
Возраст учащихся: 4-14 лет
Страна: Россия. Город: Екатеринбург.

Комментарии

Отзывы пользователей: Добавить свой отзыв

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Нет комментариев...

...